Создан заказ №889976
22 декабря 2015
Издержки единицы товара для продавца постоянны и составляют 2 На рынке продавец сталкивается с покупателями двух типов
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать решение задач по экономике предприятия, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Издержки единицы товара для продавца постоянны и составляют 2. На рынке продавец сталкивается с покупателями двух типов. Функция спроса покупателя первого типа ; функция спроса покупателя второго типа . Общее число покупателей составляет 1000, по 500 покупателей каждого типа. Определите объём продаж фирмы, сумму её прибыли, величину выигрыша потребителей и общественного благосостояния:
а) если фирма осуществляет ценовую дискриминацию первого типа;
б) если фирма осуществляет ценовую дискриминацию второго типа, используя разные схемы двухчастного тарифа;
в) если фирма осуществляет ценовую дискриминацию третьего типа;
г) если фирма вообще не проводит ценовую дискриминацию.
Решение:
Ценовая дискриминация первого типа:
При проведении ценовой дискриминации первой степени кривая спроса становится для продавца кривой предельного дохода. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В этом случае объем выпуска монополии, как и фирм на рынке совершенной конкуренции, определяет точка пересечения кривой предельных затрат с кривой отраслевого спроса.
На рисунке 1 показаны графики спроса и предельных затрат:
Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1 - спрос покупателя первого типа и второго типа
Сформируем таблицу цен для каждой проданной единицы продукции:
Q P1 P2 Q P1 P2
1 9,5 19 11 4,5 9
2 9 18 12 4 8
3 8,5 17 13 3,5 7
4 8 16 14 3 6
5 7,5 15 15 2,5 5
6 7 14 16 2 4
7 6,5 13 17 1,5 3
8 6 12 18 1 2
9 5,5 11 19 0,5 1
10 5 10 20 0 0
Согласно данной таблицы потребителям первого типа фирма продаст 16 единиц продукции, а потребителям второго типа – 18 единиц.
Таким образом, общий объем продаж составит 16*500+18*500=17000.
Прибыль фирмы рассчитывается как разница между суммарной выручкой и суммой издержек.
При совершенной дискриминации фирма-монополист осуществляет продажу каждой единицы продукта по той цене, которую готов заплатить потребитель первого типа, то первую единицу продукции монополист продаст за 19, вторую за 18 и т.д, а последнюю 16-ю единицу продаст за 2. Общая стоимость 16 единиц продукции составит 60.
Для покупателя второго типа первая единица продукции будет стоить 9, вторая - 8,5, третья – 8 и т.д. Общая стоимость 18 единиц продукции составит 153.
В результате чего прибыль монополии составит:
(60-2*16)*8000+(153-2*18)*9000=1823000.
Выигрыш потребителя при ценовой дискриминации равен 0, т.к. из каждого потребителя фирма получает максимум того, что он готов заплатить за товар.
Размер общественного благосостояния составит 1823 000+0=1823000.
Ценовая дискриминация второго типа:
При выборе схемы ценообразования, использующей двухчастный тариф, основной проблемой для фирмы служит оценка соотношения на рынке покупателей с различным спросом...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 декабря 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Издержки единицы товара для продавца постоянны и составляют 2 На рынке продавец сталкивается с покупателями двух типов.jpg
2015-12-26 14:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа была выполнена в кратчайший срок. Все ошибки были своевременно исправлены.