Создан заказ №890060
22 декабря 2015
Цель исследования – выявить и экспериментально исследовать особенности развития памяти у детей возрастом до одного года.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема памяти является одной из традиционных проблем психологической науки. В психологии память рассматривают с нескольких позиций: и как базовую функциональную систему, которая обеспечивает динамичность и устойчивость личности, и как механизм творческой личности, и как интегратор психических процессов и личности. Память – психический познавательный процесс, который фиксирует, консолидирует и удерживает не только образы предметов и явлений, но и следы эмоционально значимых событий, которые в будущем становятся элементами структуры личности – ее мотивами, ценностными ориентациями, установками, убеждениями, вкусами, интересами, мировоззренческими позициями и пр.
Таким образом, можно утверждать, что память является одним из наиболее важных познавательных процессов, которая играет ведущую роль в развитии и становлении личности ребенка с первых дней его жизни. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Именно поэтому важным является изучение особенностей развития памяти в младенчестве, что позволит выявить на начальном этапе возможные нарушения в развитии данного познавательного процесса и своевременно начать развивающее-коррекционную работу с детьми, у которых наблюдаются различные трудности в запоминании, сохранении и воспроизведении прошлого опыта.
Память как познавательный процесс изучалась многими исследователями, как в общепсихологическом аспекте, так и в генезисе развития. Среди зарубежных ученых, которые занимались изучением особенностей памяти, следует назвать Ф. Барлетта, А. Бине, К. Левина, Ж. Пиаже, Г. Эббингауза. Что касается отечественных ученых, то наиболее значимый вклад в разработку этой проблемы сделали П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Б.В. Зейгарник, П.И. Зинченко, О.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, В.Я. Ляудис, А.А. Смирнов, С.Л. Рубинштейн и др.
В различных психологических концепциях было раскрыто немало общепсихологических закономерностей памяти. Но здесь необходимо отметить, что в большинстве случаев память изучалась либо в процессе учебно-познавательной деятельности детей, либо в условиях лабораторного эксперимента. К сожалению, на сегодняшний день практически отсутствую исследования, посвященные изучению психологических особенностей развития памяти ребенка в первый год его жизни, что обусловлено в первую очередь сложностью получения экспериментальных данных. Острая нехватка исследования, посвященных проблемы изучения особенностей развития памяти в младенчестве и обусловило выбор нами темы курсовой работы «Особенности развития памяти у младенцев».
Объект исследования – память у детей первого года жизни.
Предмет исследования – особенности развития памяти у младенцев.
Цель исследования – выявить и экспериментально исследовать особенности развития памяти у детей возрастом до одного года.
Для решения поставленной цели сформированы следующие задачи исследования:
Проанализировать особенности психического развития ребенка в младенчестве.
Выявить особенности развития памяти в первый год жизни ребенка.
Разработать структуру и схему эмпирического исследования особенностей памяти в младенческом возрасте.
Проанализировать результаты эмпирического исследования особенностей развития памяти в первый год жизни ребенка.
Теоретической и методологической основой исследования являются: положения психологической науки про сущность и особенности развития ребенка в период младенчества (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, И.В. Дубровина, М.И. Лисина, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, Д.Б. Эльконин); концепции памяти, основой которых являются деятельностный и системно-детельностный подходы (В.П. Зинченко, О.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, В.Я. Ляудис, А.А. Смирнов, С.Л. Рубинштейн и др.); исследования особенностей развития памяти (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, П.И. Зинченко, Г.К. Середа и др.).
Методы исследования:
теоретические методы – анализ, синтез, сравнение, обобщение и систематизация научной литературы по теме исследования;
эмпирические методы – эксперимент, наблюдение (открытое, обычное), опрос (беседа, анкетирование);
методы обработки данных (качественный и количественный).
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в результате теоретического анализа научной литературы данные об особенностях развития памяти в младенчестве и результаты, экспериментального исследования могут быть полезны педагогам и психологам, работающим в центрах раннего развития, а также родителям.
Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 42 наименования. Общий объем работы – 54 страницы. Основной текст работы – 38 страниц, включая 3 таблицы и 3 диаграммы. Приложения занимают 2 страницыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
25 декабря 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – выявить и экспериментально исследовать особенности развития памяти у детей возрастом до одного года..docx
2021-02-14 14:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Очень отзывчивый и приятный автор! Работа качественная, сделана на высший бал. Курсовая была написана даже быстрее указанного срока! Всегда была на связи и откликалась на доработки. Безумно благодарна!))