Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления
Создан заказ №893021
27 декабря 2015

Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления

Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Игра – самый близкий и доступный для ребенка вид деятельности, способствующий естественному ходу его личностного развития. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Игра, как любая другая деятельность, игра, формируется, а значит, содействует развитию ребенка, только при условии создания взрослыми специальных условий. Игровая деятельность, как доказано А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, А.В. Запорожцем, Н.Я. Михайленко, не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, которые учат играть, передают ему общественно сложившиеся способы игровых действий (как использовать игрушку, предметы-заместители, другие средства изображения образа; выполнять условные действия, строить сюжет, подчиняться правилам и так далее). Усваивая технику различных игр в общении со взрослыми, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Тем самым игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обусловливает ее развивающие эффекты [32, с. 80]. Сформированность у детей приемов наглядно-образного мышления является условием успешного обучения в начальной школе. Умение активно перерабатывать в уме информацию, используя приёмы наглядно-образного мышления, позволяет ребёнку получить более глубокие знания и понимание материала в отличие от тех, кто, обладает невысоким уровнем развития данного вида мышления. Для успешного освоения программы подготовки к школьному обучению ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно, доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, мыслить. Развитие наглядно-образного мышления с помощью дидактических игр имеет значение для последующего школьного обучения, а также для правильного формирования личности дошкольника, и тем самым является актуальным. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей, способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самостоятельности. В результате исследований Бабаевой.И.Т, Бунеевой Р.Н., Вахрушева Е.В., Венгера, Л.А., Дьяченко,О.М., Логиновой В.И., Леонтьева А.А., Ноткиной Л.А., Кислова Т.Р., Козловой С.А., Корепанова, М.В., О.А. Куревиной, И.В. Масловой, О.А. Степановой, О.В. Чиндиловой и др. были разработаны образовательные программы, ориентированные на развитие мышления ребенка, его умственных способностей. Таковыми являются программы развивающего обучения «Развитие», «Детство», Детский сад 2100 и др. Реализация этих программ показывает, что, развитие наглядно-образного мышления становится предметом педагогического руководства, что приводит к повышению уровня умственного развития всех детей, создает значительное продвижение в развитии приемов мышления, а недостаточная сформированность мыслительных операций снижает эффективность обучения, замедляет развитие познавательных процессов. Поэтому важно уже в период подготовки к школьному обучению особое внимание следует уделять развитию у детей приемов наглядно-образного мышления. Таким образом, в настоящее время проблема развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр является актуальной и требует целенаправленной и систематической работы. Несмотря на разнообразие педагогической литературы, методик, дидактических игр по изучаемой теме, возникает проблема использования воспитателем дидактических игр в серии игровых занятий и в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель исследования: теоретически обосновать и реализовать на практике условия применения дидактических игр для развития наглядно-образного мышления дошкольников. Объект исследования: наглядно-образное мышление у дошкольников. Предмет исследования: дидактические игры в развитии наглядно-образного мышления дошкольников. Гипотеза исследования: Развитие наглядно образного мышления у детей старшего дошкольного возраста будет эффективнее при систематическом использовании комплекса дидактических игр и упражнений. Исходя из цели, поставлены следующие задачи: Осуществить анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста. Охарактеризовать дидактические игры как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Выявить уровень наглядно-образного мышления дошкольников до и после проведения педагогического эксперимента ( комплекса дидактических игр). Реализовать в образовательном процессе дошкольного учреждения условия использования дидактических игр как средства развития наглядно-образного мышления. Методы исследования: - Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; - Качественный и количественный анализ результатов анкетирования детей до и после формирующего этапа исследования; - Сравнительный анализ Методологическая основа: взгляды Выготского Л.С., Леонтьева А.Н., Шадрикова В.Д. , Обуховой Л.Ф, и др. о теоретических основах логического мышления; характеристики возрастных особенностях развития мышления Поддьякова Н.Н., Савенкова А.И и др.; подходы Михайловой З.А., Немова Р.С., Поляковой М.Н., Эльконина Д. Б., и др. к использованию игровых, занимательных дидактических играх для дошкольников. Научная новизна исследования заключается в разработке серии занятий с использование дидактических игр для формирования наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста. Практическая значимость исследования: рассматривается нами как возможность использования дидактических игр в серии игровых занятий и при разработке использования дидактических игр для индивидуальной работы с детьми по развитию наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста. Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Экспериментальная база исследования: Исследование проходило на базе МБДОУ № …. Города …. В исследовании приняли участие 40 детей старшего дошкольного возрастаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
3 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
богданова1958
5
скачать
Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления.docx
2018-08-02 22:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Не дай Бог вам выбрать этого автора! Спасибо добрым людям с этого же сайта - помогли в самый критический момент.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Правовые компетенции педагога профессионального обучения
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Нравственное и этические воспитание студентов СПО (Колледжа)
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Совершенствование калиграфических навыков младших школьников
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
методика работы над лирическим стихотворением в начальной школе
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
ВКР
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Педагогический потенциал русской народной игрушки
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Методика введения позиционных дробей в начальной школе
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Идеи русских педагогов XX века
Антон Семёнович Макаренко (1888-1935) – один из крупнейших педагогов советского времени, чьи идеи вызвали и продолжают вызывать дискуссии и крайне неоднозначные мнения и оценки. Его теория коллективного воспитания доминировала в русской педагогике до 1980-х гг.
Руководя в 20-30-х гг. XX века воспитательными учреждениями «Детская трудовая коммуна имени Ф.Э. Дзержинского» и «Трудовая колония имени А...
подробнее
Константин Ушинский – основатель научной педагогики в России
В середине XIX века в России формируется педагогика действительно мирового масштаба, и первым таким педагогом стал К.Д. Ушинский (1824–1870). Он стал поистине народным педагогом, точно так же, как Ломоносов – народным ученым, Суворов – народным полководцем, Пушкин – народным поэтом. Об этом писали многие последователи, высоко ценившие его труды и педагогические взгляды».

Рисунок 1. К. Д. Уши...
подробнее
Декларация прав ребенка
Развитие международных отношений в современном мире позволяет говорить о том, отношения внутри каждого государства, касающиеся сферы человеческих прав, стали объектом международно-правового регулирования. Это регулирование затрагивает многие новые аспекты этих отношений, и государства берут на себя конкретные юридические обязательства по обеспечению основных прав и свобод человека, что в свою очер...
подробнее
Эстетическое воспитание на уроках и во внеурочной деятельности
Эстетическое воспитание, полученное в школе, тесно связано с мировоззрением будущего общества. Не сформированные эстетические взгляды говорят о незаконченности формирования мировоззрения.
Сегодня наблюдается огромный интерес к исследованиям в сфере культуры. В общественном сознании происходят значительные изменения: обострение социальных, национальных противоречий заставило исследователей обратить...
подробнее
Идеи русских педагогов XX века
Антон Семёнович Макаренко (1888-1935) – один из крупнейших педагогов советского времени, чьи идеи вызвали и продолжают вызывать дискуссии и крайне неоднозначные мнения и оценки. Его теория коллективного воспитания доминировала в русской педагогике до 1980-х гг.
Руководя в 20-30-х гг. XX века воспитательными учреждениями «Детская трудовая коммуна имени Ф.Э. Дзержинского» и «Трудовая колония имени А...
подробнее
Константин Ушинский – основатель научной педагогики в России
В середине XIX века в России формируется педагогика действительно мирового масштаба, и первым таким педагогом стал К.Д. Ушинский (1824–1870). Он стал поистине народным педагогом, точно так же, как Ломоносов – народным ученым, Суворов – народным полководцем, Пушкин – народным поэтом. Об этом писали многие последователи, высоко ценившие его труды и педагогические взгляды».

Рисунок 1. К. Д. Уши...
подробнее
Декларация прав ребенка
Развитие международных отношений в современном мире позволяет говорить о том, отношения внутри каждого государства, касающиеся сферы человеческих прав, стали объектом международно-правового регулирования. Это регулирование затрагивает многие новые аспекты этих отношений, и государства берут на себя конкретные юридические обязательства по обеспечению основных прав и свобод человека, что в свою очер...
подробнее
Эстетическое воспитание на уроках и во внеурочной деятельности
Эстетическое воспитание, полученное в школе, тесно связано с мировоззрением будущего общества. Не сформированные эстетические взгляды говорят о незаконченности формирования мировоззрения.
Сегодня наблюдается огромный интерес к исследованиям в сфере культуры. В общественном сознании происходят значительные изменения: обострение социальных, национальных противоречий заставило исследователей обратить...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы