Создан заказ №893021
27 декабря 2015
Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой.
Игра – самый близкий и доступный для ребенка вид деятельности, способствующий естественному ходу его личностного развития. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Игра, как любая другая деятельность, игра, формируется, а значит, содействует развитию ребенка, только при условии создания взрослыми специальных условий. Игровая деятельность, как доказано А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, А.В. Запорожцем, Н.Я. Михайленко, не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, которые учат играть, передают ему общественно сложившиеся способы игровых действий (как использовать игрушку, предметы-заместители, другие средства изображения образа; выполнять условные действия, строить сюжет, подчиняться правилам и так далее). Усваивая технику различных игр в общении со взрослыми, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Тем самым игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обусловливает ее развивающие эффекты [32, с. 80].
Сформированность у детей приемов наглядно-образного мышления является условием успешного обучения в начальной школе. Умение активно перерабатывать в уме информацию, используя приёмы наглядно-образного мышления, позволяет ребёнку получить более глубокие знания и понимание материала в отличие от тех, кто, обладает невысоким уровнем развития данного вида мышления.
Для успешного освоения программы подготовки к школьному обучению ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно, доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, мыслить. Развитие наглядно-образного мышления с помощью дидактических игр имеет значение для последующего школьного обучения, а также для правильного формирования личности дошкольника, и тем самым является актуальным.
Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей, способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самостоятельности.
В результате исследований Бабаевой.И.Т, Бунеевой Р.Н., Вахрушева Е.В., Венгера, Л.А., Дьяченко,О.М., Логиновой В.И., Леонтьева А.А., Ноткиной Л.А., Кислова Т.Р., Козловой С.А., Корепанова, М.В., О.А. Куревиной, И.В. Масловой, О.А. Степановой, О.В. Чиндиловой и др. были разработаны образовательные программы, ориентированные на развитие мышления ребенка, его умственных способностей.
Таковыми являются программы развивающего обучения «Развитие», «Детство», Детский сад 2100 и др.
Реализация этих программ показывает, что, развитие наглядно-образного мышления становится предметом педагогического руководства, что приводит к повышению уровня умственного развития всех детей, создает значительное продвижение в развитии приемов мышления, а недостаточная сформированность мыслительных операций снижает эффективность обучения, замедляет развитие познавательных процессов. Поэтому важно уже в период подготовки к школьному обучению особое внимание следует уделять развитию у детей приемов наглядно-образного мышления.
Таким образом, в настоящее время проблема развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр является актуальной и требует целенаправленной и систематической работы.
Несмотря на разнообразие педагогической литературы, методик, дидактических игр по изучаемой теме, возникает проблема использования воспитателем дидактических игр в серии игровых занятий и в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и реализовать на практике условия применения дидактических игр для развития наглядно-образного мышления дошкольников.
Объект исследования: наглядно-образное мышление у дошкольников.
Предмет исследования: дидактические игры в развитии наглядно-образного мышления дошкольников.
Гипотеза исследования:
Развитие наглядно образного мышления у детей старшего дошкольного возраста будет эффективнее при систематическом использовании комплекса дидактических игр и упражнений.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
Осуществить анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста.
Охарактеризовать дидактические игры как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Выявить уровень наглядно-образного мышления дошкольников до и после проведения педагогического эксперимента ( комплекса дидактических игр).
Реализовать в образовательном процессе дошкольного учреждения условия использования дидактических игр как средства развития наглядно-образного мышления.
Методы исследования:
- Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- Качественный и количественный анализ результатов анкетирования детей до и после формирующего этапа исследования;
- Сравнительный анализ
Методологическая основа: взгляды Выготского Л.С., Леонтьева А.Н., Шадрикова В.Д. , Обуховой Л.Ф, и др. о теоретических основах логического мышления; характеристики возрастных особенностях развития мышления Поддьякова Н.Н., Савенкова А.И и др.; подходы Михайловой З.А., Немова Р.С., Поляковой М.Н., Эльконина Д. Б., и др. к использованию игровых, занимательных дидактических играх для дошкольников.
Научная новизна исследования заключается в разработке серии занятий с использование дидактических игр для формирования наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования: рассматривается нами как возможность использования дидактических игр в серии игровых занятий и при разработке использования дидактических игр для индивидуальной работы с детьми по развитию наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Экспериментальная база исследования:
Исследование проходило на базе МБДОУ № …. Города …. В исследовании приняли участие 40 детей старшего дошкольного возрастаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
3 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления.docx
2018-08-02 22:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Не дай Бог вам выбрать этого автора! Спасибо добрым людям с этого же сайта - помогли в самый критический момент.