Создан заказ №893021
27 декабря 2015
Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой.
Игра – самый близкий и доступный для ребенка вид деятельности, способствующий естественному ходу его личностного развития. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Игра, как любая другая деятельность, игра, формируется, а значит, содействует развитию ребенка, только при условии создания взрослыми специальных условий. Игровая деятельность, как доказано А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, А.В. Запорожцем, Н.Я. Михайленко, не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, которые учат играть, передают ему общественно сложившиеся способы игровых действий (как использовать игрушку, предметы-заместители, другие средства изображения образа; выполнять условные действия, строить сюжет, подчиняться правилам и так далее). Усваивая технику различных игр в общении со взрослыми, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Тем самым игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обусловливает ее развивающие эффекты [32, с. 80].
Сформированность у детей приемов наглядно-образного мышления является условием успешного обучения в начальной школе. Умение активно перерабатывать в уме информацию, используя приёмы наглядно-образного мышления, позволяет ребёнку получить более глубокие знания и понимание материала в отличие от тех, кто, обладает невысоким уровнем развития данного вида мышления.
Для успешного освоения программы подготовки к школьному обучению ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно, доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, мыслить. Развитие наглядно-образного мышления с помощью дидактических игр имеет значение для последующего школьного обучения, а также для правильного формирования личности дошкольника, и тем самым является актуальным.
Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей, способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самостоятельности.
В результате исследований Бабаевой.И.Т, Бунеевой Р.Н., Вахрушева Е.В., Венгера, Л.А., Дьяченко,О.М., Логиновой В.И., Леонтьева А.А., Ноткиной Л.А., Кислова Т.Р., Козловой С.А., Корепанова, М.В., О.А. Куревиной, И.В. Масловой, О.А. Степановой, О.В. Чиндиловой и др. были разработаны образовательные программы, ориентированные на развитие мышления ребенка, его умственных способностей.
Таковыми являются программы развивающего обучения «Развитие», «Детство», Детский сад 2100 и др.
Реализация этих программ показывает, что, развитие наглядно-образного мышления становится предметом педагогического руководства, что приводит к повышению уровня умственного развития всех детей, создает значительное продвижение в развитии приемов мышления, а недостаточная сформированность мыслительных операций снижает эффективность обучения, замедляет развитие познавательных процессов. Поэтому важно уже в период подготовки к школьному обучению особое внимание следует уделять развитию у детей приемов наглядно-образного мышления.
Таким образом, в настоящее время проблема развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр является актуальной и требует целенаправленной и систематической работы.
Несмотря на разнообразие педагогической литературы, методик, дидактических игр по изучаемой теме, возникает проблема использования воспитателем дидактических игр в серии игровых занятий и в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и реализовать на практике условия применения дидактических игр для развития наглядно-образного мышления дошкольников.
Объект исследования: наглядно-образное мышление у дошкольников.
Предмет исследования: дидактические игры в развитии наглядно-образного мышления дошкольников.
Гипотеза исследования:
Развитие наглядно образного мышления у детей старшего дошкольного возраста будет эффективнее при систематическом использовании комплекса дидактических игр и упражнений.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
Осуществить анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста.
Охарактеризовать дидактические игры как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Выявить уровень наглядно-образного мышления дошкольников до и после проведения педагогического эксперимента ( комплекса дидактических игр).
Реализовать в образовательном процессе дошкольного учреждения условия использования дидактических игр как средства развития наглядно-образного мышления.
Методы исследования:
- Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- Качественный и количественный анализ результатов анкетирования детей до и после формирующего этапа исследования;
- Сравнительный анализ
Методологическая основа: взгляды Выготского Л.С., Леонтьева А.Н., Шадрикова В.Д. , Обуховой Л.Ф, и др. о теоретических основах логического мышления; характеристики возрастных особенностях развития мышления Поддьякова Н.Н., Савенкова А.И и др.; подходы Михайловой З.А., Немова Р.С., Поляковой М.Н., Эльконина Д. Б., и др. к использованию игровых, занимательных дидактических играх для дошкольников.
Научная новизна исследования заключается в разработке серии занятий с использование дидактических игр для формирования наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования: рассматривается нами как возможность использования дидактических игр в серии игровых занятий и при разработке использования дидактических игр для индивидуальной работы с детьми по развитию наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Экспериментальная база исследования:
Исследование проходило на базе МБДОУ № …. Города …. В исследовании приняли участие 40 детей старшего дошкольного возрастаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
3 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления.docx
2018-08-02 22:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Не дай Бог вам выбрать этого автора! Спасибо добрым людям с этого же сайта - помогли в самый критический момент.