Создан заказ №895932
29 декабря 2015
Основы менеджмента
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по экономике ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Об актуальности данной темы говорить не приходится. С этим встречается почти каждый человек в своей жизни, который в какой-либо степени находился в коллективе.
Лидерство – комплексное понятие, которое включает в себя несколько составляющих:
ассоциация с человеческими качествами;
процессом, в котором «ведут ведомых»;
результат деятельности человека.
Для управления важно и руководство, и лидерство. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Лидер важен потому, что он постоянно функционирует на фоне меняющихся отношений внутри группы, оказывая постоянное влияние на людей, которые по отношению к нему выступают как «ведомые». Неофициальный лидер во многом помогает руководителю, который успешно дополняет его работу. Лидерское влияние затрагивает изменения работников в поведенческой сфере, касается усиления или наоборот, нивелировки личных черт, мотивационной сферы. В хорошо организованных группах лидер чаще пользуется такими формами обращения к членам группы, как совет и просьба, и гораздо реже – наставлениями.
Уже очень много было сказано о лидерах, теперь разберемся в руководителях. До недавнего времени в тени оставалось одно из основных звеньев новой экономики – руководитель. Сегодня уже можно говорить, что «рынок руководителей» в России активно формируется, и мы уже в состоянии наметить его контуры, дать первые оценки.
Наиболее желательным сочетанием в практике управления – соединение в одном лице лидера и руководителя. Но не надо заблуждаться, что лидер и руководитель – одно и тоже понятие. У них очень много как схожих, так и разных черт.
Сущность лидерства
Вопросы лидерства вызывали интерес людей с древних времен. Однако систематическое, целенаправленное и широкое изучение лидерства началось только со времен Ф. Тейлора было проведено очень много исследований. Тем не менее, все еще не существует полного согласия по поводу того, что такое лидерство и как оно должно изучаться.
Лидерство – тип управленческого взаимодействия, который основан на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Из этого и других определений лидерства следует, что лидерство – функции лидера, последователей и ситуационных переменных.
Основа лидерства – специфический тип отношений управления, или лидерский тип. Это отношения «лидер - последователи». Исторически лидерский тип отношений возник намного раньше отношений «начальник – подчиненный», который появился и оформился в период первой промышленной революции.
Ранняя стадия лидерских отношений управления характеризуется тем, что кто-то один занимает в сообществе центральную позицию, а все остальные располагаются как бы на периферии. Управление осуществляется через централизованную власть, которая преобладает над всем сообществом.
Тип лидерских отношений «мастер – раб» отличает то, что последователи признают лидерство составной частью группы только тогда, когда оно доказало свою компетентность и ценность. Лидер получает свою власть от последователей, поскольку они признают его в качестве лидера. Для поддержания своей позиции лидер должен предоставлять им возможность удовлетворять свои потребности, которые не могут быть достигнуты по-другому. В ответ они удовлетворяют лидерскую потребность во властвовании и возвышении над ними, а также оказывают ему необходимую поддержку в достижении организационных целей.
Подходы к изучению лидерства
Известно, что к сегодняшнему дню проведено более десяти тысяч различного рода исследований вопросов лидерства. Используя динамику поведения и уровень ситуационности, можно выделить основные группы лидерства.
Изменение связано с уровнем или степенью принятия ситуационности за основу анализа в рамках того или иного подхода к изучению лидерства. На одном полюсе находятся подходы, которые подводят к идее универсальности, на другом – ситуационность – признается критической, решающей для эффективного лидерства.
Комбинация двух переменных приводит, в конечном счете, к выделению четырех типов подходов к изучению лидерства в организации:
Первый тип включает подходы, которые основаны на анализе лидерских качеств, которые необходимы эффективному лидеру в любом организационном контексте.
Второй тип рассматривает лидерство как набор образцов поведения, присущи лидеру также в любом организационном окружении.
Третий тип предполагает изучение лидерских качеств, но уже в зависимости от конкретной ситуации.
Четвертый тип представляет ряд новых подходов, которые вновь изучают лидерские качества, но уже в связи с конкретной ситуацией.
Концепции лидерства
Несмотря на то, что лидеры и лидерство всегда оказывают значительное влияние на курс развития мировой истории тщательное их изучение, как уже отмечалось выше, началось примерно столетие назад. Ранние исследования предполагали, что в любой ситуации лидер должен обладать определенными качествами. Несколько позже в исследовании произошел сдвиг в сторону выявления образцов поведения лидеров.
Теория лидерских качеств – наиболее ранний подход к изучению в объяснении лидерства. Первые исследователи пытались выявить те качества, которые отличают «великих людей» в истории от масс. Исследователи верили, что лидеры имели какой-то уникальный набор достаточно устойчивых и не меняющихся во времени качеств, которые отличаются их от не лидеров. Этот подход базировался на вере в то, что лидерами рождаются, а не становятся.
Концепции лидерского поведения. Изучение образцов поведения, присущих лидерам, началось накануне Второй мировой войны и активно продолжалось вплоть до середины 60-х годов. Общим с рассмотренной концепцией лидерских качеств было то, что опять начался поиска одного единственного верного пути, но по другому направлению: лидерское поведение. Важным отличием от концепции врожденных качеств было то, что данная концепция предполагала возможность подготовки лидеров по специально разработанным программам.
Фокус в исследованиях сдвинулся от поиска ответа на вопрос, кто является лидером, к ответу на вопрос, что и как делают лидеры. Наиболее известные концепции данного типа:
три стиля руководства;
исследования университета штата Огайо;
исследования Мичиганского университета;
системы управления;
управленческая сетка;
концепция вознаграждения и наказания,
заменители лидерства.
Концепции ситуационного лидерства. Неудачи, которые постигли традиционные концепции в определении универсального стиля эффективного лидерства, побудили ученых к разработке новых подходов к изучению лидерства. Ситуационный подход к изучению лидерства исследует взаимодействие различных ситуационных переменных для того, чтобы обнаружить причинно-следственную связь в отношениях лидерства, которая позволяет предсказать возможное поведение лидера и последствия этого поведения.
К концепции ситуационного лидерства относятся:
континуум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта;
модель ситуационного лидерства Фидлера;
модель «путь-цель» Хауза-Митчела;
модель Стинсона-Джонсона;
ситуационная модель принятия решения Врума-Йеттона-ЯгоПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
30 декабря 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Основы менеджмента .docx
2016-01-02 23:11
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо бльшое!Сделанно раньше срока,тема раскрыта полность!Очень довольна,рекомендую!!!