Создан заказ №896760
30 декабря 2015
Взаимосвязь психологического климата коллектива и имиджа организации
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Происходящие в нашей стране социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны современного состояния общества, причем эти изменения затронули все аспекты жизни предприятий и организаций, включая организационную культуру, организационное поведение людей, психологический климат в коллективах. Именно поэтому современному российскому обществу необходимо по-новому взглянуть на решение насущных проблем в управлении конкурентоспособных предприятий. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Создание условий, способствующих формированию благоприятного психологического климата является одним из условий выхода предприятия на лидирующие позиции (В.Н. Аникеева, Л.Н. Иванова-Швец, М.Ю. Кондратьев, Р.Х. Шакуров, В.М. Шепель). В нашей стране уделялось и уделяется мало внимания проблеме социально-психологического климата, несмотря на всю её сложность и неразработанность.
Как отмечает Т.И. Захарова, на протяжении ряда десятилетий в отечественной науке и практике господствовал технократический подход к хозяйствованию на уровне предприятий, когда во главу угла ставили технологию, производственные планы, бюджеты, административные распоряжения, а роль человеческого фактора отодвигалась на второй план. Это привело к почти полному забвению социально-психологического климата как такового.
Эффективность деятельности любой компании определяется многими факторами: техническим и организационным уровнем производства, имиджем организации, квалификацией персонала, уровнем мотивации и оплаты труда, наличием стратегии развития и другими показателями. В то же время в любой компании есть такая сфера отношений, которая не поддается формальной регламентации. Эти отношения могут складываться в течение ряда лет по неписаным правилам, под влиянием исторического опыта, менталитета людей, духовных ценностей и вкусов, традиций, совместных мероприятий, общих настроений, и многих иных компонентов. Вся указанная сфера объединяется понятием психологический климат.
Важнейшая особенность психологического климата состоит в том, что он дает обобщенную, интегральную характеристику психологического состояния всех проявлений жизни коллектива, так как объединяет в себе взаимодействие всего многообразия социальных, групповых и личностных факторов как условий трудовой деятельности конкретного сотрудника в организации. Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы исследования.
Психология управления как наука накопила богатый эмпирический и теоретический материал, посвященный психологическому климату в организации, изучены многие его аспекты. В то же время проведенный теоретический анализ положений психологического климата в психологии управления показывает, что некоторые вопросы требуют дальнейшей проработки и более детального рассмотрения: традиционные подходы к исследованию явления не дают полных представлений о влиянии психологического климата и его эффективность, так же нет универсальной модели исследуемого явления, объясняющей природу данного феномена.
Из выявленных противоречий вытекает проблема исследования, что на сегодняшний день в условиях трансформации российского общества назрела объективная необходимость научного осмысления и детального рассмотрения в теории и практике проблемы управления социально-психологического климата в организации, которая даст понимание эффективности социально-психологического климата и раскроет особенности управления данного феномена.
Объектом исследования является психологический климат трудового коллектива «Макдоналдс».
Предметом исследования является взаимосвязь психологического климата коллектива и имиджа организации «Макдоналдс».
Цель исследования: определение взаимосвязи психологического климата коллектива и имиджа организации.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический обзор по проблеме взаимосвязи психологического климата коллектива и имиджа организации;
2. Определить специфику психологического климата коллектива и имиджа организации на теоретическом уровне;
3. Описать психологический климат коллектива и имидж организации «Макдоналдс»;
4. Эмпирически исследовать взаимосвязь психологического климата коллектива и имиджа организации «Макдоналдс».
Гипотеза исследования: вероятностно, существует взаимосвязь психологического климата коллектива и имиджа организации, а именно: вероятностно, существует положительная взаимосвязь внутренней оценки привлекательности компании с индексом групповой сплоченности, психологической атмосферой в коллективе (дружелюбие, удовлетворенность, продуктивность, сотрудничество, успешность) и социально-психологической самооценки коллектива (сплоченность, контактность, организованность, информированность, ответственность).
Теоретико-методологическая основа исследования: в своей работе мы опирались на принцип развития Л.С. Выготского, то есть психические свойства, явления имеют тенденцию изменятся с течением времени, на принцип активности субъекта С.Л. Рубинштейна, где личность рассматривается как автономная, инициативная, способная в определенных пределах, изменять себя и окружающий мир, следовательно, личность обладает свойствами инициативы, свободы выбора и характеризуется избирательным поведением. Принцип системности Б.Г. Ананьева рассматривает четыре основные стороны личности, а именно биологически обусловленные особенности, особенности отдельных психических процессов, опыт личности и социально обусловленные свойства личности тесно взаимодействуют друг с другом, образуя единую систему.
Поставленная цель исследования обусловила использование следующих методов исследования:
- теоретические методы - анализ, обобщение научной литературы по проблеме исследования, метод деконструкции, аксиоматический метод, диахронический метод, аспектный анализ, системный анализ;
- эмпирические – рейтинг компании, опрос, психологическое тестирование;
- методы математической статистики (выборочный коэффициент корреляции Пирсона).
В работе использованы психологические методики исследования:
1. Экспресс-методика оценки социально-психологического климата в трудовом коллективе (А.С. Михайлюк, Л.Ю. Шарыто);
2. Определение индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора;
3. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф. Фидлеру);
4. Методика выявления степени интеграции «СПСК» — социально-психологическая самооценка коллектива (О. Немов);
5. Рейтинг McDonald’s (по расчетам BrandZ Top-100);
6. Разработанный опрос сотрудников «Макдоналдс».
Теоретическими основами исследования являются концепции и подходы к исследованию социально-психологического климата в трудовом коллективе, предложенные Н. Аникеевой, Д.А. Ашировым, А.Н. Большаковой, Ф.М. Бородкиным, Е.А. Дагаевой, Д.А. Деминым, Л.Н. Ивановой-Швец, М.Ю. Кондратьевым, А.И. Кочетковой, Е.Б. Моргуновым, Б.Д. Парыгиным, Е.В. Руденским, Р.Х. Шакуровым, Э. Шейном, В.М. ШепельПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Взаимосвязь психологического климата коллектива и имиджа организации.docx
2019-02-28 13:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Прекрасный автор! Очень рекомендую. Качественно выполненная работа, все в сроки, все запросы на корректировки выполняет быстро и качественно без споров. Идёт на контакт. Огромное спасибо за отличную работу!