Создан заказ №897399
31 декабря 2015
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЕМЬИ И СТРАХИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Как заказчик описал требования к работе:
предзащита 11.01.2016, неюбходимо принести сам диплом, речь+презентация. сама защита 10.02.2016. есть наработки своего диплома, уникальность которого мизер. времени нет и физически не успеваю(). Московский ВУЗ
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Страх является природным инстинктом самосохранения, основан на инстинкте самовыживания, способствующий выживанию и самозащите, обусловленный угрозой или мнимой угрозой и проявляется физическими изменениями организма, такими как изменение частоты пульса, частоты дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.
До настоящего времени исследования страхов в детском возрасте строились в основном на анализе содержания объектов и явлений, которые вызывали тревожные неприятные переживания у детей. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В качестве основания такого подхода можно рассматривать теоретические положения об эмоциональном образе (А. В. Запорожец). В ходе развития детей в дошкольном возрасте в структуру эмоциональных реакций постепенно начинают включаться познавательные процессы, что приводит к возникновению «синтетических эмоционально-гностических комплексов» - эмоциональных образов, «которые моделируют смысл определенных ситуаций для субъекта и начинающих регулировать динамическую сторону поведения». А. В. Запорожец писал, что «в эмоциональных образах получает отражение объективная действительность, но это отражение пристрастное, осуществляемое с позиций заинтересованной в нем личности» [22, с. 29]. В объектах, включенных в эмоциональный образ, для ребенка воплощаются смыслы пережитых ситуаций (Е. Л. Подзорова, Я. 3. Неверович, Л. П. Стрелкова и др.). Известно, что страх существует независимо от культуры и уровня развития народа, со временем изменяются объекты страха. Именно через их изучение можно понять факты детской жизни, вызвавшие эти негативные переживания.
Последствием того что с детства ребенку не помогать избавляться от страхов, является то в будущем будут сложности в создании нормальной семьи. Став мужем или женой человек с большей вероятностью передаст свои детские страхи и тревоги своему будущему поколению. Так если человек боится замкнутого пространства, пауков или высоты, он старается уберечь своего ребенка от предполагаемой опасности, а в итоге передает ему свои детские страхи.
Цель исследования: детско-родительские взаимоотношения и страхи у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования страх детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования: процесс влияния детско-родительских
взаимоотношений на страхи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1). Провести теоретический анализ литературы по проблеме страхов у дошкольников.
2). Проанализировать особенности и стили семейного воспитания в исследовательской научной литературе.
3). Подобрать методы исследования детско-родительских отношений и страхов у детей старшего дошкольного возраста.
4). Выявить особенности страхов у детей, в зависимости от стиля семейного воспитания.
5). Предложить рекомендации по коррекции страхов у детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования предполагает, что дети старшего дошкольного возраста из семей с деструктивным стилем родительского воспитания, авторитарность, строгость и контроль, более подвержены страху и тревожности, чем дети из семей, где преобладают конструктивные родительские отношения, симбиоз, кооперация, принятие.
Теоретические основы нашего исследования составили труды: Л.С. Выготского, К. Изарда, 3. Фрейда, А.Я. Варга, В.В. Столина и др. Существуют разные определения, выделены виды и формы страха, сформулированы функции и выявлены причины возникновения.
Изучением страха в психологической и педагогической науках занимались как зарубежные (Д. Боулби, Рэчмен, Черсворт, Грэй, Томкинс, Рейнгольд и др.), так и отечественные ученые, такие как А. И. Захаров, Спиваковская А.С., Овчарова Р.В., и другие.
В отечественной и зарубежной психологии авторы с разных точек зрения подходят к определению содержания понятия « страх ». Так, А.И. Захаров, В.И. Гарбузов, и др., рассматривают содержание страха, как тесно связанное с характером межличностных знаковых социальных взаимоотношений.
Методы исследования:
Теоретический анализ литературы;
Наблюдение;
Тестирование;
Рисуночные методики;
Методы математической статистики.
Методики:
1.Проективная методика А.И. Захарова «Мои страхи»[16].
2.Опросник оценки уровня тревожности Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко[15].
3.Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)[15].
4.Методика «Страхи в домиках» А.И. Захарова и М.А. Панфиловой[16].
5. Методика диагностики стиля родительского отношения Варга-Столина[50].
База исследования:
Исследование на базе МБДОУ детский сад № города . В эксперименте приняли участие дети из двух групп: контрольная - дети из семей с конструктивным стилем родительского воспитания (15 детей) и экспериментальная – дети из семей с деструктивным стилем родительского воспитания (15 детей).
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты исследования могут быть применены дошкольными работниками в работе в дошкольном учреждении; так же они могут быть использованы, как формы работы с родителями по предупреждению развития страхов у детей старшего дошкольного возрастаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЕМЬИ И СТРАХИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.docx
2020-06-17 13:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Большое спасибо Ирине за помощь! Работа была выполнено качественно и в срок. Автор очень быстро отвечает на сообщения, если необходимо подправляет и вносит изменения. если что-то непонятно, объясняет. Очень довольна результатом, рекомендую автора.