Создан заказ №900157
2 января 2016
Цель исследования: всестороннее исследование и теоретическое обоснование необходимости знания особенностей трудового воспитания учащихся.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Выдвигая новые педагогические проблемы, каждый этап развития человечества по-иному ставит те, которые исследовались ранее. К таким принадлежит и проблема трудового воспитания. Оно тесно связано с личностно ориентированным и развивающим обучением, вопросами социализации личности ребенка и т.д. Вхождение России в рыночные отношения ставит перед педагогами и родителями очень сложную задачу: воспитать всесторонне развитую, творческую личность с ярко выраженной индивидуальностью, обладающую такими важными качествами, как ответственность, трудолюбие, работоспособность, коммуникабельность, толерантность, стрессоустойчивость; личность, легко адаптирующуюся к окружающей среде, умеющую рационально организовывать и использовать свой умственный и физический потенциал.
Труд есть сознательная, целесообразная, созидательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные сущностные силы, а также нравственные качества. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Трудовое воспитание школьников – составная часть целостного педагогического процесса, которая включает в себя передачу школьникам трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудового сознания и активности [5, с.201].
Проблема трудового воспитания, в силу своей практической значимости, постоянно обращала на себя внимания великих ученых. Вопросами трудового обучения и воспитания учащихся школ занимались такие видные ученые, как Н.К.Крупская [4], А.С.Макаренко [5], К.Д.Ушинский [12].
Большое значение в воспитании К.Д.Ушинский [12] придавал выработке у ребенка любви к труду. В работе «Труд в его психическом и воспитательном значении» он сделал попытку дать обоснование значимости труда как фактора правильного психического развития ребенка и его воспитания, о необходимости развивать идею соединения обучения с производительным трудом.
Макаренко.А.С. говорил: «Труд - важнейшее средство воспитания, в процессе трудового воспитания формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов» [5, с.353].
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивал Сухомлинский В.А. По словам В.А.Сухомлинского, труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека [11, с.112].
Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы указывает на то, что воспитание положительного отношения к труду у школьников являются важнейшими сторонами воспитательного процесса в современной школе.
Цель исследования: всестороннее исследование и теоретическое обоснование необходимости знания особенностей трудового воспитания учащихся.
Объект исследования - учебная деятельность школьников.
Предмет исследования - трудовое воспитание школьников в процессе учебной деятельности.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования:
1. Провести анализ теоретических подходов к сущности понятия «воспитание», его видам и основным характеристикам в педагогике.
2. Раскрыть понятие, цель и задачи трудового воспитания в педагогике.
3. Определить методы, формы и средства трудового воспитания в общем образовании.
4.Провести экспериментальное исследование по оценке уровня трудового воспитания обучающихся.
5.Разработать рекомендации по оценке уровня трудового воспитания обучающихся.
Теоретико-методической основой послужили фундаментальные исследования Н.К. Крупской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, К.Д. Ушинского и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории трудового воспитания, указываются пути дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов трудового воспитания. Ряд исследователей освещает в своих работах проблемы подготовки будущих учителей к трудовому воспитанию школьников (Харламов И.Ф. и др.).
Трудовое воспитание школьников является одной из сложнейших задач учителя. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание психологических особенностей детей разного возраста, методика преподавания учебных предметов, но и умение направить свою деятельность на трудовое воспитание в формировании учебной деятельности.
Для решения задач нашего исследования использовались следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; экспериментально-эмпирические методы (изучение и обобщение педагогического опыта по проблеме исследования, наблюдение, беседы, диагностирование, педагогический эксперимент), опыт работы учителей.
База исследования. Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Подольска. В эксперименте участвовало 20 учеников 2 «А» класса (экспериментальная группа) и 20 учеников 2 «Б» (контрольная группа) в возрасте 8-9 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе изучены особенности трудового воспитания школьников
Полученные результаты могут быть использованы в учебном процессе МБОУ СОШ №5 г. Подольска.
Структура и объем работы. Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 16 наименований, и 3 приложений.
Общий объем работы – 43 страницы. Основной текст работы – 39 страниц, включая 6 таблиц, 2 диаграммы. Приложения занимают 4 страницыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
5 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: всестороннее исследование и теоретическое обоснование необходимости знания особенностей трудового воспитания учащихся..docx
2017-10-17 14:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо автору, за проделанную работу. Всё оперативно, и в срок. Рекомендую автора.