Создан заказ №900157
2 января 2016
Цель исследования: всестороннее исследование и теоретическое обоснование необходимости знания особенностей трудового воспитания учащихся.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Выдвигая новые педагогические проблемы, каждый этап развития человечества по-иному ставит те, которые исследовались ранее. К таким принадлежит и проблема трудового воспитания. Оно тесно связано с личностно ориентированным и развивающим обучением, вопросами социализации личности ребенка и т.д. Вхождение России в рыночные отношения ставит перед педагогами и родителями очень сложную задачу: воспитать всесторонне развитую, творческую личность с ярко выраженной индивидуальностью, обладающую такими важными качествами, как ответственность, трудолюбие, работоспособность, коммуникабельность, толерантность, стрессоустойчивость; личность, легко адаптирующуюся к окружающей среде, умеющую рационально организовывать и использовать свой умственный и физический потенциал.
Труд есть сознательная, целесообразная, созидательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные сущностные силы, а также нравственные качества. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Трудовое воспитание школьников – составная часть целостного педагогического процесса, которая включает в себя передачу школьникам трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудового сознания и активности [5, с.201].
Проблема трудового воспитания, в силу своей практической значимости, постоянно обращала на себя внимания великих ученых. Вопросами трудового обучения и воспитания учащихся школ занимались такие видные ученые, как Н.К.Крупская [4], А.С.Макаренко [5], К.Д.Ушинский [12].
Большое значение в воспитании К.Д.Ушинский [12] придавал выработке у ребенка любви к труду. В работе «Труд в его психическом и воспитательном значении» он сделал попытку дать обоснование значимости труда как фактора правильного психического развития ребенка и его воспитания, о необходимости развивать идею соединения обучения с производительным трудом.
Макаренко.А.С. говорил: «Труд - важнейшее средство воспитания, в процессе трудового воспитания формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов» [5, с.353].
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивал Сухомлинский В.А. По словам В.А.Сухомлинского, труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека [11, с.112].
Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы указывает на то, что воспитание положительного отношения к труду у школьников являются важнейшими сторонами воспитательного процесса в современной школе.
Цель исследования: всестороннее исследование и теоретическое обоснование необходимости знания особенностей трудового воспитания учащихся.
Объект исследования - учебная деятельность школьников.
Предмет исследования - трудовое воспитание школьников в процессе учебной деятельности.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования:
1. Провести анализ теоретических подходов к сущности понятия «воспитание», его видам и основным характеристикам в педагогике.
2. Раскрыть понятие, цель и задачи трудового воспитания в педагогике.
3. Определить методы, формы и средства трудового воспитания в общем образовании.
4.Провести экспериментальное исследование по оценке уровня трудового воспитания обучающихся.
5.Разработать рекомендации по оценке уровня трудового воспитания обучающихся.
Теоретико-методической основой послужили фундаментальные исследования Н.К. Крупской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, К.Д. Ушинского и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории трудового воспитания, указываются пути дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов трудового воспитания. Ряд исследователей освещает в своих работах проблемы подготовки будущих учителей к трудовому воспитанию школьников (Харламов И.Ф. и др.).
Трудовое воспитание школьников является одной из сложнейших задач учителя. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание психологических особенностей детей разного возраста, методика преподавания учебных предметов, но и умение направить свою деятельность на трудовое воспитание в формировании учебной деятельности.
Для решения задач нашего исследования использовались следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; экспериментально-эмпирические методы (изучение и обобщение педагогического опыта по проблеме исследования, наблюдение, беседы, диагностирование, педагогический эксперимент), опыт работы учителей.
База исследования. Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Подольска. В эксперименте участвовало 20 учеников 2 «А» класса (экспериментальная группа) и 20 учеников 2 «Б» (контрольная группа) в возрасте 8-9 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе изучены особенности трудового воспитания школьников
Полученные результаты могут быть использованы в учебном процессе МБОУ СОШ №5 г. Подольска.
Структура и объем работы. Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 16 наименований, и 3 приложений.
Общий объем работы – 43 страницы. Основной текст работы – 39 страниц, включая 6 таблиц, 2 диаграммы. Приложения занимают 4 страницыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
5 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования: всестороннее исследование и теоретическое обоснование необходимости знания особенностей трудового воспитания учащихся..docx
2017-10-17 14:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Спасибо автору, за проделанную работу. Всё оперативно, и в срок. Рекомендую автора.