Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Проблема разделения культур "вины" и "стыда"
Создан заказ №9004
19 декабря 2012

Проблема разделения культур "вины" и "стыда"

Как заказчик описал требования к работе:
предмет-этнопсихология Сноски в квадратных скобках [1, с.34] 15-18 стр.,с делением на пункты
Фрагмент выполненной работы:
Введение Насколько сложной и динамичной является изучаемая система, которая состоит из культуры или личности, настолько тяжелее роль в ее функционировании имеет возможность играть саморегуляция. Значит, наиболее сложными должны быть ее регулятивные механизмы. Когда изучается культура или социология, то большее значение должно придаваться соотношению страха, стыда и вины, которые служат регулятором любого человеческого поведения – индивидуального или группового. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Тут необходимо выделить два подхода к изучению данной проблемы. В первом случае необходимо противопоставить друг другу страх как инстинктивно-биологическое, которое присуще всему живому существу, настороженное отношение к потенциально враждебным и опасным внешним факторам, и стыд как определенный человеческий, сформированный любой культурой психический инструмент, который дает возможность соблюдать определенные нормы и обязанности по отношению к своим [1, c. 32-35]. Второй метод заключается в традиционном подходе, где имеет место противопоставление стыда как ориентации на внешнюю оценку (что могут сказать или подумать окружающие?) и вины как ориентации на самооценку, когда невыполнение определенной, интегральной нормы может вызвать у личности угрызение совести (это может проявляться в самообвинении). Приблизительно с конца прошлого века в российском обществе начали стремительно меняться не только путь становления морально-этических ценностей, но и внутренние инструменты, с помощью которых возможна регуляция человеческого поведения. На сегодняшний день многие ученые имеют дело с итоговыми результатами данных изменений; и сейчас, как никогда, необходимо уметь правильно определять средства социального контроля современного общества [1, c. 56-58]. Культурологические исследования показывают, что эти понятия могут быть наиболее многозначны, и связаны с контекстом. Но если рассматривать сравнительно-исторические исследований, то здесь становится ясно, что различные методы социального контроля могут заменять не столько друг друга, сколько существуют и дифференцируются на сферах своего влияния. Многие практические опыты показывают, что стыд и страх могут регулировать не только различные сферы отношений (стыд может существовать только в отношениях со «своими»), но само их соотношение может часто меняться в зависимости от конкретных исторических условий. Страх представляет собой тревогу за то, что с ним могут сделать, если он нарушит или уже нарушил какое-то определенное правило. Страх, как поясняет Ю. М. Лотман, присущ не только человеку любой культуры, но и животным. Но, помимо страха, могут существовать и специальные человеческие, сформированные культурой механизмы, которые должны гарантировать соблюдение нравственных норм. Но это, в свою очередь, заключается в «стыде как ориентации на внешнюю оценку (что могут сказать или подумать окружающие?) и вина как ориентация на самооценку, когда невыполнение какой-то внутренней, интернализованной нормы вызывает у индивида угрызение совести, что заключается в самообвинении [2, c. 76]. В своих работах Фрейд выделил несколько психологических механизмов социализации: имитация, идентификация, чувство стыда и вины. Имитация заключается в осознанной попытке ребенка копировать определенную модель поведения. Идентификация является способом принадлежности к той или иной общности. В основе стыда и вины положены негативные механизмы, так как именно стыд и вина подавляют или запрещают некоторые нормы поведения [2, c. 45-54]. Целью написания моего реферата «Проблема разделения культур «вины» и «стыда» является изучение культуры вины и стыда как социологической категорииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
20 декабря 2012
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
OriginatoR
5
скачать
Проблема разделения культур "вины" и "стыда".docx
2018-12-19 17:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
немного пришлось подкорректировать интервалы и ссылки на источники информации. сам реферат выполнен отлично.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Психологические особенности лиц, с депрессивным расстройством
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Наблюдение художественных описаний эмоциональных состояний
Лабораторная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
применение цветового теста М. Люшера
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Особенности восприятия детей дошкольников худ.литературы
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
экономическая психология
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Теория психологического эксперимента
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Научные школы психологии
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
История социально-психологических учений
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Системы психологического тестирования в интернете
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Диагностика семейных отношений в гештальте.
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Взаимосвязь биологического и социального в личности
Взаимосвязь биологического и социального в личности
подробнее
Требования к методам психологии
Возрастные и индивидуальные особенности психического развития личности психология рассматривает через свои методы изучения психических явлений.
подробнее
Гендерная психология
Основными направлениями гендерной психологии являются:
Предметом исследования гендерной психологии являются специфические психические особенности человека, связанные с полом.
В задачи гендерной психологии входит разработка теоретических положений, концепций, методик, проведение исследований, внедрение результатов исследований в практику работы.
В современной литературе представлен целый комплекс мето...
подробнее
Активность в психологии
Активность как категория затрагивается в различных сферах научной мысли. Однако полного ее освещения нет ни в одной из них.
Различные концепции по-разному соотносят активность с другими процессами. В ряде случаев она рассматривается как составляющая поведения.
Согласно позиции других авторов, активность сопоставляется с деятельностью. Сторонники третьей точки зрения рассматривают активность опирая...
подробнее
Взаимосвязь биологического и социального в личности
Взаимосвязь биологического и социального в личности
подробнее
Требования к методам психологии
Возрастные и индивидуальные особенности психического развития личности психология рассматривает через свои методы изучения психических явлений.
подробнее
Гендерная психология
Основными направлениями гендерной психологии являются:
Предметом исследования гендерной психологии являются специфические психические особенности человека, связанные с полом.
В задачи гендерной психологии входит разработка теоретических положений, концепций, методик, проведение исследований, внедрение результатов исследований в практику работы.
В современной литературе представлен целый комплекс мето...
подробнее
Активность в психологии
Активность как категория затрагивается в различных сферах научной мысли. Однако полного ее освещения нет ни в одной из них.
Различные концепции по-разному соотносят активность с другими процессами. В ряде случаев она рассматривается как составляющая поведения.
Согласно позиции других авторов, активность сопоставляется с деятельностью. Сторонники третьей точки зрения рассматривают активность опирая...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы