Создан заказ №904202
4 января 2016
Использование игровой деятельности в коррекции заикания у детей дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность проблемы и темы исследования. Своевременное и полноценное овладение речью является первым и важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего профильного ее развития. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие ребенка, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности. Ограниченность речевого общения отрицательно влияет на формирование личности ребенка, вызывает психические нарушения, приводит к развитию нежелательных качеств характера: застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Все это сказывается на школьной адаптации, успеваемости, а в дальнейшем – на выборе профессии.
Согласно взглядам отечественных ученых (Б.Г. Ананьев, М.М. Бахтин, А.А. Бодалев, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, М.И. Лисина, Т.Н. Ушакова и др.), общение является одним из основных условий развития ребенка, важнейшим компонентом формирования его личности, наконец, ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание самого себя посредством других людей.
Необходимо подчеркнуть важность комплексного воздействия на ребенка с заиканием. Наиболее перспективным в этом отношении является использование ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, именно в этой деятельности наиболее активно происходит развитие. У детей с заиканием, наряду с общим влиянием игры на весь ход их психического развития, она оказывает специфическое воздействие на становление речи. Побуждение детей к общению друг с другом и комментированию своих действий способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка и т.д.
В игре дети осваивают социальный опыт человеческих отношений, она позволяет им самостоятельным путем создавать различные взаимодействующие коллективы.
Любая игра ребенка – это деятельность. При таком ее понимании открываются широкие возможности применения игры в коррекционных целях. Игра как деятельность включает множество действий, операций, отвечающих условиям достижения игровой цели. На основе такого подхода к ее использованию строиться методика игровой деятельности.
Проблемой изучения механизмов возникновения и коррекции заикания у дошкольников занимались Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Г. В.Чиркина.
Вопросы игровой деятельности у дошкольников рассматривались Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, А.И. Сорокиной, А.П. Усовой, Д.Б. Элькониным.
Однако использование игры в логопедической практике рассматривается недостаточно. Поэтому тема нашего исследования актуальна.
Объект исследования – особенности речевого развития у детей с заиканием дошкольного возраста.
Предмет исследования - процесс коррекции заикания у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Цель исследования: разработка и апробация коррекционной работы по преодолению заикания посредством игровой деятельности у детей дошкольного возраста, оценка ее эффективности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические аспекты исследования использования игровой деятельности в коррекции заикания у детей дошкольного возраста;
2. Теоретически исследовать заикание как системное нарушение речевого развития в трудах отечественных специалистов;
3. Провести экспериментальное исследование коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста с заиканием;
4. Разработать коррекционную работу по преодолению заикания посредством игровой деятельности у детей дошкольного возраста;
5. Оценить эффективность коррекционных мероприятий.
Гипотеза исследования: Мы предположили, что у дошкольников с заиканием имеются сопровождающие дефекты речевого развития, устраняемые в процессе проведения целенаправленной систематической коррекционной работы посредством игровой деятельности.
Методы исследования:
- теоретические методы - изучение и анализ научных источников по проблеме;
- эмпирические методы - сравнение состояния речевого развития у различных групп испытуемых, метод наблюдения, метод индивидуального лабораторного исследования, изучение медицинской и педагогической документации, беседа с детьми, с их родителями, сотрудниками детского сада, констатирующий и обучающий эксперименты.
База исследования. Экспериментальное исследование проводилось на базе логопедической группы МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым»
Этапы исследования. Экспериментальное исследование состоит из трех этапов. На первом этапе проведен констатирующий эксперимент. На втором этапе разработана и апробирована коррекционная работа по преодолению заикания у дошкольников посредством игровой деятельности у детей дошкольного возраста (формирующий этап исследования). На третьем этапе - определена эффективность коррекционных мероприятий (контрольный этап исследования).
Структура выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы. Работа иллюстрирована 11 таблицами, 12 рисунками, методическими материаламиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
11 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Использование игровой деятельности в коррекции заикания у детей дошкольного возраста.docx
2016-01-14 15:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Работа выполнена на высоком профессиональном уровне! очень коммуникабельный автор. быстро нашли общий язык! ... и даже кажется могли бы в жизни подружиться...))) молодец! СПАСИБО! все было сделано быстро, четко , честно, НЕ ДОРОГО!)))