Создан заказ №905281
4 января 2016
Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна корректировка по практике (диагностики, анкеты для педагогов и родителей)
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной проблемы определяется положениями о дружбе и дружеских отношениях, о роли дружбы и друга в жизни каждого ребёнка, о характере развития его представлений (А.А. Аржанова, В.П. Залогина, Т.А. Маркова, А.В. Булатова, В.Г. Нечаева, М.И. Лисина, Т.А. Репина, Е.О. Смирнова). Дружеские отношения можно рассматривать как форму близких и личностно значимых отношений, в которой наиболее полно раскрывается возрастное своеобразие отношений со сверстниками и их роль в развитии личности ребёнка.
Особое значение исследование проблемы формирования дружеских взаимоотношений между детьми приобретает в свете содержательного и эмоционального обеднения общения со сверстниками, наблюдаемых в современном обществе. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В связи с этим повышенный интерес вызывают дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (Е.В. Белобородова, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева). Несовершенство коммуникативных умений, речевая инактивность не обеспечивают процесс свободного общения, что, в свою очередь, не способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности детей, препятствует дружеским взаимоотношениям в группе воспитанников (Ю.А. Ильина, О.В. Шичанина). Недостаточность вербальных средств общения лишает детей возможности взаимодействовать между собой, становится препятствием в формировании игрового процесса (Е.С. Лебедева, С.А. Миронова).
Дети шести-семи лет, особенно если они привыкли к общению со сверстниками, посещая детский сад, с большим желанием объединяются в играх, в труде, в процессе самой различной деятельности в быту. Между некоторыми детьми устанавливаются дружеские взаимоотношения: они предпочитают друг с другом играть, трудиться, разговаривать или спорить. Очень важно, чтобы дошкольники научились жить среди сверстников, чтобы у них были друзья, от которых можно получить поддержку своим интересам, одобрение при успехе, помощь в случае неудачи, сочувствие в минуты огорчения. А для этого каждому ребёнку нужно самому быть отзывчивым: помогать товарищам при затруднениях, уметь проявлять сочувствие огорчённому ребенку, радоваться успехам друзей. Отношения между детьми характеризуются дружеским сотрудничеством, заботой о человеке. Для коллективных взаимоотношений характерно также органическое сочетание личных и общественных интересов при определяющем значении интересов общества.
Чистая, правильная речь - одно из важнейших условий нормального психического развития человека. К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Овладевая речью, ребёнок усваивает общественные достижения человеческой культуры. Без речи невозможно и формирование взаимоотношений между людьми. У детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности. На почве первоначального чувства смущения, вызванного своей неправильной речью, может появиться состояние подавленности, ребёнок может стремиться к уединению.
Общее недоразвитие речи относится к такой форме патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, связной речи, звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического слуха и восприятия (Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина). Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток и на формирование неречевых психических процессов: наблюдается недостаточная устойчивость внимания, ограничены возможности его распределения; при относительно сохранной смысловой памяти снижена вербальная.
Объект исследования – формирование дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – процесс формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу детского сада.
Цель исследования – выявить педагогические условия формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу.
Гипотеза исследования – процесс формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу, будет эффективным, если:
- опираться на особенности воспитания детей с общим недоразвитием речи (ОНР);
- развивать у детей самостоятельность, активность в установлении дружеских взаимоотношений; привлекать их к оценке отношений каждого ребенка логопедической группы;
- включать детей в специально организованную совместную деятельность.
Задачи исследования:
Раскрыть содержание понятия «дружеские взаимоотношения», выделить критерии дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.
Рассмотреть особенности воспитания детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
Выявить уровень дружеских взаимоотношений детей в логопедической группе детского сада.
Разработать и экспериментально проверить методику формирования дружеских взаимоотношений у детей, посещающих логопедическую группу.
Методы исследования:
1. Теоретические методы - анализ, обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Эмпирические методы - педагогический эксперимент, наблюдение, беседа с родителями и педагогами.
Методики исследования:
1. Методика «Социометрический эксперимент» в модификации Я.Л. Коломинского «Выбор в действии»;
2. Социометрическая методика «Два домика» (по Т.Д. Марцинковской);
3. Методика «Изучение коммуникативных умений» Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной;
4. Беседа с неоконченным ответом «Что бы ты сделал, как поступил, если бы…», беседа с детьми «Посмотри на эти лица»;
5. Наблюдение за игровой деятельностью детей в подвижной игре с правилами «Не намочи ноги».
Опытно-экспериментальная база исследования: исследование проводилось с 13-ью детьми старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу ГОУ детский сад № 1410 СЗОУО г. Москвы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
11 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.docx
2020-01-12 05:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор понравился, работа была выполнена в срок и качественно! На все вопросы отвечал, охотно шёл на диалог. Рекомендую.