Создан заказ №909488
6 января 2016
Целью исследования является разработка системы упражнений по работе с текстом на уроках русского языка в начальной школе.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
В последнее время большое развитие получает коммуникативное направление в обучении русскому языку, то есть на первое место ставится обучение языку как средству общения. Поэтому не случайно в учебники русского языка в разных системах введено такое понятие как «текст». Работа над связной речью вообще и над понятием «текст», в частности, занимаются М.Р. Львов /15/, Т.А. Ладыженская /17/, М.С. Соловейчик, Н.С. Валгина.
Теория текста сложилась как научная дисциплина во второй половине прошлого века на пересечении ряда наук. По мнению О. И. Москальской, «За три десятилетия современная лингвистика текста прошла несколько этапов развития, и в ней произошла значительная эволюция как самого понятия «текст», так и подхода к тексту» /18/. Если проанализировать современные требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования и тестовые тетради, то обнаружится, что большая часть работ строится на основе текста. Стандарты второго поколения говорят о том, что в результате всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. А любая работа с информацией, прежде всего, предполагает работу с каким-то текстом.
В каждом разделе курса русского языка ученик подводится к тексту, так как все анализируемые явления интересны и значимы не только сами по себе, но и в качестве компонентов любого текста, который создается или воспринимается в ходе коммуникации. Следовательно, познание языковых явлений на уроках русского языка не может стать самоцелью. Оно должно вывести учащихся на новый уровень в овладении средствами общения: от интуитивного владения языком к осознанному, правильному, умелому использованию различных средств языка при решении соответствующих коммуникативных задач.
Понимать тему текста, раскрывать ее в своем высказывании, понимать основную мысль "чужой" речи, а также осознавать ее и развивать в своей, располагать предложения в нужной (по логике мысли) последовательности и связывать их между собой - вот те умения, которые следует формировать у школьников с самого начала процесса совершенствования их речевой деятельности. Особое внимание на уроках русского языка следует обращать на задания, направленные на развитие грамотной устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Это невозможно без систематического изучения текста в начальной школе и формирования у младших школьников текстовых умений.
Проблема выбора наиболее эффективных методических приёмов по формированию у младших школьников текстовых умений, умелого выбора учителем методических приёмов из всего их многообразия с учётом психолого-педагогических особенностей детей достаточно актуальна на этапе начального образования.
Все вышеизложенное и определило актуальность темы данного исследования: «Методические приемы обучение младших школьников работе с текстом».
Анализ теории и практики позволил выделить ряд противоречий между требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения и:
-недостаточностью методической литературы;
-неразработанностью методики формирования текстовых умений;
- процесс правильно и грамотно излагать мысли помогает в общении и не только;
- текст является продуктом речевой деятельности /31/.
Объектом исследования является процесс формирования умений работать с текстом у младших школьников на уроках русского языка
Предметом исследования является система упражнений по работе с текстом на уроках русского языка в начальной школе.
Целью исследования является разработка системы упражнений по работе с текстом на уроках русского языка в начальной школе.
Проведение систематической и системной работы над текстом с использованием целесообразной, оптимальной и адаптированной для младшего школьного возраста совокупности упражнений является несомненным повышением уровня речевого развития школьников. Это и является гипотезой проведенного исследования.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
Изучить текст как единицу речи;
Проанализировать образовательных программ начальной школы в аспекте обучения младших школьников работе с текстом;
Изучить и обобщить педагогический опыт обучения младших школьников работе с текстом;
Провести эксперимент в 2 «А» и 2 «Б» классах, а также сравнение знаний двух классов до и после проведения констатирующего эксперимента
Методы исследования определялись в соответствии с целью и задачами работы: анализ психолого-педагогической литературы, организация целенаправленной опытно-поисковой работы, включающей в себя наблюдение, анкетирование, изучение и анализ деятельности учащихся, проведение уроков.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что теоретические сведения, методические рекомендации, упражнения, выводы могут служить опорой учителям начальных классов и студентам при подготовке и проведении уроков русского языка.
Базой исследования является МБОУ СОШ № 23, города Хабаровска.
Структура работы: научное исследование состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы. После каждой главы представлены краткие выводы.
В первой главе описаны теоретические основы работы с текстом в начальной школе. Вторая глава составляет основную часть работы – проведение констатирующего, обучающего и контрольного экспериментов, а также освещение их результатов.
Разработанная система упражнений, предложенная в работе, ориентирована на традиционную программу обучения русскому языку и имеет большую практическую значимость, так как может быть использована в школьной практикеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью исследования является разработка системы упражнений по работе с текстом на уроках русского языка в начальной школе..docx
2020-04-20 09:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Дорогой автор!Замечательная работа!Один из лучших в своей работе.Диплом писала под чутким руководством,обращала внимание на все поправки и не точности.Ни разу не спустила ошибки на самотёк.Огромное спасибо за вашу титаническую работу.