Создан заказ №913167
7 января 2016
Цель исследования разработать методические рекомендации, по использованию ритмической гимнастики при организации физического воспитания дошкольников.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по физической культуре с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы физического развития дошкольников, укрепления и сохранения их здоровья никогда не теряют своей актуальности. Особенно это касается настоящего, поскольку в отдельных дошкольных образовательных организациях количество больных детей достигает 50-90%. Именно поэтому в соответствии с ФГОС ДО физическое воспитание дошкольников направлено, прежде всего, на охрану и укрепление психического и физического здоровья детей, укрепление иммунитета, воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, формирование жизненно необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, координация, гибкость), формирование культуры здоровья. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Вместе с тем, данные многочисленных исследований свидетельствуют о том, что сегодня примерно 80% детей имеют одно или несколько заболеваний, в 40% дошкольников выявлены нарушения осанки и у 56% дошкольников отмечается неудовлетворительное состояние физической подготовленности [Организация физкультурно-оздоровительной работы в условиях ДОО: Информационно-методические материалы для педагогов дошкольных учреждений / Сост. Н.Л. Клочкова, Т.М. Шевченко. – М: Управление образования мэрии г. Москвы, 2014. С. 3-4.].
В современных условиях компьютеризации, обострение социальных проблем, неудовлетворительного экологического состояния в России важное значение приобретает полноценное физическое развитие детей, повышение уровня адаптационных возможностей их организма. В этих условиях именно физическое воспитание может быть особым видом деятельности, который будет способствовать воспитанию физических и моральных качеств, оптимизации протекания психических процессов, связанных с формированием гармонично развитой личности ребенка.
Дошкольный возраст это период, когда происходят наиболее интенсивные процессы роста и развития организма, формирования личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы будущего состояния здоровья, физической подготовленности, умственной деятельности, которые крайне необходимы для всестороннего гармоничного развития ребенка.
Проблемам физического развития детей дошкольного возраста и вопросам формирования основ здорового образа жизни посвящено достаточно много исследований (Л.В. Абдульманова, В.А. Баландин, И.М. Быховская, З.С. Варфоломеева и др.). В то же время в последние годы прослеживается тенденция к снижению уровня физического развития дошкольников. Это обусловливает поиск новых форм использования средств физического воспитания в учебно-воспитательном процессе детей старшего дошкольного возраста. Одним из таких средств является ритмическая гимнастика.
Музыка и физические упражнения это два отдельных средства учебно-воспитательного процесса в детском саду и школе, которые могут быть объединены в музыкально-двигательных формах. Однако каждое из них свои специфические задачи. На занятиях по физическому воспитанию педагог старается, как правило, улучшить физическое развитие, двигательную подготовленность и укрепит здоровье детей. На музыкальных занятиях движение является формой реализации чувств, вызванных звуками различной продолжительности и высоты. Ритмическая гимнастика базируется на воспроизведении музыкальной мелодии с помощью телодвижений и, таким образом, интегрирует эти две области. Она является средством музыкального воспитания детей и одновременно решает разнообразные двигательные задачи, что в результате способствует развитию опорно-двигательного аппарата и формированию умений управлять им.
Посредством ритмической гимнастики формируются различные двигательные навыки, развивается координация движений и ловкость. Выполнение физических упражнений и подвижных игр с музыкальным сопровождением позволяет значительно повысить двигательную активность детей, а также их интерес к занятиям. Помимо совершенствования физического развития, ритмичные движения под музыку стимулируют умственную деятельность ребенка, имеют значительную ценность в учебно-воспитательном процессе, а именно помогают в решении следующих задач:
учебных (двигательная импровизация формирует самостоятельность, активность, фантазию, умение выбирать правильное решение, творческое отношение к двигательной деятельности, музыкальную и эмоциональную восприимчивость)
познавательных (слушание музыки развивает память, внимание, наблюдательность и подготавливает к абстрактному мышлению)
развивающих (движения под музыку развивают мышцы, улучшают осанку тела, укрепляют сердечнососудистую систему, формируют устойчивость к стрессам)
воспитательных (выполнение движений в группе сверстников воспитывает дисциплинированность, коллективизм, самоконтроль, настойчивость в преодолении трудностей и др.).
Итак, сочетание движений и музыки является интересной формой физической активности для детей дошкольного возраста, которая дает возможность реализовать естественную потребность данного возрастного периода в двигательной деятельности. Занятия ритмической гимнастикой позволяют дошкольникам испытывать радость, способствуют активному отдыху и одновременно являются важным фактором развития у них интереса к музыке, эффективно влияют на формирование психомоторики, положительных моральных качеств и эстетики движений.
В настоящее время ритмическая гимнастика еще не нашла системного применения в организации физического воспитания в детских дошкольных организациях. По нашему мнению, это связано с недостаточной разработкой организационно-методических подходов к использованию ритмической гимнастики в практике физического воспитания детей дошкольного возраста. Этот факт и определил актуальность нашего исследования.
Цель исследования разработать методические рекомендации, по использованию ритмической гимнастики при организации физического воспитания дошкольников.
Объект исследования: процесс физического воспитания дошкольников.
Предмет исследования: ритмическая гимнастика как средство физического воспитания дошкольников.
Задачи исследования:
Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
Разработать методические указания по использованию ритмической гимнастики в процессе физического воспитания дошкольников.
Проверить эффективность разработанных методических указаний.
Разработать практические рекомендации.
Гипотеза исследования: предполагается, что включение ритмической гимнастики в процесс физического воспитания дошкольников будет эффективно решать задачи физического воспитания в условиях дошкольной образовательной организации.
Практическая значимость. Созданы методические рекомендации и систематизированы упражнения ритмической гимнастики как средства физического воспитания дошкольниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
14 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования разработать методические рекомендации, по использованию ритмической гимнастики при организации физического воспитания дошкольников..docx
2016-01-17 23:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо Вам огромное!!!Вы меня выручили)Работа отличная,была выполнена раньше срока,в течении нескольких часов,учтены все требования)