Создан заказ №914820
8 января 2016
Особенности развития эмоционально-волевой сферы у умственно отсталых подростков
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Вопросы об особенностях эмоционально-волевой сферы у детей и подростков с умственной отсталостью является очень актуальной проблемой в психологии и педагогики.
Эмоционально-волевую сферу ребенка в настоящее время изучали многие исследователи: Ж.И. Шеф, И.М. Соловьев, А.П. Усанова, В.С. Мерлин и др.
Общепринятой теорией считается в отечественной дефектологии и психологии теория С.Л. Выготского, в соответствии с ней умственная отсталость рассматривается как общий дефект, который охватывает всю психику в целом.
Интеллектуальная недостаточность проявляется в следующих особенностях; интеллектуальная регуляция эмоций, неадекватность, затруднения в развитии высших (интеллектуальных, моральных, эстетических) чувств, низкий уровень развития средств эмоциональной выразительности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Наряду с этим при умственной отсталости нередки болезненные расстройства чувств: раздражительность, эйфория, дисфория, апатия.
Формирование эмоционально-волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности подростка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитию эмоциональной сферы способствует семья, школа, вся та жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на подростка[15].
Исследования показали, что незрелость личности умственно отсталого подростка отчетливо обнаруживается в недоразвитии и специфических особенностях его эмоционально-волевой сферы.
Актуальность. Эмоционально-волевая сфера признана первичной формой психической жизни, «центральным звеном» в психическом развитии личности.
Как показывают исследования, недостатки эмоционально-волевой сферы умственно отсталых подростков поддаются коррекции в условиях специального обучения и воспитания.
По мнению Л.В. Занкова, развитие эмоциональной сферы умственно отсталых учеников в значительной мере определяется внешними условиями, к числу которых относится специальное обучение и правильная организация всей жизни.
Целенаправленное изучение эмоционально-волевой сферы умственно отсталого подростка дало возможность установить, что основными причинами расстройства поведения, является болезненное переживание чувства собственной неполноценности, нередко осложняемое инфантилизмом, неблагоприятной средой и другими обстоятельствами.
Как уже говорилось выше эмоциональная сфера умственно отсталых учащихся характеризуется незрелостью и существенным недоразвитием. Установлено, что у таких подростков эмоции полярны, недостаточно дифференцированы, лишены тонких оттенков эмоций, которые являются поверхностными и неустойчивыми, подверженными быстрым, подчас резким изменениям.
Эмоционально-волевая сфера играет большую роль в усвоении знаний, умений и навыков, также в установлении контактов с окружающими, и в социальной адаптации учащихся в школе и в не ее.
Известно, что большая часть выпускников вспомогательной школы социально адаптируется. Они прилежно работают, живут в семьях, заботятся о своих близких, по мере сил помогают им, переживают собственные успехи и неудачи, оказываются способными к сопереживаниям.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
11 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности развития эмоционально-волевой сферы у умственно отсталых подростков.docx
2016-01-14 20:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо за проделанную работу и особенно за досрочное завершение!Поздравляю со всеми январскими праздниками и привет Вологограду!