Создан заказ №917475
17 февраля 2016
Способы повышения успеваемости младших школьников.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема неуспеваемости учащихся в учебной деятельности является одной из актуальных в педагогике и психологии. Она остается центральной в связи с многообразием подходов и причин, ее порождающих. Учебная деятельность является сложным явление и по структуре, и по содержанию, она складывается у ребенка не сразу. Надо немало времени и усилий, чтобы в ходе систематической работы под руководством учителя маленький школьник постепенно приобрел умение учиться. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Но даже в условиях целенаправленного, специально организованного формирования учебной деятельности она складывается не у всех детей. И уже в первые годы обучения у многих детей возникает проблема неуспеваемости. Это действительно острая проблема школы, которая остается актуальной всегда.
В ее решении в одинаковой степени заинтересована как педагогическая, так и психологическая наука. Проблема возникновения неуспеваемости в обучении каждого ученика своеобразна и связана как с его индивидуальными особенностями, так и с особенностями взаимодействия с окружающим миром. Поэтому важным является изучение причин неуспеваемости учащихся именно в начальной школе, где закладываются основы знаний, умений, навыков, необходимых для дальнейшего успешного обучения.
Преодоление неуспеваемости – важнейшая задача педагогики. Решение этой задачи в условиях общеобразовательной школы возможно благодаря широкому внедрению передового опыта и использование результатов педагогических исследований в школьной практике. Этот опыт освещен во многих научных работах как в нашей стране, так и за рубежом. Проблему неуспеваемости рассматривали такие известные педагоги как, В.С. Цетлин, Ю.К. Бабанский, Н.П. Локалова, Н.С. Лейтис, О.В Защиринская, Г.И. Вергелес, А.М. Гельмонт, П.П. Блонский, В.А. Сухомлинский и другие. М.И. Мурачковский разработал психологическую типологию неуспеваемости дает ученый. В.А. Сухомлинский активно на практике занимался повышением успеваемости и указывал на главный недостаток слабоуспевающих детей - неразвитость умственных способностей. Авторы Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков разработали различные системы развивающего обучения для школьников.
Противоречие исследования. Одно из требований системы образования – общая успеваемость (интеллектуальное развитие, способность к освоению школьной программы, определённого уровня навыков и умений), но в практической деятельности обнаруживается, что не все ученики способны освоить школьную программу и соответствовать общему уровню, это в конечном итоге ведет к тому, что неуспеваемость в младшей школе «переходит» с учеников в среднюю или к невозможности перехода на следующую ступень образовательной системы.
Проблема школьной неуспеваемости сохраняется, несмотря на то, что педагоги активно работают с неуспевающими детьми. Причина, возможно, в неэффективности применяемых способов и методов, невнимание на индивидуальные особенности отдельно взятого ученика.
Таким образом, проведенный анализ теоретических подходов к рассматриваемой проблеме и педагогической практики позволил выделить противоречия между:
- требованиями системы образования и проблемой выполнения их в практической деятельности;
- массовым комплексом мер, которые применяются к ученикам и индивидуальным особенностям каждого ученика;
-
Обозначенные противоречия позволяют сформулировать проблему исследования: каковы способы повышения успеваемости младших школьников.
Объект исследования: неуспеваемости младших школьников как педагогическое явление.
Предмет исследования: способы повышения успеваемости младших школьников.
Цель исследования: описать способы повышения успеваемости младших школьников.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные подходы к рассмотрению проблемы неуспеваемости младших школьников в психолого-педагогической литературе.
2. Проанализировать причины неуспеваемости младших школьников.
3. Рассмотреть условия преодоления неуспеваемости.
4. Изложить меры предупредительно-коррекционной работы в работе с неуспевающими младшими школьниками;
5. Раскрыть работу учителя начальных классов с неуспевающими обучающимися;
6. Описать взаимодействие учителя начальных классов с родителями неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся.
Теоретико-методологическая база исследования:
– концепция развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков) [28];
– генетическая (стадиальная) теория памяти (П.П. Блонский) [5];
– теория гуманной педагогики (В.А. Сухомлинский) [16].
Методы исследования. Анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; классификация, систематизация и обобщение полученной информации.
Практическая значимость. Результаты данного исследования могут использоваться учителями начальных классов и родителями при работе с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимисяПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Способы повышения успеваемости младших школьников..docx
2021-04-18 15:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Куски текста из разных источников. мотивация школьников зачем-то соединена с мотивацией сотрудников фирмы и т.д. Не рекомендую