Создан заказ №918356
10 января 2016
Архитектура потмодернизма в Росии на рубеже 20-21в. Храм Христа спасителя, Охотный ряд ТК
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать реферат по культурологии. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Функционализм модернизма, его стереотипность форм и идей исчерпали себя. Чрезмерный рационализм модернистских решений создавал атмосферу уныния. Время требовало внесения струи оригинальности в каждое творение, созрело отрицание машинности массовых жилищ, в которых формирование внешнего облика здания стало так же рационально детерминированным. Назрела идея вернуть образность и оригинальность. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Постмодернисты занялись поиском уникальности в создании новых форм. Они задались идеей гармонизировать архитектуру в соответствии с окружающими искусственной и естественной средами. Был отвергнут модернистский аскетизм в дизайне, конвейерный подход к созданию облика жилищ и отказ от восприятия классического наследия. Их архитектурные решения преследуют учет особенностей существующей городской среды при строительстве здания.
Актуальность исследования. В советскую эпоху сложилась целостная и малоизменяющаяся система тематики, сюжетов, художественных средств, приемов оформления архитектурных пространств, которые не в последнюю очередь были обусловлены относительной типологической однородностью общественных интерьеров. Отметим как важную особенность и то обстоятельство, что заказчиком монументально-декоративных проектов выступало государство. В связи с этим представляется особо актуальным исследование современной картины монументального искусства, раскрытие специфики развития в ней такого ведущего направления, как постмодернизм.
Цель и задачи исследования – выявление художественной специфики отечественной монументальной живописи в архитектуре современных общественных интерьеров. Раскрытие ее связи с новейшими архитектурными процессами в общественных сооружениях и их интерьерах. Исследование требует постановки и решения ряда задач. Одна из них – анализ типологических и композиционных черт общественных сооружений новейшего периода и их влияния на содержание и формы монументальной живописи. Анализа требуют изменения в типологической картине новейшей отечественной архитектуры, т.к. по сравнению с поздним советским периодом произошло существенное обновление состава общественных сооружений, и их функциональная принадлежность, соответственно, композиционные характеристики, а также стилистика получили принципиально новые черты. К середине 80-х г.г. советская архитектура находилась в периоде расцвета, который характеризировали глубина содержания, многообразие и полифоничность художественных средств.
Отсюда вытекает еще одна задача – проследить, наследуются ли вообще, а если все же наследуются, то в какой степени и в какой форме, ее черты современными живописными композициями.
В качестве объекта исследования выбрана архитектура постмодернизма в России на рубеже XX – XXI веков на примере крупнейших проектов З. Церетелли.
Предметом исследования являются принципы развития современной монументальной живописи во взаимосвязях с новейшими архитектурными процессами, средой общественных интерьеров и собственной композиционной спецификой.
Во внешней отделке зданий постмодернисты стремились к симметрии и пропорциональности, к выразительной образности строений. Активно внедрялись (возрождались) декорирование стен, барельефы и росписи, заимствованные зачастую из исторических архитектурных традиций. Во главе угла поставлена эстетика, для создания которой архитекторы-постмодернисты не стеснялись заимствовать у исторических стилей, вплоть до принципов построения композиции.
С легкой руки Ч.Дженкса термин «постмодернизм», от случая к случаю использовавшийся применительно к искусству ХХ века на рубеже XXI века, становится общеупотребительным, захватывая фактически все виды художественной культуры – от музыки до кинематографа. В отечественном архитектуроведении до последнего времени под постмодернизмом понимались исключительно явления западной архитектуры, хотя в кулуарах о советском постмодернизме говорили примерно с начала 1980-х гг. Исключение здесь составляет, пожалуй, Прибалтика. Тем не менее, в печать проникают приближенные к реальности интерпретации происходящего в нашем зодчестве поворота – трудно произносимым оставалось лишь табуированное слово «постмодернизм». К примеру, А.Рябушин в своей попытке осмысления новых тенденций в советской архитектуре 1970-1980-х гг. пишет о преодолении функционалистской догматики, на смену которой приходит новая профессиональная идеология. Среди основополагающих принципов новой профессиональной идеологии – контекстуализм, историзм, обращение к региональным и национальным особенностям и традициям, символические начала, местное своеобразие, средовое проектирование и, наконец, альфа и омега постмодернистской доктрины – включающий подход. Отсутствующие в этой классификации «по Дженксу» антифункционалистские позиции постмодернистское пространство и радикальный эклектизм – первая не успела к тому времени в достаточной мере проявиться, вторая же, по всей видимости, вовсе миновала советское зодчество.
Сегодня эпоха вынужденных фигур умолчания уходит в прошлое: А.Иконников в статье, характеризуя стилевой спектр конца 1970-1980-х гг., уже открыто говорит о постмодернизме. Однако впервые публично назвал вещи своими именами, по-видимому, все-таки М.Тумаркин, предложивший развернутый анализ эволюции архитектуры постмодернизма в Советском Союзе. Тем не менее, в работах как Тумаркина, так и З. Церетелли, объектом исследования выступает главным образом реальная архитектурная практика, что, как нам представляется, не позволяет достоверно периодизировать архитектурный процесс – во всяком случае, в его отечественной версии, дать точную датировку появления первых ростков нового движения, уловить объективную логику его развитияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Архитектура потмодернизма в Росии на рубеже 20-21в. Храм Христа спасителя, Охотный ряд ТК.docx
2020-04-01 15:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Довольна работой автора, все выполнено точно в срок) Пунктуальность автора на высоте))