Создан заказ №920170
11 января 2016
Синкретический реализм
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен реферат по указанной теме по дисциплине Литература России до конца XVIII века. Оригинальность 70%. Оформлять строго по образцу (прикрепил).
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что понятие «синкретический реализм» является важной составной частью русского реализма ХІХ века и его изучение есть важной часть осмысления литературного процесса того времени. Основное свойство русского реализма – с помощью типизации отобразить жизнь в определенных образах, которые соответствуют сути явлений самой жизни.
В русской литературе выделяют такие этапы развития реализма:
1) просветительский реализм (Фонвизин Д.И., Новиков Н.И., Радищев А.Н., Крылов И А. (работа была выполнена специалистами Автор 24) и др.); 2) «синкретический» реализм: характеризуется сочетанием реалистических и романтических мотивов, при которых доминирует реалистический (Грибоедов А.С., Пушкин А.С., Лермонтов М.Ю., Гоголь Н.В. и др.); 3) критический реализм – имеет обличительную направленность произведений, решительно разрывая с романтическими традициями (Гончаров И.А., Тургенев И.С., Некрасов Н.А., Островский А.Н. и др.); 4) социалистический реализм – проникнутый революционной действительностью и ощущениями преобразования мира (Горький М.А.).
Объект работы – русский реализм как основное направление развития отечественной литературы в 19 веке.
Предмет работы – синкретический реализм в творчестве великих русских писателей.
Цель данного исследования – проанализировать развитие синкретического реализма в отечественной литературе, охарактеризовать творчество представителей данного направления.
Задачами работы, сформированными в соответствии с целью, есть:
Изучить синкретический реализм А.Грибоедова и А.Пушника.
Анализ синкретического реализма Ю.Лермонтова и Н.Гоголя.
Информационной базой данного исследования послужили научные труды таких исследователей как: А. М. Гуревич, В.И. Кулешов, В.Я Линков и другие.
СИНКРЕТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ А. ГРИБОЕДОВА И А. ПУШКИНА
Начиная рассмотрения синкретического реализма в российской литературе, можно выделить такие его временные рамки:
1) 1825 год – публикация первой главы «Евгения Онегина» А.Пушкина (1799-1837) и завершение «Горя от ума» А.Грибоедова (1795-1829);
2) выход в свет произведения «Мертвые души» М. Гоголя (1809-1852).
Написанная в 1821 году, комедия А.Грибоедова «Горе от ума» впитала в себя все особенность современного литературного процесса. Его произведение впитало в себя три направления литературы: классицизм, романтизм и синкретический реализм. Его комедия стала своеобразным опытом соединения всех этих методов, отдельные их черты четко вырисовываются на уровне содержания и форм
К тому же комедия написана преимущественно низким стилем, что тоже есть новаторством. Весьма интересно можно увидеть черты синкретического романтизма в произведении, так как проблематика произведения носит именно романтический характер. В центре не только дворянин, но и человек, что разочаровался в силе разума, который ищет себя в сфере иррационального, то есть в сфере чувств. При этом Чацкий несчастливец в любви, он фатально одинок.
Характерной для романтизма является тема его скитаний по свету: Чацкий, не успев приехать в Москву, с рассветом ее покидает.
Таким образом, в комедии А.С. Грибоедова мы видим зачатки нового для того времени метода – синкретического реализма. В частности, видим соблюдение двух из трех его правил. Безусловно, его комедия – это сложный синтез трех литературных методов, когда с одной стороны соединяются отдельные черты и панорама русской дворянской и светской жизни начала XIX века.
Открытие «поэзии действительности» и целостности бытия в творчестве А. Пушкина – это было формирование национально-исторических типов: «лишний человек» (Е.Онегин), страстная и самоотверженная женская натура (Татьяна), «маленький человек» (Самсон Вырин), вождь крестьянского восстания (Е.Пугачев), эгоистический индивидуум (Герман).
Рассматривая роман А.Пушкина «Евгений Онегин» как пример синкретического реализма, мы должны проанализировать романтизм и реализм в нем. Мы видим романтическую традицию в романе, что проявляется в: индивидуалистической разочарованности, близости героя автору, лирическом тоне романа, противоположности петербургского света и патриархального мира, романтическом сюжете, любви как к толчку к эволюции героя.
Реалистические черты в романе – это герой, который лишен исключительности в повседневной жизни, характер героя объясняется условиями его существования, «энциклопедичность» русской жизни, характеристика точных бытовых подробностей, проникновения в суть общественных отношений, полноту раскрытия внутренней жизни всех героев.
Фокус романа – это скрытый конфликт героев с обществом, внутреннее неприятие его нравственных норм. Одинаковой печальная судьба является для различных персонажей как определенный закон всей тогдашней русской жизни.
Безусловно, размышляя над причинами неудач освободительного движения, А. Пушкин всё более склонялся к мысли о том, что даже величайшие из людей, самые сильные и яркие личности не могут изменять и перестраивать мир. Жизнь человечества подчиняется каким-то неизбежным, независимым от человека законам, не считаться с которыми уже стало невозможным.
Поэту открывается теперь непереборимая «сила вещей», необходимость принятия в расчёт реально существующих обстоятельств и расстановки общественных сил, инерцию вековых привычек и традиций и своеобразие национально-исторической жизни народа.
Другими словами, возможность осуществления возвышенных романтических идеалов, что раньше казались недостижимыми, стали для него острой и мучительной проблемой. Поиск реальных путей воплощения романтического идеала и составили важнейшую особенность и противоречие пушкинского творчества, во многом предопределившее сопряжение, однообразность в нём романтических и реалистических начал.
Очевидно, главный герой узнавал себя в портрете «современного человека», который подтверждал правоту и законность его понимания жизни, что пришло на смену традиционному христианскому: человек обязан быть эгоистом. Так Онегин из типичного представителя дворянского сословия и светского общества превратился в носителя умонастроений того нового времени.
Русскими реалистами вслед за Пушкиным понимался человек как носитель характера, что был сформирован обществом. При этом они все свои усилия направлялись на исследование и оценку идеала, ценности общества, а так же идей, в каких он ищет им замену. Поэтому разочарованный герой занимает место большое в русской литературе .
Таким образом, В образе Е.Онегина слились два мотива – холодность, равнодушие, нелюбовь к жизни и эгоизм. Пушкиным обнажалась их кровная, неразрывная, взаимообратимая связь. Причиной пессимизма является эгоизм, то есть отсутствие абсолютного, определенного предмета почитания и благоговейной любви, что и вынуждает человека обращать любовь на самого себя.
2. СИНКРЕТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ Ю.ЛЕРМОНТОВА И Н.ГОГОЛЯПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
12 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Синкретический реализм.docx
2020-04-29 21:11
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Работа выполнена раньше срока, оценено на отлично. Автор общительный, рекомендую.