Создан заказ №922962
12 января 2016
Социально-психологическая адаптация младших школьников
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современном обществе обyчение в школе является стрессовой ситуацией для любого школьника, но в особенности первоклассника. На сегодняшний день остро встает вопрос, как помочь будущему или нынешнему первокласснику благополучно адаптироваться к новым условиям школы и сохранить психическое здоровье.
Система воспитания и образования требует существенных изменений методики, ценностей и содержания подготовки нового поколения к жизни [15, с. (работа была выполнена специалистами Автор 24) 18]. Поэтому проблема социальной адаптации детей к школе актуальна и требует внимания со стороны психологов, учителей и родителей.
Однако в современной литературе недостаточно методических разработок, которые помогли бы психологу грамотно и эффективно построить работу по профилактике и коррекции психологической дезадаптации первоклассников в школе. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Он связан с новым типом отношений со сверстниками, новыми формами деятельности. У первоклассника должно сформироваться осознание своего нового устава – школьника, ученика. Период вхождения ребенка в школьную жизнь называется периодом социально-психологической адаптации ребенка к новым условиям. И очень важно, чтобы в этот период, такой нелегкий для малыша, были рядом опытные, знающие родители.
Следовательно, нужен новый теоретический материал, который может быть использован педагогами и родителями, что поможет глубже понять сущность явления дезадаптации, разработать систему работы психолога по проблеме адаптации первоклассников к школе, которая включала бы профилактику, контроль за процессом адаптации, выявление причин трудностей в адаптации, консультирование учителей и родителей, коррекционную работу.
Степень разработанности темы исследования. Успешная адаптация к школьной жизни является предметом исследования многих авторов. Проблема готовности к школьному обучению рассматривается в методологических, теоретических экспериментальных и прикладных исследованиях педагогов, психологов, физиологов: Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Н.И. Уткина, З.И. Калмыкова, Г.Г. Кравцова, Р.В.Овчарова, Н. Салмина, Д.Б.Эльконин и других.
По их мнению, ребенок, который поступает в школу, должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития.
Таким образом, вопросам адаптации младших школьников к систематическому обучению в школе посвящено значительное число исследований, но социально-психологический аспект этой проблемы изучен в настоящее время в меньшей степени. Все вышесказанное позволило определить проблему исследования: определить психолого-педагогические условия социально-психологической адаптации младших школьников.
Объект исследования: процесс адаптации.
Предмет исследования: социально-психологическая адаптация детей младшего школьного возраста.
Цель бакалаврской работы: изучение психолого-педагогических условий социально-психологической адаптации младших школьников.
Методы исследования: Для решения поставленных задач использованы следующие методы:
теоретические– анализ научных литературных источников, обобщение, синтез, систематизация научных данных;
эмпирические – наблюдения, методики изучения социальной адаптации;
обработки и интерпретации – количественная и качественная интерпретация и обобщение результатов исследования.
Задачи исследования:
Рассмотреть психологические особенности ребенка в младшем школьном возрасте.
Выявить наиболее актуальные аспекты проблемы адаптации младших школьников.
Провести эмпирическую работу по исследованию социально-психологической адаптации младших школьников.
Разработать программу психопрофилактической работы со школьниками по адаптации к учебно-воспитательному процессу в школе.
Гипотеза исследования: уровень социально-психологической адаптации младших школьников обусловливают такие факторы как: стиль педагогического руководства, сформированность «внутренней позиции школьника».
Методологической основой исследования являются: подходы к исследованию психического развития ребенка следующих авторов: Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, Л.И.Божович.
Экспериментальная база исследования: г. Белгород, МОУ СОШ № 47.
Эмпирическая база исследования –данные периодической печати, а также результаты собственных исследований, которые проведены автором на базе места практики.
Информационная база бакалаврской работы включает результаты эмпирического исследования, которые получены автором, а также статистические данные по данной проблеме.
Элементы новизны: В процессе исследования была выявлена зависимость уровня социально-психологической адаптации младших школьников и стиля педагогического руководства, а также сформированности «внутренней позиции школьника», разработана программа психопрофилактической работы со школьниками по адаптации к учебно-воспитательному процессу в школе.
Научная и практическая значимость исследуемой проблемы: полученные результаты могут служить основанием для дальнейшей разработки эффективных приемов и способвсоциально-психологической адаптации младших школьников.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, разделенных на подпункты, заключения, списка использованных источников. Общий объем работы 56 страницПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
19 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Социально-психологическая адаптация младших школьников.docx
2018-07-27 11:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Выпускная работа отличная! Выполнена в установленные сроки. Замечаний нет. Спасибо автору!