Создан заказ №923182
12 января 2016
Ценообразование и система цен на продукцию (услуги) в рыночной экономике.
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: сделать реферат по экономике предприятия за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит реферат пишите точно.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Переход от административно-плановой к рыночной экономике в стране требует качественного изменения подходов к процессу формирования цены, ведь директивная экономика зависела, прежде всего, от действий центра, который и определял общественные потребности, количество необходимых для удовлетворения этих потребностей ресурсов и на основе проведенных расчетов составлял план развития всего народного хозяйства. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Государственное регулирование экономических процессов было всеобъемлющим, политика цен предусматривала полный контроль над ценообразованием всех отраслей народного хозяйства.
В рыночной же экономике, где все отношения между людьми опосредуются товарно-денежными формами, практически все является объектом купли-продажи - имеет свою цену. С помощью цен выражаются различные показатели и измеряются экономические величины: объемы производства, обращения и потребления, основные и оборотные фонды и другие ресурсы.
Актуальность вопроса рыночного ценообразования заключается в том, что на современном этапе рыночная экономика - это экономика, в которой процесс производства осуществляется субъектами различных форм собственности и которая сориентирована, прежде всего, на удовлетворение потребностей потребителя. Вследствие этого принципиально меняются и подходы к процессу ценообразования (установление цен на товары и услуги).
При рыночном ценообразовании реальный процесс формирования цен происходит не на производстве, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке под действием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его польза проходят проверку на рынке и окончательно формируются на нем.
Понятие цены в рыночной экономике. Современные теории стоимости.
В первую очередь, цена - это форма выражения экономических (меновых) отношений людей в условиях товарной экономики, то есть категория общественная.
Во-вторых, всем известно, что цена на конкретный товар, может быть выше или ниже, то есть может колебаться. Но эти колебания не являются произвольными, они происходят вокруг внутренней субстанции цены, каковой и является стоимость товара. Поэтому цена, как категория количественная - это денежное выражение стоимости товара. [1, c.3]
В экономической литературе, особенно зарубежной, можно встретить и другие определения цены. В частности, некоторые американские ученые считают, что цена - это количество денег, выплачиваемое за определенное количество товаров или услуг определенного качества. Разница в определении категории цены зависит от того, на каких теоретических позициях основываются авторы.
Экономисты, придерживающиеся классических взглядов, то есть те, которые останавливаются на позициях трудовой теории стоимости, рассматривают цену как денежное выражение стоимости. Для тех же, кто придерживается других взглядов, цена, как правило, - это определенная сумма денег, за которую продавец и потенциальный покупатель соглашаются осуществить сделку купли-продажи товара.
К примеру, сторонники теории предельной полезности вообще считают, что любая цена - это одномоментная ценность (стоимость), в то время как ценность - это цена, «растянутая» на длительный период.
Проблема ценообразования, определения факторов, формирующих цену, влияющие на ее уровень - одна из центральных проблем экономической теории. Это нашло свое отражение в многочисленности теорий, посвященных стоимости и ценам.
Наибольшее влияние на современные теории стоимости и цен имеет неоклассическая теория английского экономиста конца XIX - начала XX в. А.Маршалла. Она сочетает теорию издержек производства, предельной полезности, спроса и предложения в формировании и движении цен. Исходя из того, что формирование рыночных цен происходит в результате взаимодействия спроса и предложения, Маршалл связывал изменения спроса с категорией предельной полезности, а предложения - с решающим влиянием издержек производства.
В современных теориях ценообразования преобладает подход, согласно которому теория стоимости уже не занимает центральное место. На передний план вышла теория цены, которая комплексно изучает влияние различных ценообразующих факторов, влияющих на цены посредством изменения спроса и предложения на рынках. Некоторые экономисты, исходя из того, что цена в современном производстве зависит от сложного комплекса факторов (производительность труда, циклический характер производства, денежное обращение, характер государственного регулирования и т.д.), выражаются вообще против необходимости использования какой-либо теории стоимости. Это касается, прежде всего, микроэкономического аспекта ценообразования.
Большое внимание в современных теориях уделяется проблеме монополизма и монопольных цен. На основе изучения рынков "совершенной'' (неограниченной) и "несовершенной" (когда несколько крупных фирм производят основную массу данного товара) конкуренции Е.Чемберлин (США) и Д.Робинсон (Великобритания) показали, что получение монопольных сверхдоходов фирмами-монополистами достигается не за счет увеличения объемов производства, как это происходит при "совершенной" конкуренции, а за счет высокого уровня цен и при меньших объемах производстваПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
13 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Ценообразование и система цен на продукцию (услуги) в рыночной экономике..docx
2016-05-07 02:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо огромное! Не ожидала, что можно получить настолько хорошую работу! Дополнили реферат после проверки преподавателем сразу же, сдала вовремя