Создан заказ №925720
13 января 2016
Кризисы в развитии психологии как науки.
Как заказчик описал требования к работе:
уникальность >60%
структура реферата предполагает следующие разделы:
- план;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованной литературы (выполнен по ГОСТУ).
Введение в обязательном порядке включает в себя
- внятные формулировки проблемы, цели, задач,
- обоснование выбранных м
етодов работы с реферируемым материалом,
- обоснование положений гипотезы и концепции,
- прояснение актуальности для современного состояния науки по выбранной тематике,
- соотношение разделов основной части с поставленной целью и задачами,
- емкие формулировки полученных в процессе реферирования результатов, соотносимых с поставленной целью, с задачами и с проблемой работы в целом.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследований. С момента возникновения научной психологии проблема кризиса является одной из наиболее актуальных и дискуссионных тем, как в теоретической, так и в практической психологии.
В последнее десятилетие отмечается быстрый рост количества публикаций по проблеме кризиса в периодических научных изданиях, однако систематические исследования практически отсутствуют.
До настоящего момента психологам не удалось прийти к единой точке зрения относительно природы кризиса; существуют сомнения в том, что кризис вообще имеет место, поскольку множественность подходов к изучению психического может свидетельствовать о «молодости» психологии как науки, либо расцениваться как ее неотъемлемая характеристика (что отражается в признании за психологией статуса мультипарадигмальной науки). (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В теоретической психологии высказывается множество точек зрения на проблему кризиса, исследователи сходятся в том, что его центральным признаком является отсутствие общепсихологической теории, на основании которой могли бы быть объединены различные направления и школы (Л.С. Выготский, материалы дискуссий «Психология и новые идеалы научности», «Психология XXI века», В.М. Розин, А.В. Юревич, E. Grigorenko, H. Kendler, A. Staats, R. Sternberg и др.). В практической психологии кризис традиционно рассматривается как разрыв между академической наукой и психотерапевтическими практиками (Ф.М. Василюк, В.Н. Цапкин, А.В. Юревич, J. Martin).
Большая часть исследований отличается описательностью, констатацией положения дел, перечислением негативных симптомов развития современной психологии.
Исследование, направленное на понимание причин кризиса и его движущих сил, имеет большую значимость, поскольку предполагает установление методологического статуса современной ситуации в психологии, поиск ответа на вопрос «существует ли кризис», а также в случае подтверждения предположений о кризисе позволяет наметить перспективы его преодоления.
Проблема исследования. Начало для широкого обсуждения данной проблемы в отечественной психологии было положено работой Л.С. Выготского «Исторический смысл психологического кризиса». Результаты современных исследований нуждаются в систематизации и обобщении, подобном тому, которое было осуществлено Выготским, в том числе и на уровне теоретико-методологическом, с привлечением нового материала и новых сведений из истории психологии. Выготский, как известно, констатировал наличие кризиса, который развивался с момента возникновения психологии как самостоятельной науки и к 30-м годам XX века вошел в фазу открытого кризиса.
Обзор литературы, посвященной методологическому анализу текущей ситуации в психологии, показывает, что кризисные явления, на которые указывал Выготский, характерны и для психологии на рубеже XX-XXI веков, и что работа Выготского о кризисе сохраняет свою актуальность. Историко-философский анализ современной эпистемы, проведенный М. Хайдеггером, показывает, что истоки кризиса кроются в исторической необходимости становления психологии на метафизическом основании (в том числе с опорой на философию Р. Декарта), а дальнейшее развитие психологии отчасти повторяет путь развития любой науки Нового времени.
Теоретико-методологическая основа исследования. В качестве методологической основы данного исследования избран анализ базовых категорий и методов современной психологии, основывающийся на культурно-исторической теории Л.С. Выготского и философско-методологическом анализе М. Хайдеггера.
Цель работы – изучить кризис в период становления психологии как науки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
-изучить историю возникновения и становления психологии как науки;
- изучить понятие открытого кризиса в психологии;
- изучить общую характеристику открытого кризиса на основе мнений известных психологов.
Объект исследований – кризис становления психологии как науки
Предмет исследований – кризис в психологииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
14 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Кризисы в развитии психологии как науки. .docx
2018-12-11 17:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа была выполнена в срок, материал был хорошо изучен! Было приятно работать вместе, спасибо