Создан заказ №925826
13 января 2016
Общение в дошкольном возрасте.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Дошкольный период – важный этап становления личности ребенка. Дошкольное воспитание и образование необходимо организовать так, чтобы оно по своим целям, содержанию, формам, технологиям реализовывало идею развития ребенка.
Отмечается, что в России в настоящее время существует тенденция к переориентации от учебно-дисциплинарной модели организации педагогического процесса к гуманной педагогике, гуманизации дошкольного образования. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Преобразования, происходящие в современном образовании, поставили новые задачи перед дошкольной педагогикой.
В качестве приоритетов сегодня выступают: поддержка и принятие детской индивидуальности, поддержание творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии и психическом здоровье ребенка, а также формирование основ существования ребенка в обществе – социально-личностного развития. Именно эти идеи нашли отражение в ключевых принципах Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2013 года (ФГОС ДО):
поддержка детства, сохранение его самоценности и уникальности как ключевого этапа развития человека;
гуманистический, личностный и направленный на развитие характер взаимодействия детей и взрослых;
уважение детской личности;
предпочтение в дошкольном образовании форм, характерных для детей, в первую очередь, игры [86].
В ФГОС ДО подчеркивается необходимость поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, спонтанной игры детей.
Ведущей в дошкольном возрасте является игровая деятельность; общение со сверстниками – основная потребность старшего дошкольного возраста. Удовлетворяется эта потребность, прежде всего, в игре. Развитие общения со сверстниками является необходимым условием общего психологического развития, социализации старших дошкольников, их готовности к школьному обучению. Вместе с тем, наблюдается противоречие между признаваемым значением игры для развития общения дошкольников и недостаточной разработанностью конкретных технологий (в частности, микро-тренингов), направленных на решение данной проблемы. Тема нашего исследования «Развитие общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в условиях совместной игровой деятельности» является весьма актуальной.
Проблема: какова технология организации совместной игровой деятельности, направленная на развитие общения старших дошкольников со сверстниками?
Степень изученности. Специфику и значение общения в жизни человека изучали многие отечественные и зарубежные психологи (Б. Г. Ананьев, А. А. Бодалев, М. С. Каган, Я. Л. Коломинский, В. Н. Мясищев, Н. Н. Обозов; Д. Кемпбелл, М. Коули, Ф. Олпорт и др.). Большое значение в изучении общения у детей имеют труды М. И. Лисиной, Л. Т. Галигузовой, А. Г. Рузской, Е. О. Смирновой. Вопросы общения между сверстниками рассматривали Е. А. Аркин, В. К. Котырло, Я. Л. Коломинский, Т. А. Репина, Т. В. Сенько, Е. О. Смирнова и др.
Игровую деятельность как ведущую в дошкольном возрасте рассматривали А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин. Развитие общения в детской игре было в центре внимания Н. Я. Михайленко, А. Г. Рузской, А. П. Усовой и др.
Объект исследования: общение со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: совместная игровая деятельность, как условие развития общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования. Развитию общения старших дошкольников со сверстниками будет способствовать технология организации совместной игровой деятельности в виде микро-тренинга, предусматривающего:
сочетание игровых и коммуникативных действий;
использование планирующей и регулирующей функция речи в игре;
возможность обмена игровыми ролями, изменения игровых позиций;
развитие выразительности в игре вербальных и невербальных средств общения.
Цель исследования: разработать технологию организации совместной игровой деятельности, направленную на развитие общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются задачи:
1. Изучить особенности общения старших дошкольников со сверстниками.
2. Осветить специфику совместной игровой деятельности как условия развития общения в старшем дошкольном возрасте.
3. Провести экспериментальное исследование воздействий условий совместной игровой деятельности на развитие общения со сверстниками старших дошкольников.
4. Обобщить результаты исследования, дать рекомендации воспитателям и психологам детских садов по развитию общения старших дошкольников в условиях совместной игровой деятельности.
Методы исследования: теоретические (анализ психологической и педагогической литературы по теме исследования, теоретическое сравнение и обобщение); эмпирические (наблюдение); психологический эксперимент; тестирование; качественная и количественная обработка данных, статистический анализ.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
20 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Общение в дошкольном возрасте..docx
2020-05-26 20:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Работа выполнена на высшем уровне, даже корректировки не требовалось, я довольна! Не первый раз обращаюсь к данному автору.