Создан заказ №930312
16 января 2016
Актуальность темы работы обусловлена поиском моделей перехода российской экономики к инновационному типу развития, который предполагает создание “полюсов роста” – своеобразных центров экономических, научно-технических и социокультурных новаций.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по государственному и муниципальному управлению. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы обусловлена поиском моделей перехода российской экономики к инновационному типу развития, который предполагает создание “полюсов роста” – своеобразных центров экономических, научно-технических и социокультурных новаций. Вариативными формами инновационного территориального развития стали особые экономические зоны, территории опережающего социально-экономического развития, региональные инвестиционные проекты, а также промышленные кластеры. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Их статус и возможности различаются.
Во-первых, важным направлением на этом пути стало создания различного рода территориальных образований, на которых действует особый режим использования имущества и налогообложения. Например, стали появляться новые инвестиционные проекты, направленные на развитие отдельных территорий. Несмотря на то, что особые экономические зоны (далее - ОЭЗ) и региональные инвестиционные проекты еще не достигли предела своих возможностей, как стали появляться новые "панацеи" экономического развития.
В-вторых, в конце 2014г.был создан новый полюс роста - территории опережающего социально-экономического развития (ТОРы). Несмотря на свою схожесть с ОЭЗ по принципам организации, а с региональными инвестиционными проектами - объемом налоговых льгот, в законопроектах так и не было определено место ТОРов среди других форм территориального развития российской экономики. Правовой статус ТОРов закреплен Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»Федеральные и региональные налоговые преференции, предоставляемые субъектам ТОРов, по своему составу весьма схожи с преференциями, предусмотренными Федеральным законом от 30.09.2013 N 267-ФЗ для поддержки региональных инвестиционных проектов. К общему перечню преференций для ТОРов добавлен упрощенный порядок возврата НДС при поручительстве управляющей компании ТОРов, а также возможность применения режима свободной таможенной зоны.
В-третьих, своей известностью промышленный кластер пока проигрывает ТОРам. Однако эта форма, закрепленная в проекте Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", таит в себе наибольший объем перспектив и загадок. История развития понятия "кластер" наглядно демонстрирует все трудности формирования и развития полюсов экономического роста России через территории опережающего развития.
Территория опережающего развития, в соответствии с нормативными актами, имеет несколько иной статус, нежели особая зона. Каких –то особенных различий между ними нет, единственным отличием можно считать продолжительность функционирования. Так, 20 лет должна действовать особая зона, 12 лет – территория опережающего развития.
В-четвертых, с учетом масштабов деятельности, стратегических целей и задач именно на государственных компаниях лежит значительная доля ответственности за устойчивое социально-экономическое развитие страны. Поэтому государственные компании всегда находились и будут находиться под пристальным вниманием со стороны общества, а тем более, если они намерены заниматься таким серьезными проектами как управление и развитие территории опережающего развития.
Степень изученности темы. Различные аспекты государственной политики стратегического управления территорий отражены в научных исследованиях, касающихся управления экономикой регионов.
Значительный вклад в разработку современных экономических и
управленческих проблем развития территорий, особенно регионов внесли
многие российские ученые: А. В. Андреев, П. И. Бурак, Л. С. Валинурова,
А. Г. Гранберг, М. Г. Лапаева, С. Б. Мельников, П. А. Минакир, В. П. Орешин, О. С. Пчелинцев, В. Г. Ростанец, Е. Ф. Самофалова, С. А. Суспицин, А. И. Татаркин, Р. И. Шнипер, К. Н. Юсупов и другие.
В процессе работы автор опирался на многочисленные исследования по данному вопросу, в том числе таких авторов как Якушкина Т. А.
(Теоретические и методические основы разработки и реализации государственной политики стратегического развития территорий), Хмелева Г.А. (Современные научные подходы к управлению территориальным развитием в регионе), Рыженко Л.И. (Методы управления развитием поселений), Носырева И.Г. (Управление территориями и недвижимым имуществом), Валинурова Л. С., Ахтариева Л. Г., Мазур Н. З. (Управление территориальным развитием).
Целью исследования является разработка рекомендаций по оптимизации моделей управления территориями опережающего развития на основе анализа имеющихся данных.
Объект исследования – формы территориального инновационного экономического развития экономики РФ.
Предмет исследования – модели управления и развития территории опережающего развития и критерии их эффективности.
Согласно поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть государственную политику стратегического развития территорий: подходы и интерпретации в науке;
- показать факторы формирования и реализации государственной политики развития территории;
- выделить зарубежный опыт реализации государственной политики развития территории;
- провести мониторинг состояния территории опережающего развития;
- рассмотреть управленческую модель территории опережающего развития;
- показать инновационные управленческие модели территории опережающего развития;
- рассмотреть индексы эффективности управления территории опережающего развития.
Методология исследования. В анализе поставленной проблемы автор опирался на систему методов, среди которых системный анализ, метод сравнения.
Гипотезой работы является полное и корректное выявление ресурсных возможностей территорий опережающего развития, позволяющих разработать меры государственной политики и достичь стратегической цели развития территорий.
Положения, выносимые на защиту;
- принципы эффективной реализации государственной политики развития территории опережающего развития.
- возможный механизм взаимодействия местных властей и частных инвесторов в процессе развития территории опережающего развития.
Структура работы представлена из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава рассматривает территорию опережающего развития как объект государственного управления. Вторая глава посвящена анализу вызовов и рисков в механизме государственного управления территорией опережающего развития. Третья глава посвящена поиску эффективной модели государственного управления территории опережающего развитияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
23 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность темы работы обусловлена поиском моделей перехода российской экономики к инновационному типу развития, который предполагает создание “полюсов роста” – своеобразных центров экономических, научно-технических и социокультурных новаций..docx
2018-08-09 12:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень рекомендую автора. Не бойтесь , что у нее в сравнении с другими мало работ, очень ответственная, все пожелания учитывает, всю информацию, которую необходимо раскрыть, раскрывает без воды. Очень довольна работой!!!!