Создан заказ №933013
17 января 2016
Цель исследования: изучить особенности памяти детей дошкольного возраста с ЗПР Объект исследования: особенности развития памяти детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Изучение законов человеческой памяти составляет одну из центральных, наиболее существенных глав психологической науки. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое. Значение памяти в жизни человека огромно: без нее была бы невозможна никакая деятельность. (работа была выполнена специалистами Автор 24) И. М. Сеченов указывал, что без памяти наши ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного. «Без памяти, — писал С. Л. Рубинштейн, — мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом» [7, с. 302].
Заслуга первого систематического изучения высших форм памяти у детей принадлежит выдающемуся отечественному психологу Л. С. Выготскому, который в конце 20-х гг. впервые приступил к исследованию вопроса о развитии высших форм памяти. Вместе со своими учениками он показал, что высшие формы памяти являются сложной формой психической деятельности, социальной по своему происхождению, проследив основные этапы развития наиболее сложного опосредствованного запоминания. Исследования сложнейших форм произвольной мнемической деятельности, в которых процессы памяти связывались с процессами мышления, были существенно дополнены отечественными исследователями, которые обратили внимание на законы, лежащие в основе непроизвольного (непреднамеренного) запоминания, и детально описали формы организации запоминаемого материала, которые происходят в процессе сознательного, осмысленного заучивания. Именно исследования А. А. Смирнова и П. И. Зинченко, раскрывших новые и существенные законы памяти как осмысленной человеческой деятельности, установили зависимость запоминания от поставленной задачи и выделили основные приемы запоминания сложного материала.
Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Память связывает прошлое, настоящее и будущее человека, обеспечивая единство его психики и придавая ей индивидуальность. Память включается во все виды и уровни деятельности, поскольку действуя, человек опирается на собственный и исторический опыт.
Особое место память занимает в системе познавательных процессов, объединяя восприятие, воображение и мышление в единую систему, направленную на познание окружающей действительности.
В процессе развития психики человека непосредственные, биологические формы памяти превращаются в сложные по своей структуре процессы, подчиненные специальной цели запомнить. Память вступает во взаимосвязи с речью и мышлением, приобретая на этой основе интеллектуальный характер, то есть опора на мыслительные операции придает ей осмысленный и обобщенный характер.
«Важнейшей особенностью в развитии познавательной сферы дошкольника, – писал Л. С. Выготский, – является то, что в ходе детского развития складывается совершенно новая система функций ребенка, которая характеризуется в первую очередь тем, что в центре сознания становится память. Памяти в дошкольном возрасте принадлежит доминирующая роль» [цит. по: 9, с. 208].
В последние годы все более остро встает проблема задержки психического развития у детей. По данным различных исследований в детской популяции выделяется от 6 до 11% детей с задержкой психического развития различного генеза.В коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим, относится к «пограничной» форме дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций.Увеличение числа таких детей отмечается во всем мире, поэтому проблема трудности в обучении стала одной из основных психолого-педагогических проблем сегодняшнего времени. Развитие психики ребенка является исключительно сложным процессом, зависящим от многих факторов, например, таких как: генетический, экологический, социальный фактор, а так же психолого-педагогический.У детей с задержкой психического развития снижены показатели объема памяти как кратковременной, так и долговременной.Цель исследования: изучить особенности памяти детей дошкольного возраста с ЗПР Объект исследования: особенности развития памяти детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.Предмет исследования: научная психолого-педагогическая литература, посвященная проблемам состояния и развития памяти у детей дошкольного возраста с ЗПРЗадачи исследования:1. Провести анализ научной психолого-педагогической литературы, посвященной проблемам состояния и развития памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР;2. Выявить особенности развития памяти у детей с ЗПР;Гипотеза исследования: память детей дошкольного возраста с задержкой психического развития отстает в развитии от нормально развивающихся сверстников.Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по данной проблемеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить особенности памяти детей дошкольного возраста с ЗПР Объект исследования: особенности развития памяти детей дошкольного возраста с задержкой психического развития..docx
2016-01-23 22:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое . Автор учёл все критерии и требования в работе и выполнил всё очень профессионально . Я очень довольна , отличная работа.