Создан заказ №933232
17 января 2016
Систематизация представлений о растениях у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр
Как заказчик описал требования к работе:
Содержание
Введение……………………………………………………………. .................с. 3
Глава 1. Теоретическое обоснование условий систематизации знаний о растительном мире у старших дошкольников средствами дидактической игры……
…………………………………………………………………….….с.5
1.1. Система первоначальных знаний о природе (растениях) как основа развития элементов экологического сознания детей………………с.5
1.2. Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста ............................................................................с.14
Глава 2. Опытно-практическая работа по систематизации знаний о растениях у старших дошкольников средствами дидактических игр……………….с.
2.1. Организация и проведение дидактических игр с экологическим соержанием с детьми старшего дошкольного возраста.............................с.
2.2. Проверка эффективности использования дидактических игр в систематизации знаний о растениях у старших дошкольников………с.
Заключение .........................................................................................................с.
Список литературы…………………………………………………………….с.
Приложения………………………………………………………………….....с.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Среди основных тенденций цивилизованного развития общества особое внимание уделяется воспитанию у подрастающего поколения чувства ответственности за окружающую среду, за сохранение ее состояния. Происходит постоянный поиск концептуальных решений по конструктивному и плодотворному взаимодействию внутри системы «Человек-Общество-Природа».
В связи с этим все более актуальной становится проблема выполнения комплекса мероприятий по дальнейшему развитию системы экологического воспитания населения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Это направление воспитания является одним из приоритетных направлений государственной политики. По данному вопросу подписан Указ Президента Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 21.07.2007 г, принята Национальная стратегия экологического образования РФ (2000 г). Кроме того, пункты относительно указанного образовательного направления включает закон РФ «Об образовании». Поставленные в этих документах задачи можно решить лишь при условии, что у каждого современного члена общества будет сформирована экологическая культура личности, закладывающаяся на этапе дошкольного воспитания.
Существующие сегодня противоречия между обществом и природой имеют стойкую тенденцию к углублению. Это нарушает работу саморегулирующихся механизмов биосферы, экологический кризис становится глобальным, мировым. Как итог, дальнейшее существование общества по многим показателям зависит от быстрого решения проблемы развития и дальнейшего совершенствования экологических потребностей человечества.
Огромная роль в развитии и воспитании дошкольника принадлежит игре - важнейшему и основному виду деятельности ребенка данного возрастного периода. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, в игре реализуются потребность во взаимодействии с миром. На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, игра остается наиболее характерным видом его деятельности. Особенности игры раскрыты в работах психологов (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец) и педагогов (Р.И. Жуковская, Н.Я. Михайленко, Е.В. Зворыгина, С.Л. Новоселова).
Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка, в том числе способствует формированию экологического сознания ребенка и формированию представлений.
Объектом исследования является представления о растениях у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – процесс систематизации представлений о растениях у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр.
Цель исследования – изучение роли дидактической игры как средства систематизации представлений о растениях у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- изучение и обобщение теоретического материала по проблеме исследования;
- определение особенностей организации дидактических игр по формированию экологической культуры дошкольников;
- разработка комплекса дидактических игр, направленных на формирование основ экологической культуры детей старшей группы ДОУ;
- экспериментальная проверка эффективности комплекса игр, направленных на систематизацию знаний о растениях у старших дошкольников.
В качестве исходной гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что дидактические игры положительно влияют на систематизацию знаний о растительном мире у старших дошкольников.
Методы исследования:
1. Теоретические методы - анализ, обобщение научного материала по проблеме исследования;
2. Эмпирические методы сбора информации: индивидуальная беседа, тестирование, качественный и количественный анализ и интерпретация результатов исследования.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследований в области экологического воспитания, в частности, таких как: Н.А. Воронков, С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин, А.П. Пахомов, Н.В. Самерсова, И.Ф. Смольянинов и др.
База исследования – МБДОУ №36 город ....... .
Выборка исследования составила 20 детей в возрасте 5-6 лет.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что полученные результаты исследования позволят воспитателям и родителям в достаточном объеме осуществить экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Кроме того полученные данные могут использоваться при подготовке лекций по дошкольной педагогике.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Систематизация представлений о растениях у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр.docx
2018-01-29 21:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
СПАСИБО! Автор очень хороший, оперативный, делает всё очень быстро и качественно! При этом цены адекватные!Выслушает все пожелания и сделает работу как надо! Если продолжу учиться дальше после защиты диплома, то буду только с ним сотрудничать.