Создан заказ №935997
19 января 2016
Разработка дидактических материалов по предмету "Информатика и ИКТ"
Как заказчик описал требования к работе:
Факультет - МиИТ, Педагогическое образование + прикладная информатика.
Полное название темы:
Разработка дидактических материалов по предмету Информатика и ИКТ для учеников 5 класса общеобразовательной школы
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Дидактический материал – особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., в том числе материалы, созданные на базе информационных технологий, раздаваемых обучающимся для самостоятельной работы на аудиторных занятиях и дома или демонстрируемые педагогом перед всем классом (группой). (работа была выполнена специалистами author24.ru) Использование дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени.
Объект: система подготовки по предмету «Информатика и ИКТ» учеников 5 класса.
Предмет: методика разработки дидактических материалов по предмету «Информатика и ИКТ» для учеников 5 класса .
Гипотеза дипломного исследования заключается в предположении, что использование дидактических материалов по предмету «Информатика и ИКТ» для учеников 5 класса с позиции реализации обучающих, тренировочных и контролирующих функций будет способствовать повышению эффективности обучения, формированию информационной компетентности.
Цель работы состоит в разработке дидактических материалов по предмету «Информатика и ИКТ» для учеников 5 класса.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать понятие дидактических материалов и психолого-педагогические особенности использования этих дидактических материалов при обучении информатике.
проанализировать существующие технологии проведения учебных занятий с использованием учебных дидактических материалов.
осуществить отбор содержания, форм, методов и средств использования дидактических материалов по предмету «Информатика и ИКТ» для учеников 5 класса.
разработать методику проведения урока информатики с использованием дидактических материалов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. В первой главе представлены теоретические основы разработки дидактических материалов по предмету «Информатика и ИКТ». Во второй главе рассмотрены методы и приемы разработки дидактических материалов по предмету «Информатика и ИКТ» для учеников 5 класса общеобразовательной школы.
Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить качество обучения, обеспечить мотивацию познавательной деятельности, расширить межпредметные связи за счет интеграции информационной и предметной подготовки.
Однако, анализ существующих методик применения учебных электронных ресурсов показал, что в современной системе обучения учащихся «Истории вычислительной техники» недостаточное внимание уделяется использованию информационных и коммуникационных технологий на занятиях.
Использование учебных электронных ресурсов на занятиях материалов по предмету «Информатика и ИКТ» должно рассматриваться как источник дополнительной информации по предмету, как способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, как возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении в условиях информатизации образования.
Анализ литературы по теме исследования позволил:
рассмотреть понятие дидактических материалов, подходы к их классификации;
выявить существующие технологии проведения учебных занятий с использованием дидактических материалов.
В дипломной работе были рассмотрены особенности учебной деятельности дидактических материалов по предмету «Информатика и ИКТ» для учеников 5 класса, особенности организации обучения по предмету «Информатика и ИКТ» для учеников 5 класса с использованием дидактических материалов.
Одним из основных средств подготовки выпускников, способных к активной работе в условиях информационного общества, является учебный курс информатики. Основное формирование у учеников знаний, умений и навыков деятельности с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, которые потребуются в дальнейшей профессиональной деятельности, а также для продолжения образования, формирование у них информационной компетентности происходит на уроках информатики.
Информационная компетентность - новая грамотность, в состав которой входят умения активной самостоятельной обработки информации человеком, принятие принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств [А.Л.Семенов].
Ученики различаются индивидуальными способностями, мотивацией, характеристиками темпа учебной деятельности. При традиционной фронтальной форме организации обучения на занятии по информатике учителю приходится выбирать темп подачи учебной информации, ориентированный на среднего по подготовке и уровню восприятия материала ученика, и не всегда имеет возможность осуществить своевременную коррекцию возможных индивидуальных отклонений от планируемого результата усвоения учебного материала.
Ученики со слабыми способностями не успевают освоить весь необходимый объем информации. Ученики, имеющие хорошую подготовку по информатике, вынуждены работать не в полную меру своих способностей. Общая для всех учеников скорость передачи учебной информации на уроке информатики не соответствует индивидуальным характеристикам скорости усвоения значительной части обучаемых. Поэтому планируемая цель учебного занятия при традиционной фронтальной форме обучения может быть достигнута лишь небольшой частью обучающихся. Следовательно, необходимо учитывать тот факт, что обучение учеников информатике происходит в условиях, с одной стороны, разного уровня их знаний по информатике и умений работать на компьютере, с другой стороны, индивидуальных различий в скорости учебной деятельности, разной степени готовности и способности к восприятию учебной информации. Это вынуждает учителя информатики искать новые формы организации учебного занятия, подбирать новую методику обучения информатике, позволяющую учитывать индивидуальные особенности учеников.
Кроме того, следует учитывать некоторые существенные особенности уроков информатики. Ведущим инструментом познавательной деятельности на уроках информатики является компьютер, который используется в двух аспектах. С одной стороны компьютер является объектом изучения: формируются базовые знания и умения работы с персональным компьютером (устройства, операционная система, методы поиска информации и т.д.). С другой стороны, компьютер является средством обучения и инструментом для решения задач.
Используя компьютер в качестве средства обучения, на уроках информатики можно решать следующие частные задачи учебно-воспитательного процесса:
обеспечивать индивидуальную передачу учебной информации;
использовать современные виды контроля за качеством усвоения учебного материала;
управлять познавательной учебной деятельностью учеников.
Однако, перечисленные задачи решаются не полностью в связи с тем, что не используются все возможности компьютера как средства обученияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Разработка дидактических материалов по предмету "Информатика и ИКТ".docx
2019-06-19 19:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Прекрасная работа! Человек очень грамотно подошёл к решению моего вопроса. Очень благодарна за выполненную работу. Советую.