Создан заказ №937293
20 января 2016
Образ императрицы Елизаветы Петровны в искусстве ее времени
Как заказчик описал требования к работе:
Текст есть, нужно оформление. Оформление по книге Надежды Баловсяк
"Реферат, курсовая, диплом на компьютере"
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении ста с лишним лет, начиная с середины XVIII века, портретный жанр являлся ведущим в русском изобразительном искусстве. Преобладание портрета было связано прежде всего с тем, что главной темой литературы и искусства в XVIII столетии, в век классицизма стал человек - носитель разума и духа. Однако портрет в то время не только передавал внешность и раскрывал характер изображённого на нём человека, но и, как правило, содержал вполне конкретную информацию о положении этого человека в обществе. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В настоящее время это помогает исследователям установить, кто именно изображён на некоторых старинных портретах.
Портрету придавалось и особое, почти мистическое значение. Он не только был произведением искусства, но как бы заменял отсутствующего или умершего человека, выступал в роли его двойника.
Вчитываясь в строки мемуаров, писем людей, давно ушедших из жизни, мы как будто слышим их голоса; вглядываясь в лица на портретах, погружаемся в мир прошлого, представляем себе радости и заботы тех, кто жил в далёкие от нас времена.
Женщины на портретах XVIII века прежде всего обольстительны. Их портреты воссоздают яркую и живую картину нравов, моды и вкусов эпохи женского всевластия. Но, имея что-то общее с другими работами, каждый портрет остаётся неповторимым. Русские художники – А. Антропов, Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский - вносят в идеал женщины нравственное и психологическое разнообразие, стремятся передать особенности характера каждой из тех, кого они рисовали.
Костюм на портрете XVIII века обладал своим собственным значением. Он передавал информацию о месте человека в обществе. А женский костюм был прежде всего «разговорным», выполнял роль своеобразного «телеграфа», средства общения на расстоянии. Была разработана целая азбука цветов, азбука расположения лент и бантов на платье, азбука «мушек», которые дамы наклеивали на лицо, правила игры веером (раскрытый, сложенный, поднятый, опущенный и т.п.). Все портреты XVIII века костюмные или откровенно костюмированные.
Старинные портреты рассказывают не только о внешнем облике женщин из далекого прошлого, но и воскрешают в поэтических образах то естественное и возвышенное, что составляет обобщенный идеал времени. Ведущий русский живописец середины XVIII века эпохи Иван Яковлевич Вишняков заложил основы поиска идеала в современном ему русском женском портрете. Предложенные им принципы получили дальнейшее развитие в портретном искусстве А. Антропова и И. Аргунова. Идеал женщины середины XVIII века нашел свое воплощение в облике императрицы Елизаветы Петровны. А. Антропов, прославляя ее красоту, писал: «роста была она… нарочито высокого и стан имела пропорциональный, вид благородный и величественный; лицо имела она круглое, с приятною и милостивою улыбкою, цвет лица белый и живой, прекрасные голубые глаза, маленький рот, алые губы, пропорциональную шею… руки прекрасные». Другие женщины на портретах А. Антропова походят на Елизавету и в то же время являют собой народный идеал русской красавицы – полное белое лицо, румяные щеки, соболиные брови. По моде того времени женщины сильно румянились, белились и сурьмились.
Книга В.П. Старка «Портреты и лица. XVIII- середина XIX века» является первым в своем роде исследованием, посвященным определению персонажей на портретах XVIII – середины XIX века. Произведения, о которых идет речь в книге, принадлежат крупнейшим музейным собраниям Москвы и Петербурга, провинциальным музеям и частным лицам. Ряд портретов публикуется впервые. Исследование, написанное на основе большого количества источников и материалов, представляет собой сборник увлекательных новелл о представителях замечательных русских фамилий, всего около 60 персонажей. Помимо биографических сведений о героях портретов, читатель узнает много интересного из истории быта и культуры России XVIII - середины XIX века.
Альбом «Женский портрет в русском искусстве XII — первой четверти XX», авторами-составителями которого являются известный советский искусствовед Лев Всеволодович Мочалов и Нина Алексеевна Барабанова, посвящен женским образам в русском изобразительном искусстве. Репродукции альбома – избранные произведения русской живописи, созданные в течение XII- первой четверти XX века. В издании воспроизводятся портреты из Третьяковской галереи, Эрмитажа, Русского музея, музеев Киева и Еревана. Эволюцию женского образа в русском изобразительном искусстве раскрывает вступительная статья Л.В. Мочалова.
Рассмотрим подробнее жизнь Елизаветы. Какая она была- Великая императрицаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
23 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Образ императрицы Елизаветы Петровны в искусстве ее времени.docx
2021-01-28 15:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Написал работу на 2 балла,отказался исправлять и закрыл заказ забрав деньги!!!Будем подавать заявление на автора в прокуратуру