Создан заказ №941179
22 января 2016
Способности человека. Одаренность и талант.
Как заказчик описал требования к работе:
уникальность 80%
Способности человека. Одаренность и талант.
Введение
1. Понятие способностей
1.1.Подходы в определении способностей
1.2. Структура и классификация способностей
2. Уровни развития способностей
2.1. Понятие одаренности
2.2. «Общие» и «специальные» способности и одаренность
2.
3. Талант и гениальность
Заключение
Список литературы
1. Аверин В. А. Психология личности: Учебное пособие. - СПб.: ИстНоваПресс, 2007. – 398 с.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: Лениздат, 1999. – 215 с.
3. Анастази А. Дифференциальная психология: Психология индивидуальных различий. – М: Мысль, 1992. – 112с.
4. Артемьева Т. И. Методический аспект проблемы способностей. – М.: ЛигаПресс, 2008. – 369 с.
5. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В. Петровского. – М.: «Академия», 1996. – 496с.
6. Гарднер Г. Рамки ума. – М.: Наука, 1980. – 250 с.
7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: Нова, 2006. – 376 с.
8. Дружинин В.Н. Психология и психодиагностика общих способностей. – СПб: Питер, 2005. – 345 с.
9. Лебедева Е. Комплексный подход к проблеме диагностики одарённых детей // Журнал практического психолога. – 1998. - №8. – С. 14-20.
10. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избранные труды. – М.: МПСИ, 2003. – 412 с.
11. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М.: Просвещение, 1960. – 505 с.
12. Лейтес Н. С. Ранние проявления одаренности// Вопросы психологии. - 1998. - № 4. - С. 98- 107.
13. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2006. – 320 с.
14. Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. Пособие. – СПб.: Питер, 2001. – 592с.
15. Матюшкин А.М. Концепция творческой одарённости // Вопросы психологии. – 1989 - №6. – С. 29-33.
16. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – М.: «Академия», 2006. – 608с.
17. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
18. Общая психология: Учебник/ Под ред. Тугушева Р. X., Гарбера Е.И. – М.: Эксмо, 2006. – 592с.
19. Попова Л.В. Одаренные девочки и мальчики // Начальная школа: «плюс – минус». - 2000. - № 3. – С. 58-65.
20. Психология: Учебник/ Под ред. проф. К.Н. Корнилова, проф. А.А. Смирнова, проф. Б.М. Теплова. – М.: Учпедгиз, 1988. – 614с.
21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Учеб. Пособие. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 720с.
22. Сорокун П.А. Основы психологии: Учеб. пособие. – Псков: ПГПУ, 2005. – 312с.
23. Теплов Б.М Способности и одаренность: Психология индивидуальных различий. - М.: изд-во Московского Университета, 1982. – 404 с.
24. Узнадзе Д.Н. Общая психология. – М.: Смысл, 2004. – 413 с.
25. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
26. Щебланова Е.И., Аверина И.С. Современные лонгитюдные исследования одарённости // Вопросы психологии. – 1994. - №6. – С. 134-139.
27. Щебланова Е.И. Неуспешные одарённые школьники: их проблемы и особенности // Школа здоровья. -1999. №3. – С. 41-55.
28. Слуцкий В.М. Одаренные дети: www.friendship.com.ru
29. http://psylist.net/difpsi/genials.htm
30. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий.- СПб.: Питер, 2004.- 701с.
31. Мясищев, В. Н. Психология отношений: Избр. психол. тр. /В. Н. Мясищев; Под ред. А. А. Бодалева.-М.: МПСИ, 2004
32. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. Учебное пособие, Санкт-Петербург, 2000 г
33. Ушакова Д.В. Психология одаренности: от теории к практике – М.:ПЕР СЭ, 2000
34. Шадриков В.Д. Способности, одаренность, талант // Развитие и диагностика способностей. Отв. ред. В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков.- М.: Наука, 1991.
35. Юнг К.Г. Феномен одаренности//Что такое одаренность :выявление и развитие одаренных детей. Классические тексты под ред. А.М. Матюшкиной – М.: ЧеРо, МПСИ, 2006 с.41-55.
36. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий.- СПб.: Питер, 2004.- 701с.
37. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности: Учебное пособие для вузов.- М.: Академический проект; Трикста, 2004.-176с.
38. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. — 583 с: ил.
39. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов. – СПб.: Лидер, 2007. – 592 с: ил.
8. Психология для студентов вузов / Под общей редакцией профессора Е.И.Рогова. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 560 с.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Над проблемой одаренности работает множество ученых из разных стран и разных научных сфер. Биологи пытаются выделить ген гениальности, психологи и социологи изобретают тысячи тестов для определения ярких способностей. И все же пока остается тайной ответ на вопрос: почему одному человеку удается многое, а другому – практически ничего.
Социологи говорят, что гении рождаются в эпоху исторических сдвигов. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Известно, что Французская революция конца XVIII в. будто ознаменовала собой начало европейской жизни. В результате появились Наполеон, Гете, Гумбольт, Бальзак, Бетховен, Гегель и еще немало талантов.
Люди различаются индивидуальными способностями, которые представляют собой синтез свойств личности, что обеспечивает успешное выполнение деятельности и проявляется в скорости овладения знаниями, умениями, навыками.
Способности всегда проявляются в определенной деятельности: в науке, искусстве, учебе, труде. Одни люди способны к математике, другие – к гуманитарным наукам или к живописи, музыке и т.п. Встречаются и разносторонне одаренные люди, способные к различным видам деятельности.
Способности нельзя рассматривать вне развития: в процессе деятельности, с приобретением опыта, знаний, умений человек может перейти от репродуктивного уровня способностей к творческому. Иногда это происходит настолько быстро и неожиданно, что вызывает удивление у окружающих.
Самый высокий уровень развития способностей – талант и гениальность. Достижения талантливых людей всегда имеют огромное общественно-историческое значение для жизни многих поколений, однако это творчество в рамках уже определенных идей и направлений. Гений же открывает новую эпоху, создает новое направление в науке, искусстве, производстве.
Важный вклад в этот исследовательский аспект сделан в педагогике, а также в социальной, возрастной и педагогической психологии.
Основы научного подхода к изучению способностей заложили Б. Г. Ананьев, Н. С. Лейтес, А. Я. Леонтьев, Б. М. Теплов. И вот на протяжении многих десятилетий главные концептуальные положения этого направления составляют методологический смысл почти всех исследований в области развития и формирования способностей.
С. Л. Рубинштейн писал: «Изучению одаренности посвящено очень много работ. Однако полученные результаты никак не адекватны количеству затраченного на эти работы труда. Это объясняется ошибочностью исходных установок очень многих из исследований и неудовлетворительностью тех методик, которые в них по большей части использовались» [24, с.102].
Поэтому, несмотря на повышенный интерес ученых к исследованию одаренности, таланта, гениальности, остается еще очень много нерешенных вопросов.
Безусловная важность данной темы, а также ее недостаточная разработанность подчеркивают актуальность данной темы.
Целью данной работы является изучение особенностей и условий появления, развития и раскрытия таких сторон человеческой психики как одаренность, талант, гениальность.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть подходы к определению способностей.
Проанализировать структуру и классификацию способностей.
Изучить понятие одаренности.
Охарактеризовать общие и специальные способности и одаренность.
Дать характеристику понятиям «талант» и «гениальность».
Объектом данной работы являются такие психологические понятия как одаренность, талант, гениальность.
Предметом – особенности проявления, развития и раскрытия таких сторон психики как одаренность, талант, гениальность.
Методологической базой для написания данной работы послужили труды таких ученых, как Б.Г.Ананьев, Т.И.Артемьева, В.Н.Дружинин, Н.С.Лейтес, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов и др.
Работа состоит из введения, двух глав с подзаголовками, заключения и списка использованной литературы.
Во введение обоснована актуальность темы, определены цель и задачи исследования.
В первой главе рассмотрено понятие способностей.
Во второй главе проанализированы уровни развития способностей.
В заключении изложены основные выводы по исследованию.
Список литературы включает в себя 28 источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
25 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Способности человека. Одаренность и талант..docx
2016-01-28 15:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Работа выполнена на хорошем уровне и раньше срока, соблюдены все требования! Автор всегда была на связи и с пониманием относилась ко всем просьбам, что очень приятно! СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ! Побольше вам сил, терпения и успехов!