Создан заказ №945547
25 января 2016
Аудит расчетов по налогам и сборам
Как заказчик описал требования к работе:
сделать реферат по ТЕМе: АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
СТРУКТУРА РАБОТЫ:
1. введение
2. нормативно правовая база
3. план и программа аудита (план проверки, что и как проверять)
4 типичные ошибки
5 Литература
Фрагмент выполненной работы:
Введение.3
Бухгалтерский учет и аудит - неразделенные (и неразделимые) "сиамские близнецы", рожденные экономической наукой и хозяйственной практикой, - переживают непростые времена. Состоятельность и самостоятельность научных теорий учета и аудита поставлены под сомнение в результате воздействия целого ряда факторов, наиболее существенными из которых следует признать:
- волну известных "бухгалтерских скандалов", спровоцировавших дискуссию о способности бухгалтерского учета генерировать достоверную информацию, а аудита соответственно - верифицировать отчетные данные и выявлять наличествующие в бухгалтерской финансовой отчетности значимые ошибки и искажения;
- упрочение в научной экономической элите позиций представителей эконометрического направления, подвергающих критике ограниченность математического аппарата учета и аудита тривиальными арифметическими действиями, признающих двойную запись - альфу и омегу учета - примитивным ремесленным приемом, незаслуженно возведенным в разряд методологического подхода, и считающих центральную категорию бухгалтерии и аудита - профессиональное суждение - инструментом вуалирования отсутствия научно обоснованных механизмов принятия решений;
- разобщенность, пассивность и низкую пассионарность профессионального и научного сообщества бухгалтеров и аудиторов, не предпринимающего активных массированных и полновесных с точки зрения научной аргументации контрударов в ответ на весьма поверхностную, но агрессивную критику.
Одно из проявлений своеобразия российской аудиторской практики заключается в том, что отечественный аудит формировался в первую очередь как аудит налоговый, поскольку главным фактическим стейкхолдером нарождавшегося в 1990-е гг. (работа была выполнена специалистами author24.ru) частного бизнеса были налоговые органы, представлявшие интересы государства и составлявшие, будучи наделенными серьезными санкционными полномочиями, наибольшую угрозу для финансового положения коммерческих организаций. В условиях институциональной незрелости кредитно-финансового сектора экономики и акционерного сообщества, отягощенных высокой турбулентностью российского налогового законодательства, налоговые риски вполне оправданно представлялись потенциальным аудируемым лицам наиболее существенными, что и вызывало резкий рост спроса на аудиторскую проверку правильности исчисления налоговых обязательств бизнеса и корректности расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Согласно законам рынка спрос породил предложение соответствующих услуг, причем рост предложения был, по наблюдениям авторов, настолько серьезным, что привел к значительному перетоку специалистов из налоговых органов в сферу интенсивно развивавшейся аудиторской практики.
Первым, пусть и косвенным, подтверждением признания значимости и обособленного характера налогового аудита на начальном этапе развития аудита в России явилось отдельное упоминание налоговых деклараций во Временных правилах аудиторской деятельности (далее - Временные правила), относивших налоговую отчетность к числу непосредственных объектов "независимой вневедомственной проверки". На фоне того, что в период действия Временных правил исчисление налоговых баз и обусловленных их величиной обязательств бизнеса перед государством производилось исключительно в системе бухгалтерского учета (что, по логике, не требует автономизации налоговых деклараций в качестве объекта проверки) указанный факт может свидетельствовать о совместном признании бизнес-сообществом, регуляторами и субъектами аудиторской практики важности идентификации налогового аудита как отдельного вида аудиторской деятельности лишь вследствие высоких макро- и микроэкономических налоговых рисков и существенности последствий их проявления в условиях отечественной экономики образца 1990-х гг.
Имеет право на существование и иная точка зрения на причины вычленения налогового аудита из контекста аудита бухгалтерской отчетности в рассматриваемый период: она сводится, с одной стороны, к инерционности постсоветского бухгалтерского менталитета и слабому пониманию сущности аудита, с другой - к стремлению государства сохранить доминанту в регулировании экономики. Иначе говоря, выделяя во Временных правилах налоговые декларации в отдельный объект аудиторской проверки, государство устанавливало дополнительную к государственной функцию налогового контроля, а аудируемые лица, в большой своей части загнанные в угол кризисом неплатежей, нестабильностью экономики и налоговым "счетчиком", усматривали в налоговом аудите дополнительную возможность ограничения налоговых рисков. Естественной представляется в данном случае и лояльность аудиторов к анализируемой норме Временных правил: осознание парадоксальности автономизации налогового аудита в условиях последнего десятилетия XX в. отступало перед открывающимися перспективами диверсификации и расширения бизнеса.
Очередным шагом на пути к "легитимизации" налогового аудита следует признать одобрение Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ в 1999 г. Правила (стандарта) аудиторской деятельности "Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним", в п. 2.3 которого в числе сопутствующих аудиту "услуг, совместимых с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки", были указаны услуги по "контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей".
И, наконец, завершающим аккордом, казалось бы, окончательно расставившим точки над i в идентификации налогового аудита, стало одобрение Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ в 2000 г. Методики аудиторской деятельности "Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами", где впервые было дано определение налогового аудита, под которым понималось "...выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды".
Таким образом, к началу XXI в. налоговый аудит и де-юре, и де-факто был введен как в правовое поле, так и в профессиональную сферу аудита в качестве самостоятельного, отдельного вида аудиторских услугПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
26 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Аудит расчетов по налогам и сборам.docx
2016-01-29 20:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
В очередной раз огромное спасибо грамотному специалисту и ответственному автору!!!