Создан заказ №946301
26 января 2016
Развитие музыкального восприятия младших школьников в процессе слушания музыки
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по музыке. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Музыка с древнейших времен понималась как продукт человеческой души, как форма раскрытия человеческих эмоций. Известно, что музыка появилась раньше речи и всегда вызывала у человека определенные чувства, а иногда и властвовала над ним. Достаточно вспомнить легенду о древнегреческом музыканте Орфее, который, ударяя по струнам своей кифары, становился могущественнее богов. Подобные легенды существуют практически у всех народов. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Но известны и реальные факты воздействия на человека волшебной силы музыки. Например, индийские факиры с помощью игры на дудочке могут управлять разными животными. В оранжереях, где включается музыка, наблюдается более раннее распускание цветов в отличие от тех, которые стоят в тишине. Французский учёный-исследователь Алан Геербрант однажды в джунглях реки Амазонки дал индейцам послушать музыку В. Моцарта, которая произвела на них сильнейшее впечатление. «Серьёзная» классическая музыка тронула индейцев до глубины души и вызвала у них невероятный душевный подъём, самозабвение.
Почему же современные дети порой равнодушны к восприятию классической музыки, а иногда откровенно говорят о своей нелюбви к ней? Нет сомнения, что эмоциональная отзывчивость на восприятие музыки не прививается сама собой, это должно обязательно сопровождаться педагогическим участием. Эмоциональная сфера современного ребенка нередко подвержена неблагоприятным воздействиям внешней среды (изобилие различной негативной информации, дестабилизация отношений в семье и т.д.). Одни дети ведут себя скованно, зажато, другие слишком импульсивны, у третьих нарушено чувство ритма, адекватность реагирования на внешние воздействия. Отсутствие сформированной духовной, эмоциональной культуры создает в душе каждого пустоту, которая может наполняться интересами другого рода. Развитие музыкального восприятия в процессе слушания музыки – основная идея педагогической деятельности. Нашим детям нужна настоящая культура и настоящая музыка. Музыкальное восприятие воспитывается и формируется тем успешнее, чем больше данная проблема прорабатывается в научном плане.
Степень разработанности проблемы. Существенный вклад в изучение вопросов музыкального восприятия внесли Б.В. Асафьев, Н.А. Ветлугина, Б.М. Теплов, Н.Л. Грозненская, Д.Б. Кабалевский, В.Д. Остроменский, В.В. Медушевский, Е.В. Назайкинский, В.Н. Шацкая, Б.Л. Яворский, разработавшие теорию музыкального восприятия и изучившие особенности, психологические механизмы и предложившие педагогические методы развития его у детей. Проблему развития музыкального восприятия обсуждали отечественные и зарубежные психологи Е.П. Ильин, В.И. Петрушин, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, П.В. Симонов, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, К.Э. Изард, К. Ланге. Важными трудами по обсуждаемой проблеме выступают новейшие диссертационные исследования В.К. Белобородовой, Е.С. Борисовой, П.А. Елисеевой, О.П. Романова, Т.В. Рыбкиной, С.А. Стылик и других исследователей, заключающих, что развитие музыкального восприятия имеет основополагающее значение для успешной социализации современных школьников и напрямую связано с воспитанием таких качеств личности, как доброта, сочувствие, взаимопонимание.
Не смотря на достигнутые результаты в данной области исследования, вопросы развития музыкального восприятия младших школьников в процессе слушания музыки ещё не до конца систематизировано исследованы. Проблема недостаточно изучена и с точки зрения современного педагогического состояния. Рассмотрению данного вопроса и посвящена данная курсовая работа.
Актуальность исследования обусловлена изменениями, происходящими в системе современного общего образования, необходимостью практической реализации гуманистического обучения и воспитания, предполагающего духовно-нравственное развитие, внедрение новых педагогических технологий, активизирующих творческий потенциал ребёнка и способствующих эмоциональному развитию, душевной чуткости и сочувствию посредством развития музыкального восприятия в процессе слушания музыки.
Проблема данного исследования, заключается в поиске эффективных принципов и методов развития музыкального восприятия младших школьников в процессе слушания музыки.
Объектом исследования является педагогический процесс музыкально-эстетического воспитания детей младшего школьного возраста в процессе слушания музыки.
Предметом данного исследования является деятельность педагога по развитию музыкального восприятия младших школьников в процессе слушания музыки.
Целью работы является изучение особенностей развития музыкального восприятия младших школьников в процессе слушания музыки, что подразумевает решение следующих задач:
- проанализировать современную психолого-педагогическую литературу по проблеме развития музыкального восприятия у младших школьников;
- раскрыть сущность понятия «музыкальное восприятие»;
- рассмотреть различные методики по совершенствованию развития музыкального восприятия младших школьников в процессе слушания музыки;
- определить методические рекомендации по развитию музыкального восприятия младших школьников в процессе слушания музыки;
- провести психолого-педагогический приём диагностики (констатирующий, формирующий, контрольный этапы) музыкального восприятия детей младшего школьного возраста, сравнить и обобщить их результаты.
В курсовой работе использованы методы исследования:
- теоретический: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта по проблеме развития музыкального восприятия младших школьников в процессе слушания музыки;
- метод обобщения;
- эмпирический: наблюдение за процессом музыкального восприятия при прослушивании музыки детьми младшего школьного возраста, сравнение достигнутых результатов;
- психолого-педагогический метод диагностики (констатирующий, формирующий, контрольный) музыкального восприятия детей младшего школьного возраста, сравнение результатов.
Структура курсовой работы обусловлена логикой изложения материала и состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения, списка использованных источников, приложения. Во введении даётся методология исследования, формулируются цель, объект, предмет исследования, в соответствии с целью сформированы задачи исследования. В первой главе раскрывается сущность понятия «музыкальное восприятие», рассмотрены психолого-педагогические задачи развития восприятия у младших школьников. Вторая глава рассматривает современные методики по совершенствованию музыкального восприятия младших школьников в процессе слушания музыки, предлагает методические рекомендации, обобщает опыт развития музыкального восприятия средствами слушания музыки в работе с младшими школьниками. В заключении изложены основные выводы о проделанной работе. Список использованной литературы включает как цитируемые источники, так и положенные в основу содержания данной работы. В приложении представлены результаты проведённых диагностических исследований по развитию музыкального восприятия у младших школьников.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие музыкального восприятия младших школьников в процессе слушания музыки.docx
2016-02-01 06:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!