Создан заказ №947610
26 января 2016
Целью данной работы является изучение системы законодательства и системы права.
Как заказчик описал требования к работе:
80%оригинал.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ,
ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ РАБОТ
I. Цель и общие требования, предъявляемые к
курсовой работе
Основными целями написания курсовой работы являются: расширение и углубление знаний в каком-либо конкретном вопросе теории государства и права, выра
ботка приемов и навыков в анализе теоретического и практического материала, а также обучение логичному, правильному, ясному, последовательному и краткому изложению своих мыслей в письменной форме, направленных на раскрытие выбранной темы.
Наряду с этим написание курсовой работы преследует и профессионально-ориентационные цели. Она, в частности, нацеливает курсантов на выявление связи теоретических положений с практикой, на поиск оптимальных практических решений.
Овладение методикой теоретических исследований на данном этапе позволит обучаемым в дальнейшем, в исследованиях отраслевых юридических наук (конституционного, гражданского, уголовного права и т.д.), подводить методологическую основу для изучения практических вопросов той или иной отрасли права, наполнять конкретным содержанием элементы системных представлений о юридических науках.
Защита курсовой работы имеет своей целью выработку речевых и ораторских навыков профессионального общения будущих юристов, развитие их профессионально-юридического мировоззрения.
Общие требования, предъявляемые к курсовой работе можно сформулировать следующим образом:
1) она должна представлять собой самостоятельное исследование одной из актуальных проблем юридической науки. Работы, выполненные не самостоятельно, будут возвращаться авторам с резолюцией научного руководителя о написании новой курсовой работы по другой теме или существенной переработки работы, представленной на проверку;
2) основой для написания курсовых работ по теории государства и права должны служить современные теоретические знания, соответствующие правовые концепции, взгляды различных ученых;
3) источниковая база исследования должна формироваться на основе специальной юридической литературы (монографии, научные статьи, тезисы и т.д.), из всей совокупности нормативных актов, затрагивающих положение исследуемой темы, актов применения и толкования права (в качестве иллюстраций отдельных положений), справочно-информационного, статистического материала;
4) план и материалы, изложенные в курсовой работе, должны раскрывать заявленную тему, а ее содержание должно быть правильно, четко и последовательно изложено, со ссылками на использованные источники;
5) оформление курсовой работы должно соответствовать всем необходимым требованиям государственного стандарта (см. приложения 1-4);
6) курсовая работа предоставляется на проверку либо в машинописном (компьютерном) варианте объемом 22-25 страниц на белых листах стандартного формата А-4, либо в рукописном варианте объемом 30-35 страниц;
7) каждый лист имеет поля с левой стороны 30 мм, с правой - 10мм, сверху и снизу 20 мм.;
8) сокращения в тексте работы (кроме общепринятых) и оформление работы цветной пастой недопустимы.
II. Характеристика основных этапов написания курсовой работы
Принято выделять следующие основные этапы написания курсовой работы:
1) выбор темы;
2) консультации научного руководителя;
3) составление плана курсовой работы;
4) сбор материала;
5) работа с источниками, основные методы исследования;
6) написание текста курсовой работы;
7) оформление рукописи.
1. Выбор темы
По общему правилу написание курсовых работ начинается с выбора темы.
Курсанты самостоятельно выбирают себе из предложенного списка тему курсовой работы. Курсант может сам предложить тему для написания курсовой работы, не указанную в примерном перечне, согласовав ее с научным руководителем. Она должна быть определена в пределах учебного плана курса.
2. Консультации научного руководителя
Научный руководитель закрепляется из числа профессорско-преподавательского состава кафедры и осуществляет консультации на всех этапах выполнения курсовой работы:
1) он оказывает помощь в выборе темы исследования;
2) помогает в составлении и корректировке плана (оглавления);
3) систематически проводит в установленное заранее время консультации;
4) контролирует ход выполнения работы;
5) принимает защиту курсовой работы.
3. Составление плана курсовой работы
В рабочем плане курсовой работы следует указать разделы: введение, основную часть, состоящую из глав с параграфами или разделов (без параграфов), заключение, список использованной литературы, а также графики, таблицы и другие материалы, оформленные в виде приложений.
Необходимо учесть, что основная часть курсовой работы (в Оглавлении слова «Основная часть» не указываются) состоит обычно из 2-3 разделов или глав. Первый раздел посвящен теоретико-методологическим вопросам изучения данной темы, истории возникновения и развития исследуемого явления, процесса, идеи. Второй раздел посвящен изучению вопросов, раскрывающих сущность самой темы, ее современной интерпретации, а третий раздел может быть посвящен развитию одного из понравившихся автору практических вопросов.
Желательно, чтобы объем каждого раздела, главы варьировался в пределах от 5 до 12 машинописных страниц, а объем каждого параграфа был не менее 2, но не более 5 страниц машинописного текста. Делать план громоздким, состоящим из 7-10 разделов не следует.
Разработанный план курсант представляет научному руководителю и с учетом сделанных им замечаний и предложений план корректируется и уточняется. Причем коррективы в план могут вноситься на любом этапе исследования, необходимо только их согласовать с научным руководителем.
Следует учесть, что от того насколько качественно отработан план, зависят сроки выполнения работы.
4. Сбор материала
Подборка и анализ источников один из наиболее трудоемких этапов работы и является началом постоянного совершенствования профессиональной деятельности будущих юристов.
На этапе сбора материала каждый курсант должен выявить возможное и доступное ему количество основной и вспомогательной литературы, нормативных и других источников. В этом ему помогут определенные знания библиографии и правила работы с ней.
Поиск источников обычно начинается работой с каталогами. В библиотеке Московского университета МВД России, как и в других библиотеках, используются каталоги двух видов: систематические (предметные) и алфавитные. В систематическом каталоге карточки с названиями источников располагаются по отраслям знаний, а в пределах каждой отрасли - по отдельным темам.
Алфавитный каталог содержит описание всего книжного фонда библиотеки, составленного в алфавитном порядке. Искать источник по данному каталогу следует по фамилии автора или названию издания, если фамилия автора не указана на титульном листе. Например, если книга написана коллективом авторов и фамилия одного из них не обозначена на титульном листе, то искать в алфавитном каталоге необходимо по первой букве, с которой начинается заглавие книги.
Большое количество источников для написания курсовой работы содержится в ЭБС «КнигаФонд». Данный электронный ресурс содержит литературу, соответствующую современным требованиям и стандартам обучения, в том числе федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) нового поколения.
Рекомендуется подбирать в первую очередь литературу за последние 3-5 лет, поскольку в ней отражены последние научные достижения по данной проблеме, современное законодательство. Использование литературных и иных источников прежних лет должно быть скорректировано применительно к современному законодательству и более поздним взглядам ученых и практических работников.
Помимо этого, указание на литературные источники по исследуемой теме можно встретить в сносках и списке использованной литературы уже изданных печатных работ.
Поиск научных статей осуществляется просмотром последнего или первого номера соответствующего журнала за текущий год, в котором, как правило, помещается указатель опубликованных в данном журнале всех статей за год. В первую очередь необходимо ознакомиться с публикациями таких научных журналов как «Государство и право», «Правоведение», «Российская юстиция», «Законность», «Законодательство», «Вестник Московского университета МВД России», «История государства и права» и др. и выписать статьи, имеющие отношение к исследуемой теме.
Необходимо так же использовать такие библиографические издания, как «Указатель ИНИОН РАН (Серия «Государство и право»), «Книжная летопись», «Летопись журнальных статей».
Необходимый для курсовой работы статистический и фактический материал можно найти в «Бюллетене Верховного Суда РФ» и «Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ», в органах внутренних дел, юстиции, прокуратуры, архивах соответствующего профиля и других государственных учреждениях.
5. Работа с источниками. Основные методы исследования
Важным этапом подготовки курсового исследования является работа с книгами, документами и материалами юридической практики. Знакомиться с проблемой сначала необходимо по учебникам и учебным пособиям, затем необходимо перейти к изучению специальной (научной) литературы, законодательства, материалов прессы и правоприменительной практики, других документов.
При конспектировании работы следует тщательно отбирать и осмысливать материал, ориентируясь на намеченные в плане разделы. В конспекте полезно отмечать, в какой части использован тот или иной материал или положение, развиваемое в прочитанном источнике.
При изучении литературы необходимо обращаться к различным словарям, энциклопедиям и справочникам в целях выяснения смысла специальных слов и терминов.
Существует два вида записей при конспектировании цитаты и написании заметки.
Цитата - дословная выдержка из какого-либо текста, приводимая для подтверждения излагаемой мысли.
Второй способ конспектирования - заметки или свободное цитирование. Данный вид работы предполагает свободное изложение мысли автора книги и отношение к ним со стороны исследователя. Конспект должен быть сжатым пересказом мысли автора.
Характер и объем изучения законодательства и обобщения материалов юридической практики определяются темой и направленностью курсовой работы, ее структурой и планом.
Систематизация изученных материалов, их правильное и уместное использование, выделение главного и не включение второстепенного материала в содержание работы зависят от правильного выбора методики исследования.
Основными научными методами исследования являются метод анализа и синтеза. Анализ позволяет сложное явление или понятие представить в виде отдельных взаимосвязанных между собой элементов. Синтез же позволяет сравнивать систему, явление, когда отдельным элементам придаются количественные показатели, и они рассматриваются в едином целом. Это дает возможность автору курсовой работы дать самостоятельные корректные оценки рассматриваемым явлениям, что очень ценно в курсовой работе.
6. Написание текста курсовой работы
Курсовая работа должна быть написана ее исполнителем самостоятельно. В ней недопустимы компиляции, использование цитат и точек зрения других авторов без указания источников, из которых цитаты и высказывания взяты.
Существуют определенные общепринятые методические приемы, которых необходимо придерживаться в любой исследовательской работе, в том числе и при выполнении курсовых работ.
Во-первых, предложения должны быть краткими и ясными. При изложении чернового варианта работы необходимо оставлять поля, причем крайне важно, чтобы они были достаточно широкими, занимали до одной трети ширины страницы, это нужно для того, чтобы можно было сделать исправления, поставить вопросы, указать дополнительную литературу, внести поправки стилистического характера, поменять последовательность некоторых предложений и т.п. Писать следует только на одной стороне листа.
Во-вторых, в исследованиях принято писать от первого лица множественного числа: «мы», «по нашему мнению», или от имени третьего лица: «автор», «по мнению автора».
В-третьих, при пользовании цитатами нужно соблюдать определенные правила:
а) цитаты должны быть точными и неискаженными;
б) критикуя то или иное теоретическое положение, курсант должен проявлять определенный такт и уважение к авторам указанных работ;
в) нельзя применять цитаты, заранее выписанные из книг, не проверив их по источнику, не посмотрев, в связи с чем цитируемая мысль высказана, к какому времени указанное произведение относится и т.д.;
г) при свободном цитировании своими словами важно, чтобы четко была передана мысль автора.
В раскрытии содержания темы важно учитывать особенности каждого раздела работы.
Так, например, во Введении обосновывается актуальность темы, определяется цель курсовой работы и ее основные задачи, методология проблемы, дается характеристика используемых источников и литературы. Объем введения 2-3 страницы.
Основная часть курсовой работы должна состоять из обзорной части, где излагается процесс исследования (хронология) и содержательной, в которой отражается методика исследования, достигнутые результаты и выводы. Все вспомогательные материалы (таблицы, схемы и т.д.) оформляются в приложении. В конце каждой главы (раздела) формируются краткие выводы. Объем основной части 18-20 машинописных страниц.
В Заключении автор курсовой работы подводит итог проведенного исследования, обобщенно излагает выводы по основным проблемам, формулирует практические предложения. Объем заключения 2-4 страницы.
7. Оформление рукописи и общепринятые сокращения
Немаловажную роль в подготовке курсовой работы играет ее оформление. Титульный лист оформляется в соответствии с установленными требованиями.
Следующей страницей курсовой работы оформляется План (Оглавление).
Текст основной части работы должен быть вычитан и отредактирован, его следует печатать через 2 интервала (при печати на печатающей машинке), а на компьютере – через 1,5 интервала, соблюдая требования делопроизводства. На странице располагается 28-30 строк, в строке 62-65 знаков, включая пробелы.
Нумерация страниц начинается с титульного листа, но указывается в тексте со второй страницы (т.е. с Оглавления) и до последней. Объем работы исчисляется с титульного листа до последней страницы основной части (список использованной литературы и приложения в подсчете объема работы не учитываются).
Особо следует уяснить и соблюдать требования, которые предъявляются к оформлению научного аппарата работы. Необходимо знать основные правила оформления ссылок на цитируемые работы, приводимые примеры и т.п. В процессе написания курсовой работы студент должен делать ссылки на все литературные и другие источники.
Буквальное цитирование должно сопровождаться ссылкой в нижней (подстрочной) части страницы, отделенной от ее основного текста чертой. В ссылке указывается:
а) порядковый номер ссылки (1, 2, 3, ...);
б) фамилия и инициалы автора,
в) полное название книги или статьи;
г) место и год издания;
д) страница, на которой помещена цитата.
Ссылка на статью из научного журнала оформляется следующим образом:
а) фамилия и инициалы автора;
б) название статьи;
в) помещается знак //, который показывает, что данная статья размещена в журнале (сборнике);
г) название журнала;
д) год издания;
е) порядковый номер за год;
ж) номер страницы статьи, на которой размещена цитата, мысль автора.
При первом упоминании о нормативном правовом акте в тексте на него оформляется сноска, в которой указывается его полное наименование, название акта, кем и когда был принят, а после знака // указывается еще и официальный источник, в котором он опубликован (кроме Конституции и кодексов).
Введение, каждая глава, Заключение начинаются отдельной страницей (кроме параграфов). В тексте курсовой работы обязательно воспроизводится наименование глав (параграфов), которые пишутся заглавными буквами.
Список использованных источников и литературы должен включать источники и литературу, которые использовал курсант в ходе подготовки и написания курсовой работы, и составлять не менее 20-25 наименований. Должен быть соблюден порядок расположения нормативных документов в соответствии с юридической силой акта: Конституция Российской Федерации, международные договоры РФ, Законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты, нормативные акты государственных органов субъектов федерации и органов местного самоуправления, далее – ненормативные правовые акты. А внутри каждой из указанных групп документов проводится систематизация по хронологии. Ведомственные документы приводятся по официальным изданиям соответствующих ведомств.
Акты дореволюционного времени приводятся по соответствующим официальным изданиям.
Иностранная литература указывается на языке оригинала с соблюдением орфографических норм для соответствующего языка.
Иностранные источники располагают в алфавитном порядке, причем сначала перечисляется литература на языках, в основе которых лежит латиница, затем - кириллица.
Заглавия работ латинским шрифтом могут быть написаны от руки печатными буквами.
Библиографию целесообразно сгруппировать по разделам:
1. Нормативные акты
2. Научная литература (в алфавитном порядке)
3. Судебная практика и неопубликованные документы
III. Защита курсовой работы
Проверенная, начисто переписанная и сброшюрованная курсовая работа подписывается курсантом и передается в секретариат. Научный руководитель после проверки курсовой работы пишет о ней отзыв, в котором отмечает сильные и слабые стороны работы, и на этом основании либо рекомендует ее к защите либо отправляет ее на доработку, либо указывает на необходимость написания новой работы.
В процессе устной защиты курсант должен изложить основные результаты проделанной работы. При выставлении оценки учитывается качество написанной работы и результат устной защиты
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Моральное право, право народов и т.д. можно продолжать дальше перечислять какие права существуют, т.к. слово «право» - многогранно и имеет разностороннее содержание. Оно употребляется в общественной жизни, где речь идет о нравственных, политических, культурных и иных возможностях в поведении субъектов, например, моральное право руководить коллективом, поступить по совести, изменить, следуя моде, свой внешний вид и пр.Субъективное же право принадлежит личности и зависит от его воли и желания, к такому относится: право на образование, на труд, на пользование культурными ценностями, на судебную защиту.
Также под правом понимается юридический инструмент, связанный с государством и состоит из целой системы норм, институтов и отраслей, - это так называемое объективное право: конституция, законы, подзаконные акты, правовые обычаи, нормативные договоры.
Сущность права многопланова. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Она не сводится только к классовым и общесоциальным началам. Поэтому в ней в зависимости от исторических условий не первый план может выступать любое начало.
В мире существуют большое количество идей, течений и точек зрения по поводу того, что есть сущность системы права и систему законодательства. Учения о системе права и системе законодательства получило развитие в работах Антонова М.В., Баранова В.М., Мартынова В.С. и др. Вопрос изучения права и системы права был и остается актуальным. Вопросы сущности права, соотношения понятий «право» и «закон» принадлежат к числу вечных.
Целью данной работы является изучение системы законодательства и системы права.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- раскрыть понятие и структуру системы права;- изучить понятие и признаки системы законодательства;
- соотнести системы права и системы законодательства.
Объект работы – теоретические и практические аспекты системы права и системы законодательства.
Предмет работы – особенности развития системы права и системы законодательства страны.
Методы, которые применялись при написании работы, - это изучение, анализ и обобщение теоретической и специальной литературы, в т.ч. и нормативно-правовая литература.
Система права: понятие и структура
На заре зарождения общества понятие и признаки права возникают на основе обрядов и обычаев общинного строя, регулировавших имущественные, производственные и личные отношения людей друг с другом. Позднее, когда возникли первые государства и города, различные школы начали свое толкование правовых начал. К настоящему времени возникновения отношений в обществе сводится к трем теориям. Теория естественного права толкует возникновение правовых отношений как продолжение естественной природы человека, его гуманных ценностей и стремления к справедливости. Историческая школа трактует это понятие со стороны исторического развития гражданского общества. Так, обряды, мифы и обычаи трансформировались в узаконенные правовые отношенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
29 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью данной работы является изучение системы законодательства и системы права..docx
2020-06-07 20:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Спасибо, Александре! Всем советую! За маленький срок, сделала все что надо! Рекомендую! Спасибо Вам!!!