Создан заказ №948068
27 января 2016
Профилактика девиантного поведения в младшем подростковом возрасте
Как заказчик описал требования к работе:
Во введении психологические аспекты.В практической части должно быть должно быть описание того, как вы проводили коррекционную работу с группой девиантных в младшем подрастковом возрасте и доказательство того, что проведенная работа принесла позитивные сдвиги. Защитна речь.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Девиантное поведение подростков – предмет особенной заботы общества, государства да и каждой Российской семьи. Специфика девиантности такова, что для своего существования она вынуждена развиваться и «омолаживаться». Это приводит к тому, что каждый год многие молодые люди и подростки втягиваются в криминальную субкультуру: кто-то преднамеренно, кто-то по трагической случайности, кто-то по неизвестным причинам. (работа была выполнена специалистами author24.ru) По данным Российского статистического центра, число молодых людей, имеющих зависимость от алкогольных напитков, увеличивается на 6-8 тысяч ежегодно. Аналогичным образом, увеличивается количество подростков с наркотической зависимостью [9].
За каждой цифрой стоит судьба конкретного подростка, членов его семьи. Общество вынуждено противостоять проблеме девиантности всеми возможными средствами. Психологическая помощь подросткам, склонным к проявлению девиантного поведения – одно из наиболее эффективных средств профилактики и коррекции социальных отклонений в нашем обществе, вот почему тема данной работы чрезвычайно актуальна в современных условиях.
Итак, налицо противоречие: несмотря на значимость данной проблемы для всех субъектов социальной инфраструктуры в доступной нам литературе не обнаружено комплексной системы работы, включающей в себя различные формы и методы работы с подростками с девиантным поведением направленной не только профилактику девиантности, но и коррекцию уже имеющихся трудностей в эмоциональной, когнитивной и поведенческой сферах личности. Более того, до настоящего времени проблема комплексной профилактики девиантного поведения подростков остается открытой в психологической практике, поскольку различные исследователи уделяют внимание только определенным аспектам данного феномена.
Проблема девиантного поведения широко освещена в зарубежной и отечественной социологической литературе, но важно отметить, что его конкретный аспект — подростковая девиация - изучен в меньшей степени. Девиантное поведение в подростковом возрасте представляет собой сложное явление, поэтому изучение этой проблемы имеет междисциплинарный и разноплановый характер.
Исследованию девиаций посвящены философско-методологические теории зарубежных ученых: антропоцентрические теории П. Келли, Э. Кречмера, Ч. Ломброзо, У. Шелдона; психоаналитические теории 3. Фрейда, К. Юнга, Э. Эриксона; теории аномии Э. Дюркгейма, Р. Мертона; культурологические теории А. Миллера, Э. Сатерленда; теория социального научения А. Бандуры; теория стигматизации Г. Беккера; конфликтологическая теория О. Тура; синтезированный подход Н. Смелзера; социально-психологический подход С. Линга, Р. Харре.
Методологические основы изучения девиантного поведения представлены и в отечественных теориях: девиантологии B.C. Афанасьева, Я.И. Гилинского, Б.М. Левина, М.Е. Поздняковой; современной социологии права В.П. Казимирчука, В.Н. Кудрявцева, Ю.В. Кудрявцева, а также в трудах В.Ф. Левичевой, В.Т. Лисовского, И.А. Невского, А.С. Харчева.
Значительный вклад в изучение девиантного поведения подростков внесли работы авторов, исследующих отдельные аспекты этого явления.
Проблеме проявления девиантных форм поведения у подростков, вызванных неблагоприятным положением ребенка в системе внутрисемейных отношений, посвящены работы В.Г. Бочаровой, Ю.Р. Вишневского, И.А. Горьковой, Г.А. Гурко, И.А. Двойменного, А.Н. Елизарова, Е.Н. Заборовой, В.А. Лелекова, А.В. Меренкова, В.Д. Москаленко, Г.П. Орлова, Б.С. Павлова, В.Г. Попова, ЯЛ. Рыбцовой, ЛЛ. Рубиной, В.В. Солодовникова, В.Т. Шапко.
Однако семья девиантного подростка гораздо реже является объектом исследования. К отдельным аспектам этого вопроса обращаются Н.Г. Аристова, Т.В. Атаниязова, С.А. Беличева, М.И. Буянов, Е.Л. Птичкина, В.В. Ремезова.
Наиболее разработанными представляются технологии социально-психологической работы с семьей, отражающие опыт семейной терапии (А.В. Черников, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис), диагностики семьи (А.Я. Варга, Л.С. Алексеева, Г.А. Карпова, А.Д. Кошелева, И.М. Марковская, Р.В. Овчарова), практики семейного консультирования (Ю.А. Алешина, А.А. Бодалев, В.К. Лосева, А.И. Луньков, А.Г. Навайтис, В.В. Столин и др.).
Исследование специфики и противоречий взаимоотношений в семье среди подростков девиантного поведения важно с теоретической точки зрения.
Понятия социальной адаптации, адаптивных стратегий данной социально-демографической группы требуют дальнейшей разработки. Исследования российских и зарубежных ученых посвящены в основном либо социальной адаптации в целом, либо анализу девиантного поведения подростков. Но работ, посвященных изучению особенностей и противоречий взаимоотношений в семье среди подростков девиантного поведения явно не достаточно. Следовательно, данная проблема требует дальнейшей теоретической разработки и проведения эмпирических исследований.
Таким образом, теоретическая неразработанность проблемы и ее теоретическая значимость говорят об актуальности и новизне темы дипломной работы.
Цель исследования: проанализировать меры профилактики девиантного поведения подростков с ЗПР.
Задачи исследования:
Изучить особенности девиантного поведения в подростковом возрасте;
Описать психологические особенности младших подростков с ЗПР;
Рассмотреть меры профилактики девиантного поведения подростков;
Разработать схему эмпирического исследования;
Проанализировать особенности взаимоотношений в семьях воспитывающих девиантных и социально-нормативных подростков.
Разработать систему работы психолога образовательной организации, направленной на профилактику девиантного поведения подротков.
Оценить эффективность представленной системы.
Объект исследования: подростки с ЗПР, склонные к девиантному поведению.
Предмет исследования: меры профилактики девиантного поведения подростков с ЗПР.
Гипотеза исследования: предполагается, что:
- чем выше склонность к девиантному поведению, тем больше трудностей у подростка в построении и поддерживании конструктивных взаимоотношений в семье;
- мероприятия профилактической направленности, проводимые педагогом-психологом ОО, должны носить комплексный и системный характер; они должны быть направлены на коррекцию личностных особенностей, восстановление социального статуса подростков, формирование обще учебных умений, гармонизацию семейных отношений.
Методы исследования:
анализ научной литературы по проблемам исследования;
опросник взаимодействия родитель-ребенок ВРР;
методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению СОП А.Н. Орла;
методы описательной статистики;
t-критерий Стьюдента для независимых выборок.
Практическая значимость полученных результатов состоит в том, что результаты и материалы данной работы могут использоваться в работе практического психолога, школьной службе СППС, индивидуальном и групповом консультировании, педагогической работе с детьми, проявляющими признаки девиантного поведения, а также при подготовке к лекциям и практическим занятиям на специальном факультете ВУЗаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
3 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Профилактика девиантного поведения в младшем подростковом возрасте .docx
2019-04-04 23:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Хотелось бы выразить благодарность автору за хорошую дипломную работу. Было очень приятно работать! Отвечает быстро, входит в положение!