Создан заказ №949349
2 февраля 2016
Темы контрольной работы 1)№2 «Законы и категории диалектической философии» Вопрос
Как заказчик описал требования к работе:
Выполнить контр раб вариант 1 на оценку не ниже хорошо
Фрагмент выполненной работы:
Темы контрольной работы:
1)№2 «Законы и категории диалектической философии»
Вопрос: Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии. Соотношение диалектики и метафизики. Становление диалектики в истории философии. (Гераклит, Гегель, Маркс).
2)№7 «Формы и методы научного познания»
Вопрос: «Научное познание. Сущность науки и роль науки. Классификация наук»
Введение
Основное назначение философии заключается в формировании культуры мышления. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Философия стремится дать человеку стратегические ориентиры целостного видения мира и общества, глубокого понимания происходящего, истинного познания и результативной деятельности. Практика человеческой деятельности убеждает, что для достижения надежных результатов в решении сложных проблем необходимы методы философии и методы конкретных наук. Подобно тому, как в военном деле стратегия бессмысленна и бесполезна без эффективной тактики, а тактика близорука и неэффективна без продуманной стратегии, методы конкретных наук не могут дать должного эффекта без надежных философских ориентиров.
Методологическую функцию выполняет все содержание философии. Однако наиболее значимую роль в осуществлении этой функции играет особый раздел философского знания - диалектика. Диалектика - это учение о наиболее фундаментальных качествах бытия и обусловленных ими методах познания и деятельности[1]. Одним из методов познания является научное. По определению Сичинцевой О.М. «научное познание – это деятельность общества по производству истинного (достоверного и объективного) знания» [2]. Могут ли переплетаться эти понятия или все же они несовместимы? С целью решения данного вопроса, возникает необходимость рассмотрения сущности каждого из этих определений в деталях.
В данной работе будут раскрыты такие разделы как: диалектика как учение о всеобщей связи и развитии; соотношение диалектики и метафизики; становление диалектики в истории философии; научное познание; сущность науки и роль науки; классификация наук.
Для того чтобы в достаточной степени осветить данные вопросы, поставим перед собой ряд задач:
подобрать и провести анализ информационных источников по данной теме;
выделить основные положения по каждому из пунктов;
по завершению работы сделать определенные выводы.
Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии
Понятие "диалектика" (от греч. dialektike techne – искусство вести беседу, рассуждать) ввел в обращение древнегреческий мыслитель Сократ. Изначальной коренной идеей, определявшей развитие диалектики на протяжении многих веков, является идея противоречивости бытия, познания, всего сущего, а также плодотворности познания явлений через исследование присущих им противоречий (т.е. истина рождается в споре).
Другой фундаментальной чертой диалектики является присущее ей рассмотрение объектов и явлений действительности в развитии. Как "учение о развитии в его наиболее полном, глубоком и свободном от односторонности виде" понимал диалектику и крупнейший продолжатель марксизма В.И. Ленин [3].
Для глубокого, всестороннего понимания механизма развития необходимо ответить на три главных вопроса:
Почему происходит развитие?
Каков механизм перехода от старого качества к новому?
Как связаны друг с другом этапы развития и какова его общая направленность?
Решение:
на эти вопросы дают основные законы развития: закон единства и противостояния (борьбы) противоположностей, закон взаимоперехода количественных и качественных изменений, закон отрицания отрицания. Необходимым условием глубокого, истинного познания объекта является рассмотрение его как изменяющегося, развивающегося.
До настоящего времени многие философы, авторы учебных пособий по философии трактуют диалектику именно как учение о развитии, считая это понимание наиболее полным и фундаментальным, однако развитие объектов невозможно понять и объяснить без учета их связности, взаимодействия. На это в свое время обратил внимание Ф. Энгельс, характеризовавший диалектику также и как науку "о всеобщей связи" [4]. Для глубокого, истинного познания объекта необходимо рассматривать его не изолированно от других объектов, а с учетом его многообразных связей, взаимодействий. Для адекватной реализации принципа всеобщей связи в познании конкретизируем его общую ориентацию в форме алгоритма исследования существенных связей объекта с другими объектами. Он будет иметь следующий вид:
Всесторонность выявления существенных связей (аспектов) объекта. Изучение влияния данных связей на объект.
Учет взаимовлияния связей объекта.
Выделение главных (решающих) связей и аспектов (качеств) объекта.
При полном исследовании необходимо анализировать не только внешнюю, но и внутреннюю связность (т.е. связи между элементами объекта), а также взаимовлияние его внешних и внутренних связей.
Весь опыт науки, в особенности опыт познания и проектирования сверхсложных объектов (в экономике, социальной сфере, в решении экологических, демографических, социокультурных, политических т.п. проблем) показывает, что для адекватного исследования и решения проблем необходимо их системное видение. Т.е. именно системность объединяет в себе развитие, связность, противоречивость как свои существенные стороны. Три этих принципа, обладая самостоятельным значением, характеризуют одновременно основные аспекты системности: принцип связи – характеризует структурный аспект, принцип развития – динамический, принцип противоречия – источники системодействия и системодвижения.
Соотношение диалектики и метафизики
Полноценное, всестороннее изложение диалектики, как научного метода познания и деятельности, невозможно без одновременного рассмотрения ее антипода – метафизики. Если диалектика рассматривает мир как связный, противоречивый, развивающийся, системный, то метафизика в своих наиболее искаженных формах видит его статичным, застывшим, неподвижным, без закономерных связей и противоречий, хаотичным и бессистемным. К метафизическим способам мышления относят эклектику и софистику.
Эклектика – это способ мышления, при котором объект рассматривается суммативно, хаотично, нецелостно. Если диалектика требует целостной картины, т.е. учета взаимовлияния связей (аспектов, качеств) объекта, выделения главных связей (аспектов, качеств), играющих доминирующую роль в целом, то эклектика рассматривает объект как беспорядочную сумму элементов, связей, качеств, а кроме того смешивает главное с второстепенным...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
3 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Темы контрольной работы
1)№2 «Законы и категории диалектической философии»
Вопрос.docx
2020-12-22 19:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Хорошая работа, выполнена в срок, присутствует незначительное количество очепяток, но это мелочи.