Создан заказ №949858
28 января 2016
Эффективность корпоративной социальной ответственности и методы ее оценки
Как заказчик описал требования к работе:
если точно предмет называется КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Социальная ответственность бизнеса активно реализуется во всех экономически развитых странах. В западных странах социальная ответственность бизнеса более рациональна и эффективна, и это отличает ее от благотворительности. Российское общество ждет от бизнеса большей заботы о своем социальном окружении, но бессистемная благотворительная деятельность корпораций не повышает доверия населения.
В российских условиях социальная ответственность бизнеса реализуется скорее как реакция на необходимость решения накопившихся острых социальных проблем. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Сложившаяся в постперестроечное время ситуация способствовала углублению разрыва между богатыми и бедными, слабости гражданского общества, разочарованию в способности государства выполнять свои функции. Результатом стали изменения в продолжительности жизни, состоянии здоровья граждан, рост общей пассивности населения и таких негативных явлений как алкоголизм, наркомания, преступность.
Необходимость достижения конкурентоспособности национальной экономики в условиях глобализации и активного развития зарубежных стран, повышения инвестиционной привлекательности, перехода к инновационной экономике с активной социальной составляющей, центром которой является человек и человеческий капитал, ставит перед Россией новые задачи развития. Конкурентоспособность национальной и региональной экономики в современных условиях определяется не природными, а социальными факторами.
Особенно важна социальная ответственность компаний, функционирующих в северных регионах, где длительное время развитие рассматривалось исключительно с экономической точки зрения и упускался из виду важный аспект – человек. Система гарантий и компенсаций для работающих и проживающих на севере людей, длительное время была нацелена на обеспечение с помощью гарантируемых государством материальных стимулов необходимого притока трудовых ресурсов. Этот подход был оправдан в условиях централизованного определения порядка оплаты труда, цен, размещения производительных сил. В настоящее время, когда регулирование оплаты труда передано самим предприятиям, когда производства размещаются только исходя из экономической целесообразности, а фирмы избавляются от объектов социальной инфраструктуры, уровень социальной ответственности, особенно необходимый в условиях севера, снижается, усугубляя существующие проблемы. Так, активное освоение природно-ресурсного потенциала северных территорий привело к техногенному загрязнению окружающей среды, негативному воздействию на социокультурное развитие коренных народов Севера, снижению качества жизни и увеличению безработицы, особенно вне городских поселений, алкоголизации населения и увеличению потребления наркотических средств, снижению прироста населения и общей продолжительности жизни.
Осознание необходимости системных мер привело внимание исследователей и представителей бизнеса к западному опыту. В настоящее время и в России появляются примеры социальной ответственности бизнеса, когда компании реализуют масштабные и долгосрочные социальные проекты.
В России социально ответственный бизнес находится в начальной стадии своего развития. Внешние и внутренние факторы вынуждают бизнес не просто выполнять социальные функции, но и проявлять увеличивающуюся социальную активность. Рыночные механизмы должны быть задействованы таким образом, чтобы не только увеличивался доход участников бизнес отношений, но и росло благосостояние всего общества.
В России отсутствуют отчетливые и понятные критерии оценки корпоративной социальной ответственности, представления о том, каковы этические принципы современного бизнеса и экономические выгоды социально-ответственного поведения. Изучение опыта, накопленного иностранными корпорациями и международными институтами в этой области, полезно для понимания сущности социальной ответственности, однако простое копирование западных принципов и стандартов без учета российских особенностей не может являться решением проблемы. Все это требует уточнения формулировок, определения принципов и критериев оценок для формирования методических подходов к исследованию и анализу проблемы.
Формы и уровень корпоративной социальной ответственности независимо от величины компании и географического положения в большей степени определяются не стратегическими целями организации, а субъективным мнением менеджеров и носят временный характер. В российских компаниях преобладают мотивы благотворительности, вызванные личным самосознанием менеджеров, что не стимулирует формирование системы корпоративной социальной ответственности.
Проблема корпоративной социальной ответственности еще не глубоко изучена российскими исследователями и специалистами. Обобщенный зарубежный опыт социально ответственного поведения бизнес-структур не может быть использован в современных социально-экономических российских условияхПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Эффективность корпоративной социальной ответственности и методы ее оценки.docx
2019-05-22 15:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор быстро и качественно выполняет работу, по всем вашим критериям. Всем рекомендую.