Создан заказ №951060
29 января 2016
цель исследования: выявить в тексте родовых саг социокультурные стереотипы, связанные с представлениями средневековых исландцев о достойном и недостойном поведении, определить их значение в условиях изменяющейся социокультурной реальности средневекового исландского общества.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую, желательно чтобы к началу следующей недели уже были какие то наработки.
И если возьметесь, то подскажите по стоймости.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Размышляя о том, что же является одной из главных задач для современного историка и культуролога, А. Я. Гуревич указывает на важность воссоздания «картин мир, присущих разным эпохам и культурным традициям, … реконструкции субъективной реальности. которая была содержанием сознания людей данной эпохи и культуры и определяла стиль и содержание последней, характер отношения этих людей к жизни, их самосознание». (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ученый формулирует одну из наиболее значимых для гуманитариев целей – познание «ментального универсума людей, сформированных иной культурой, потаенных установок их сознания, возможно, ими самими не осознанных и не прорефлектированных». Понять поведенческие ориентиры и нравственные установки людей другой эпохи и культуры – значит, увидеть за многообразием явлений чужой жизни некую структуру, порядок мироздания.
Научный интерес к этической проблематике исландской саги возник в 1960-е гг. До этого был распространен подход немецкой историографической школы, который лишал этику саг самостоятельного значения; считалось, что мораль саг следует общегерманской героической этике. Как замечает А. Еременко, одними из первых сместили акцент с героики на этику исследователи саг М. ван ден Торн (M. Toorn) и Г. Палссон (Н. Palsson). М. ван ден Торн фиксирует различные модели поведения, отраженные в исландских сагах. Далее положения о самоценности этического наполнения саг развивали Т. Андерссон (T. Andersson), Х. Паульссон (H. Pálsson), М. Сикламини (M. Ciklamini), В. Ауртнасон (V. Árnason), Г. Карлссон (G. Karlsson) и др. Именно Х. Паульссон отмечает такие ключевые элементы саговой этики, как справедливость, сдержанность, рассудительность. В. Ауртнасон указывает на два типа морали: один тип, «сознательный», отличает индивида, осмысливающего общественные нормы; другой тип – скорее, структура из нормативных принципов, правил и обязательств, объективный этический порядок, складывающийся в конкретном этническом сообществе. Как полагает В. Ауртнасон, в традиционном обществе есть только второй тип морали, следовательно, саги отражают объективный этический порядок, правила поведения и социальные обязательства, характерные для средневековой Исландии.
Из российских исследователей отметим М. И. Стеблин-Каменского и А. Я. Гуревича. М. И. Стеблин-Каменский в книге «Мир саги» (1971) обосновал теорию нетождества современного сознания сознанию авторов средневековых произведений и предостерегал исследователей саг от «модернизации» и «психологизма». А. Я. Гуревич в работе «История и сага» (1972) отмечает связь душевного благородства и благородства происхождения героев. Образ идеального героя включает, помимо внешней привлекательности и такие качества, как: сила, ловкость, щедрость, твердость в решениях, добрый нрав. Для нас ценно также понимание А. Я. Гуревичем правдивости саг: для автора саги, как и для его слушателей, правдивость повествования заключалась не только в простом пересказе фактов, которые были сохранены устной или письменной традицией. Не менее важен был рассказ, в котором передаются определенные качества, с помощью которых можно передать характер героя.
Один из основных саговых жанров – родовые саги («Саги об исландцах») – описывают историю исландских родов от времени заселения страны (конец IX в.) до середины XI в. Родовые саги отличались реалистичностью и индивидуальностью в описаниях персонажей. Это было уникальным явлением в европейской средневековой литературе. В сагах встречаются люди всех занятий (правитель, крестьянин, мореплаватель, раб, бродяга и др.) и всех возрастов, мужчины и женщины. Эти люди предстают в сагах в самых разных обстоятельствах. Особую объективность придают реалистичность языка, упорядоченность хронологии, отсутствие выраженной авторской позиции. Весьма интересна с точки зрения отражения древнеисландских этических норм скальдическая поэзия, которая была весьма формализована и представляла собой изобретательные вариации на различные наборы символических формул (кеннингов). Как искусство, находящееся на границе устного и письменного типов творчества, поэзия скальдов содержит повторяющиеся поведенческие мотивы. Более того, сами индивидуальные черты персонажей приобретают в поэзии скальдов значение обобщения, символа. Саговая скальдическая поэзия отражает поведенческие стратегии поведения средневековых исландцев, а также оценки такого поведения как «достойного» и «недостойного».
Объектом исследования стали древнеисландские родовые саги и отраженный в них тип мировоззрения.
Предметом исследования являются представления средневековых исландцев о достойном и недостойном поведении.
С учетом характера источников и степени изученности темы была сформулирована цель исследования: выявить в тексте родовых саг социокультурные стереотипы, связанные с представлениями средневековых исландцев о достойном и недостойном поведении, определить их значение в условиях изменяющейся социокультурной реальности средневекового исландского общества.
Для достижения заявленной цели были поставлены задачи исследования:
изучить исторические данные о формировании общества и общественном устройстве в средневековой Исландии;
охарактеризовать саги и скальдическую поэзию как отражение этнонационального самосознания средневековых исландцев;
рассмотреть особенности и состав «Саг об исландцах» (родовых саг);
реконструировать представления средневековых исландцев о достойном и недостойном поведении, отразившиеся в скальдической поэзии «Саг об исландцах».
Круг источников работы включает семь «Саг об исландцах», образцы скальдической поэзии, включенные в тексты этих саг.
Методы исследования: изучение литературы по проблеме исследование, теоретическое сравнение и обобщение; анализ упоминаний о поведении героев в контексте ситуации, конструирование этического идеала средневековых исландцев на основе скальдических стихов родовых саг.
Цель и задачи исследования определили структуру работы. Работа состоит из введения, двух глав и пяти параграфов, заключения, списка источников (7 наименований) и списка литературы (25 наименований).
Апробация работы. Основные положения отражены в докладе «Отражение представлений средневековых исландцев о достойном и недостойном поведении в скальдической поэзии», тезисах «Отражение представлений средневековых исландцев о достойном и недостойном поведении в скальдической поэзии (на примере хвалебной песни и нида)» (опубликованы в сборнике….2016 г.). Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
цель исследования: выявить в тексте родовых саг социокультурные стереотипы, связанные с представлениями средневековых исландцев о достойном и недостойном поведении, определить их значение в условиях изменяющейся социокультурной реальности средневекового исландского общества..docx
2016-04-05 23:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Сразу видно, что работа сделана с душой. Задержек нет. Автор - очень приятный в общении человек. Спасибо большое, очень довольна!!!