Создан заказ №953178
30 января 2016
Целью курсовой работы является изучение коммуникативной функции мифологического мышления.
Как заказчик описал требования к работе:
20 литературных источников
Лит обзор в ведении
Минимум рерайтинга
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Первая исторически сформировавшаяся целостная система мировоззрения - мифология. Мы можем встретить мифы во всех культурных регионах в Древнем мире.
Мифология является систематизированной, универсальной формой сознания общества и духовно-практический метод осознания мира, а также самого первобытного общества. Исторически это первая попытка предложить грамотный ответ на различные мировоззренческие вопросы граждан, удовлетворить потребность людей в уяснении мира и в самоопределении. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Каждый миф строится как повествование на отдельную мировоззренческую тематику — о мироустройстве, о возникновении человеческой цивилизации, о различных стихиях, о местных богах, о титанах и о героях.
Мифологическое мышление и потребность в мифе сознательным образом эксплуатируются как авторами рекламы, так и авторами политических технологий и отдельной категорией публицистов. Формируется своеобразный культурный феномен, получивший не совсем правильное название «лженауки», являющийся причудливой смесью околонаучных идей и оккультизма. Проводятся исследования, демонстрирующие наличие мифического компонента даже в самой научной мысли. О распространении и популярности астрологии, хиромантии, веры в магию можно и не упоминать. «Вездесущность» мифического вынуждает понять, что миф – что-то более значимое и фундаментальное, чем лишь «заблуждение». С учётом возрастания роли религии и мифологии в сознании людей, можно отметить тенденцию иррационализации имеющейся сейчас культуры, последствия которой порой оказываются очень противоречивыми. Следует отметить, что существенный пласт нынешней массовой культуры и текущего массового сознания, обусловленный "реанимацией мифического", был освоен российской наукой в малой степени. Многие из указанных ранее феноменов не считают достойными научного исследования. В итоге формируется неполное и искаженное представление о мировоззренческих ориентирах текущей эпохи.
Среди самых влиятельных иностранных и российских исследователей мифа и мифологического мышления (работавших в различных областях знания и в пределах принципиально отличающихся теоретических подходов) нужно назвать, в первую очередь, Б. Малиновского, JI. Леви-Брюля, Э. Кассирера, Э. Дюркгейма, М. Мосса, Р. Кайуа, К. Леви-Стросса, Р. Барта, К. Юнга, К. Кереньи, Дж. Кэмпбелла, М. Элиаде, К. Хюбнера. Среди недавно опубликованных фундаментальных работ в области исследования мифа нужно отметить монографию Е.Я. Режабека, исследование разных концепций мифа от В.М. Найдыша.
Теоретической основой исследования стали концепции мифа и мифологического мышления, аналитика сакрального следующих исследователей: М. Элиаде, Р. Кайуа, К. Хюбнер; представителей социологической концепции современности (от М. Вебера до У. Бека и Э. Гидденса), представителей концепции постиндустриального общества (Д. Белл, Э. Тоффлер, В. Иноземцев), представителей концепции секуляризации и рационализации (в первую очередь, П. Бергера и М. Вебера); представителей философии и социологии культуры Г. Зиммеля; представителей структурно-функционального и символического подходов к анализу культуры; представителей концепции идентичности (Н. Элиас, Э. Гидденс, 3. Бауман), последователей структуралистского и поструктуралистского анализа культуры и субъективности; представителей постмодернистской социальной теории (Ж. Бодрийар).
Принципиально важно выяснить определение мифа, имеющее большое число трактовок, обусловленных принципиально разным пониманием сути данного феномена. Мы считаем миф определённым типом мировоззрения, имеющим особую логику (реконструируемую в научных таких исследователей, как М. Элиаде, К. Хюбнер, К. Леви-Стросс и т. д.), который не выступает наследием прошлого, но имеется и в современную эпоху, несмотря на возможную секуляризацию. Соответственно, анализ противоречия между "живучестью" мифа и секуляризацией становится одной из основных задач проводимого нами исследования.
Целью курсовой работы является изучение коммуникативной функции мифологического мышления. Объектом исследования выступает мифологическое мышление. Предметом исследования является философия.
Решаемые задачи:
- рассмотреть понятие и структуру; главные черты и классификацию; специфику мифологического мышления;
- исследовать коммуникативную функцию мифологического мышления;
- понять логику мифологического мышленияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
2 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью курсовой работы является изучение коммуникативной функции мифологического мышления..docx
2020-12-21 13:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Все было сделано ровно в срок! Очень приятное общение и хорошо написанная работа)