Создан заказ №954386
31 января 2016
Взаимодействие семьи и школы в процессе воспитания детей младшего школьного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Как два крыла у птицы, которые помогают ей свободно летать в безграничном пространстве, так семья и школа создают оптимальную учебную среду для свободного и полноценного развития личности школьника. Их сотрудничество является важным условием эффективной учебно-воспитательной работы, направленной на создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания, с опорой на народные и современные педагогические приобретения, национальную и мировую культуру, общечеловеческие и национальные моральные ценности.
В Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года отмечено снижение социальной роли института семьи и традиционных семейных духовно-нравственных ценностей. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Поэтому сегодня одна из главных задач школы – создание образовательной системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Это отвечает современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
В настоящее время воспитанию в семье придаётся всё большее значение. Это происходит потому, что человеку значительно проще получать определенные навыки и адаптироваться к жизненным условиям в семье, нежели в специальном детском заведении. Обстановка в семье очень важна для формирования психики ребёнка и его дальнейшей социализации. В наше время, участились случаи насилия в семьях, возросло количество "беспризорных" и "брошенных" детей, живущих с родителями в семьях. Проблема состоит в том, что, если за приёмными и опекунскими семьями ведётся непрерывное наблюдение со стороны государственных органов, то за обычными семьями, никто не наблюдает и работу никакую с ними не проводит.
Социальное, семейное и школьное воспитание должно осуществляться в неразрывном единстве. Важным условием эффективной учебно-воспитательной работы с детьми является сотрудничество школы и семьи, направленное на формирование высокого уровня педагогической культуры родителей.
Однако, иногда в школьном и семейном воспитании нет согласованности. Это усложняет процесс формирования сознания и поведения детей. Тесное содружество школы и семьи помогает обеспечить единство требований и воспитательных влияний.
Как свидетельствует опыт, тесная взаимосвязь школы и семьи может развиваться благодаря педагогическому образованию родителей и привлечению их к воспитательной работе. Школа и семья призваны совместными усилиями способствовать всестороннему развитию подрастающих поколений.
Отмеченные недостатки семейного воспитания детей объясняются недостаточной образованностью родителей и нехваткой у них необходимого опыта воспитания. Помочь родителям отыскать правильные подходы в воспитании - одно из ведущих заданий современной начальной школы.
Сложившаяся практика построения взаимодействия школы и семьи характеризуется рядом противоречий, среди которых: противоречие между возрастающими требованиями к родителям в сфере воспитания, предъявляемыми современной действительностью, и снижением уровня родительской ответственности в сфере воспитания; противоречие между объективно существующей задачей создания для ребенка единой воспитательной среды и искусственным разграничением этой среды на школьное и семейное воспитание.
Проблема исследования: каковы особенности взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания детей младшего школьного возраста.
Разработанность исследуемой темы. Особенности семейного воспитания изучали Я.А.Коменский, П.Ф. Лесгафт, , И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, В.П. Вахтеров, К.Н. Вентцель, Х.Д. Джайнотт, Д. Локк, Дж. Рескин ,А. И. Захаров, А. С. Спиваковская, А. Я. Варга, Э. Г. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм, Р. Снайдер и другие
Огромный вклад в изучение семейных отношений внес А. С. Макаренко, который разработал важнейшие вопросы семейного воспитания. В “Книге для родителей” Макаренко показывает, что семья является первичным коллективом, где все являются полноправными членами со своими функциями и обязанностями, в том числе и ребенок.
Объект исследования: процесс воспитания детей младшего школьного возраста в условиях семьи и школы.
Предмет исследования: особенности взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания детей младшего школьного возраста.
Целью нашего исследования является выявление особенностей взаимодействия школы и семьи в воспитании детей младшего школьного возраста.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать проблемы организации семейного воспитания в России;
раскрыть особенности развития современной семьи;
изучить педагогические основы взаимодействия школы и семьи;
выявить психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника;
провести психолого-педагогическое изучение семьи;
разработать рекомендации родителям.
Для решения поставленных задач нами применялись следующие методы исследования: анализ источников и литературы, ретроспективный анализ. теоретический анализ и обобщение педагогической литературы по проблеме взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания детей младшего школьного возраста
Научная новизна исследования состоит в следующем:
исследованы проблемы организации семейного воспитания в России;
раскрыты особенности развития современной семьи;
изучены педагогические основы взаимодействия школы и семьи;
выявлены психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника;
проведено психолого-педагогическое изучение семьи;
разработаны рекомендации родителям.
Практическая значимость работы определяется актуальностью проблемы и степенью проработки и заключается в том, что разработанные направления взаимодействия семьи и школы могут использовать родители, учителя начальных классов и студенты педагогических специальностей
Положения, выносимые на защитуПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Взаимодействие семьи и школы в процессе воспитания детей младшего школьного возраста.docx
2016-06-24 15:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Наталья, большое Вам спасибо!!! Сегодня защитила диплом на 5!!!! очень благодарна за исправление всех замечаний в короткие сроки! Всем советую этого автора! СПАСИБО!!!