Создан заказ №954872
1 февраля 2016
Цель исследования: определить роль развивающего обучения в формировании личности учащихся.
Как заказчик описал требования к работе:
13. Развивающее обучение и его роль в формировании личности учащихся.
Примерные методики для эмпирического изучения: наблюдение, сравнитель-ный эксперимент, диагностика познавательной сферы.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования связана с тем, что развивающее обучение имеет большую значимость в учебной деятельности младших школьников, так как является гарантом формирования познавательной активности, в результате чего у учащихся развивается мышление, приобретаются знания, необходимые для успешной деятельности личности в последующей жизни.
Учебная мотивация, по определению А.К. Марковой, – это проявляемая обучаемыми мотивированная активность при достижении целей учения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Формирование учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы, ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Выявление характера учебной мотивации, смысла учения и предпочитаемых доминирующих мотивов для школьника в каждом конкретном случае играет решающую роль в определении учителем мер педагогического воздействия влияния.
На взаимосвязь мотивов учения и структуры интеллекта в рамках развивающего обучения редко обращают внимание и специальных исследований этой проблемы очень мало. Так, МакКлелланд установил, что существует верхняя граница в распределении интеллекта, выше которой достижения (включая результаты интеллектуальных тестов) зависят исключительно от различий в мотивации, а, начиная с определенного (высокого) уровня природных способностей, улучшение интеллектуальных достижений школьников проявляется в большей степени благодаря росту силы мотивации учения.
Таким образом, проблема исследования заключается в изучении роли развивающего обучения в формировании личности учащихся, в частности, познавательной и мотивационной сфер личности младшего школьника.
Объект исследования: познавательно-мотивационные особенности младших школьников, обучающих по системе развивающего обучения (Л.В. Занков).
Предмет исследования: развивающее обучение и его роль в формировании личности учащихся.
Цель исследования: определить роль развивающего обучения в формировании личности учащихся.
Гипотеза исследования: у младших школьников, обучающих по системе развивающего обучения (Л.В. Занков) с высоким уровнем развития мотивов учения в структуре интеллекта преобладающими являются оперативная логическая память, интуитивное понятийное мышление и пространственное мышление, и наоборот.
Задачи исследования:
1. Провести обзор эмпирических исследований и теоретический анализ изучаемой проблемы.
2. Выявить особенности познавательной сферы младших школьников, обучающих по системе развивающего обучения (Л.В. Занков), с разным уровнем развития учебной мотивации.
3. Исследовать особенности структуры интеллекта младших школьников с разными видами учебных мотивов.
Теоретическими основами исследования выступил известные психологи по проблеме мотивации поведения человека как В.К. Вилюнас, А.А. Вербицкий, А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, П.М. Якобсон и др. Огромный вклад в рассмотрение проблем учебной мотивации за последнее время сделан Л.И. Божович, И.И. Вартановой, А.К. Марковой, А.А. Файзуллаевым, В.И. Чирковым и др. Все эти исследователи указывают на то, что, поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием мотивов к получению образования у основной массы учащихся, следствием чего является снижение базовых показателей образованности и воспитанности выпускников всех учебных заведений, то важность названного критерия становится очевидной. Проблема учебной мотивации успешно решается тогда, когда школьник осознал необходимость целенаправленного обучения и приступил к нему как специально организованной деятельности. Эта проблема является одной из важнейших в современной психологии и педагогике обучения. Основой успешной учебной деятельности любого школьника является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности.
Концепции познавательной сферы младших школьников сформулированы в работах Н.Ц. Бадмаевой, Д.Б. Богоявленской, И.И. Вартановой, Т.Д. Дубовицкой, Г.А. Карповой, В.И. Ковалева, А.К. Марковой, М.В. Матюхиной и т.д.
Развивающее обучение как внедренная система начального образования отражена в работах: Л.В. Занкова, В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, Л.И. Айдаровой, А.К. Марковой, В.В. Рубцова, А.3. Зака, В.В. Репкина, М.М. Разумовской, Г.Г. Граник и др. Сама идея развивающего обучения кратко воплотилась в экспериментальных системах обучения Д.Н. Богоявленского, С.Ф. Жуйкова, М.Ф. Косиловой, И.Я. Каплуновича, Б.Е. Хаева, а также в опыте работы Т.В. Некрасовой, Г.Н. Кудиной, Р.Г. Мильруда и др. Развитие и апробация системы Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова продолжаются и в настоящее время.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические – сбор, анализ и теоретическая интерпретация научного материала; эмпирические – анкетирование, тестирование и методы математической статистики (линейный коэффициент корреляции Пирсона). Обработка произведена с помощью программной среды Microsoft Office Excel 2007 и SPSS 20.0 for Windows ReleaseПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования: определить роль развивающего обучения в формировании личности учащихся..docx
2019-03-19 08:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Ни первый раз заказываю работу у данного автора, всегда на отлично! Исправит, если нужно, всегда подскажет, если что то не понятно. Сейчас буду у нее заказывать дипломную работу!