Создан заказ №956591
2 февраля 2016
Проблемы школьной адаптации первоклассников
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе обучение в школе является стрессовой ситуацией для любого школьника, в особенности первоклассника. На сегодняшний день остро встает вопрос, как помочь будущему или нынешнему первокласснику благополучно адаптироваться к новым условиям школы и сохранить психическое здоровье.
Система воспитания и образования требует определенных изменений в методиках, ценностях и содержании подготовки нового поколения к предстоящей жизни. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Поэтому проблема адаптации детей к школе актуальна, и требует особого внимания от психологов, педагогов и родителей.
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Он связан с новым типом отношений со сверстниками, новыми формами деятельности. У первоклассника должно сформироваться осознание своего нового устава – школьника, ученика. Период вхождения ребенка в школьную жизнь называется периодом социально-психологической адаптации ребенка к новым условиям. И очень важно, чтобы в этот период, такой нелегкий для малыша, были рядом опытные, знающие родители, педагоги и психологи. Следовательно, нужен новый теоретический материал, который может быть использован психологами, педагогами и родителями, что поможет глубже понять сущность явления дезадаптации, разработать систему работы психолога, педагога по проблеме адаптациипервоклассников к школе, которая включала бы профилактику, контроль за процессом адаптации, выявления причин трудностей в адаптации, консультирование учителей и родителей, коррекционную работу.
Степень разработанности темы исследования. Успешная адаптация к школьной жизни, является предметом множества исследований. Проблеме готовности к школьному обучению уделяется значительное внимание в методологических, теоретических экспериментальных и прикладных исследованиях физиологов, психологов и педагогов: Л.С. Выготский, Р.В.Овчарова, Л.И. Божович, Д.Б.Эльконин, З.И. Калмыкова, Г.Г. Кравцова, Н.Г. Салмина, и других.
По их мнению, ребенок, поступающий в школу, должен достичь определенного уровня эмоционально-волевого и умственного развития.
Таким образом, вопросам адаптации первоклассников к систематическому обучению в школе посвящено значительное число исследований. Все вышесказанное позволило определить проблему исследования: определить условия школьной адаптации первоклассников.
Объект исследования: школьная адаптация первоклассников.
Предмет исследования: условия успешной школьной адаптации первоклассников.
Цель бакалаврской работы: изучение условий школьной адаптации первоклассников.
Методы исследования: для решения поставленных задач использованы следующие методы:
теоретические – анализ научных литературных источников, обобщение, синтез, систематизация научных данных;
эмпирические – наблюдения, методики изучения школьной адаптации первоклассников;
обработки и интерпретации – количественная и качественная интерпретация и обобщение результатов исследования.
Задачи исследования:
Рассмотреть психологические особенности ребенка в младшем школьном возрасте.
Изучить теоретические аспекты адаптации первоклассников к школе, а также педагогические условия успешной адаптации первоклассника в школе
Провести эмпирическую работу по исследованию адаптации первоклассников.
Разработать программу психопрофилактической работы со школьниками по адаптации к учебно-воспитательному процессу в школе.
Гипотеза исследования: уровень школьной адаптации первоклассников обусловливают стиль педагогического руководства и сформированность «внутренней позиции школьника».
Методологической основой исследования являются: подходы к исследованию психического развития ребенка следующих авторов: Л.С.Выготского, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконина.
Экспериментальная база исследования: МБОУ СОШ № 4, г. Тула.
Эмпирическая база исследования – данные периодической печати, а также результаты собственных исследований, которые проведены автором на базе исследования.
Информационная база работы включает результаты эмпирического исследования, которые получены автором.
Элементы новизны: В процессе исследования была выявлена зависимость уровня школьной адаптации младших школьников и стиля педагогического руководства, а также сформированности «внутренней позиции школьника», разработана программа психопрофилактической работы со школьниками по адаптации к учебно-воспитательному процессу в школе.
Научная и практическая значимость исследуемой проблемы: полученные результаты могут служить основанием для дальнейшей разработки эффективных приемов и способ школьной адаптации младших школьников.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения списка использованных источников.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
5 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проблемы школьной адаптации первоклассников .docx
2020-06-09 20:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Автор находит индивидуальный подход. Быстро реагирует на просьбы, дополнения. Предлагает варианты, удобные для клиента. В сроки уложились! Спасибо.