Создан заказ №958294
3 февраля 2016
Цель исследования: разработка конфликтоустойчивого поведения субъектов образовательной среды вуза с целью снижения уровня конфликтности.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по социологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Конфлик ты возникают практически во всех сферах жизнедеятельности людей — в политике, экономике, культуре, социальной жизни. Они являются естественным состоянием всего глобального социума, любого общества, государства, регионального социума, муницпальной общины, организаций всех типов и форм.
Социаль ная жизнь есть не скончаемый процесс борьбы завласть, влияние, за ресурсы и их распределение. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Конфликты постоянно воспроизводятся в межличностных отношениях между людьми, в семейно-бытовой и учебной сфере, различных видах человеческой деятельности. Появляется острейшая социальная потребность не просто в изучении конфликтов, их анализе, но и в управлении ими, предупреждении и разрешении конфликтных ситуаций.
Как свидетельствует социальная практика, для сохранения стабильности в образовательной среде вуза, уменьшения частоты конфликтов между ее субъектами необходимо совершенствование системы и механизмов управления этим феноменом.
В целом актуальность исследования обусловлена следующими обстоятельствами:
Во первых, наличием сложного противоречия между развитием образовательной среды вузов России, с одной стороны и, недостаточным уровнем совершенства системы управления ею, в том числе в сфере профилактики и урегулирования конфликтов - с другой;
Во вторых, потребностью научного обеспечения управления образовательной средой вузов, регулирования в ней конфликтных взаимодействий;
В третьих, с ускоренным внедрением в систему образования новых информационно-коммуникационных технологий, которые снижают уровень информационно-психологической защиты обучающихся, становятся средством воздействия на конфликтогены вуза, конфликты усложняются, их динамика становится интенсивней;
В четвертых, глобализационные процессы, институты гражданского общества способствуют не только конструктивным взаимодействиям индивидов и групп, но и переносят в российскую образовательную среду технологии, формы, методы конфликтных действий.
Степень разработанности темы курсовойработы Конфликты взаимодействий между обучающим и обучающимся исследовали Бодалев А.А,Волков Б.С., Волкова Н.В., Горыманова О.Н.,Конфликты в молодежной среде исследовали Картушина Е.Г.,Коростелева, Л.Ю.. Анализ педагогических условий разрешения конфликтов предложен Фокиной В.Н. В разработке основ педагогического управления организационными конфликтами выделяются исследования Добрынин В.И., Кухтевич Т.Н.
Общая технология нововведений в образовательной среде вуза и способы разрешения возникающих в связи с этим конфликтов анализируются в трудах Курова С.В, Мириманова М.С. Конфликты инноваций исследовали, В.Н. Фокина , Шлюбуль Е.Ю и другие.
Другие стороны конфликтов в образовательной среде вуза исследовали Степанов А.Е. ,Степанов А.И. , Тарабаева В.Б. ,Ульянова И.А и другие.
Анализ вышеуказанных исследований свидетельствует, что их результаты еще не объединены общей методологической конструкцией. Обзор изученной литературы показывает, что в вузовской среде в настоящее время сложилось реальное противоречие между развитием образовательной среды и рациональным управлением социальными конфликтами.
В этой связи выдвигается гипотеза: разрешить данное противоречие возможно при условии: а) организации и внедрения новых механизмов управления конфликтами; б) рационализации структур системы высшего учебного заведения; в) формирования конфликтологической компетенции субъектов образовательной среды вуза.
Объект исследования: социальные конфликты в образовательной среде вуза.
Предмет: управление социальными конфликтами в образовательной среде вуза.
Цель исследования: разработка конфликтоустойчивого поведения субъектов образовательной среды вуза с целью снижения уровня конфликтности.
В работе решаются следующие исследовательские задачи:
Изучить теоретические аспекты исследования управления социальным конфликтом в образовательной среде ВУЗа.
Провести опрос и осуществить анализ результатов эмпирического исследования конфликтов в Белгородском Государственном университете.
Теоретико-методологической основой исследования стали положения теории социального управления, социологии образования, теории конфликта; результаты фундаментальных исследований в области социологии конфликта; общенаучные методы теории познания: исторический, структурно-функциональный, системно-структурный, социально-психологический анализ, обобщение, моделирование, интерпретация; логический, междисциплинарный и системный подходы. Эмпирические – наблюдение, контент-анализ, анкетирование.
Эмпирической базой исследования являются учреждение высшего профессионального образования Белгородский государственный Университет.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем:
- уточнено содержание образовательной среды ВУЗа;
- осуществлена новая типологизация социальных конфликтов в высших учебных заведениях;
- классифицированы и типологизированы конфликты в образовательной среде вуза, выявлена их специфика;
- определены рациональные методы управления конфликтами и особенности их применения в вузовской среде;
- разработаны пути и практические рекомендации по оптимизации системы управления конфликтами в распределенном ВУЗе.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что использованный автором подход к анализу конфликтов в образовательной среде вуза существенно дополняет предметную область социологии управления и может быть использован для проведения дальнейших междисциплинарных исследований. Теоретические результаты исследования могут быть использованы для разработки управленческой модели профилактики конфликтов в образовательной системе распределенных учебных заведений. Результаты проведенного исследования, основные положения и выводы развивают представление о специфике конфликтов в образовательной среде распределенного вуза.
Научно-практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы в дальнейшем изучении проблем конструктивного взаимодействия студентов в процессе обучения, для разработки управленческих концепций по снижению конфликтного взаимодействия субъектов образовательной среды. Материалы исследования могут быть востребованы руководителями, методистами и преподавателями вузов для совершенствования методов и средств социального управления конфликтами.
Структура курсовой работы. Курсоваяработа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка источников и литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: разработка конфликтоустойчивого поведения субъектов образовательной среды вуза с целью снижения уровня конфликтности..docx
2017-04-19 14:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа хорошая, если бы не задержка, то все был бы вообще прекрасно! Видно, что автор изучал литературу и, в целом, придёшь ответственно к качеству.