Создан заказ №959843
4 февраля 2016
Мотивно-образная система урбанистической поэзии Н.А. Некрасова
Как заказчик описал требования к работе:
1. Введение: примерно 3-4 страницы, актуальность, новизна, практическое применение, цель работы (одна), несколько задач, краткая история изучения вопроса
2. Раздел 1: теория. 1.1. Что такое урбанизм. Его употребление в романах, повестях различных российских писателей. 1.2. У кого из авторов исследов
ан урбанизм Некрасова, написать краткую биографию Некрасова.
3. Раздел 2: практика. Разбирать только лирику Некрасова, с примерами. Написать как город влияет на человека. Тема страдания. Петербургский текст. Разобрать как можно больше стихотворений.
4. Заключение: Зеркально, но не дословно, отразить введение.
5. Список источников: оформить по стандарту, в алфавитном порядке, большая часть-печатные источники. После каждого абазца, взятого из определенного источника, в квадратных скобках писать его номер, указанный в Списке источников. Примерно 30-40 источников (вместе с интернет-источниками
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Традиционно в литературоведении каждый жанр, а, в случае с липрикой, мы имеем дело именно с жанром, имеет свой собственный метод изучения. Еще в конце XIX начале XX века в русской филологии закрепилось мнение о необходимости интеграции лингвистического и литературоведческого аспектов при изучении художественного произведения.
А.А.Потебня утверждал, что специфика литературы обусловлена именно словом как «материалом» художественного произведения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Следовательно, исследование художественного образа и художественной линии должна занимать «серединное» положение в филологической науке.
Одной из центральных проблем работ А.А.Потебни является проблема художественного образа и художественной речи. Главное, что здесь необходимо выделить, это вопрос о внутренней структуре художественного образа. В слове А.А.Потебня выделяет внешнюю форму — звук, содержание, «объективируемое посредством звука» [9, с. 22], и внутреннюю форму - этимологическое значение, «тот способ, каким выражается содержание».
По аналогии со словом и в художественном произведении «есть те же самые стихии, что и в слове: содержание (или идея); внутренняя форма, образ, который указывает на это содержание, и, наконец, внешняя форма, в которой объективируется художественный образ» [8, с. 26].
В этот же период, в начале XX века, творил Ю.Н. Тынянов - ученый, чья научная концепция сложилась после революции, член Общества по изучению поэтического языка (Опояз). Формалисты в своих исследованиях ориентируются на лингвистику, на методы филологического анализа произведений. Основное теоретическое положение Опояза: «Художественное произведение есть сумма приемов» [17, с. 7]. Смысловое построение игнорировалось, важно было, как «сделано» произведение. Такая формула неизбежно вела к механистическому анализу.
Формалисты считали, что литература развивается независимо от общества, постоянно развиваются новые типы литературы, что приводит к изменению и методов исследования. К примеру, приемы изучения эпических циклов не могут быть приближены к приемам изучения циклов начала ХХ столетия.
Ю.Н.Тынянов занимал среди опоязовцев особое место. Он не ограничивал себя изучением «слова как такового» [17, с. 8], а стремился понять, из чего состоит «сложный смысл художественного произведения» [17, с. 9], как исторически изменяются «способы порождения этого смысла».
Главным понятием литературной эволюции, по Ю.Н.Тынянову, оказывается «смена систем» [17, с. 272]. Литературное произведение — система. Элементы произведения соотнесены между собою. Соотнесенность каждого элемента с другими - «функция» [Там же] данного элемента. Невозможно изучение произведения как системы «вне его соотнесенности с системою литературы» [17, с. 273].
И здесь мы вплотную подходим к представлению о том, что определенная эпоха оперирует определенным мировоззрением и образами. Во все времена с основания цивилизации человечество сопровождал образ города. Урбанистические мотивы менялись постоянно, однако, достаточно часто они характеризуются показателями негативными.
И, анализ литературных произведений обнаруживает, что, чем больше цивилизация двигалась в сторону прогресса, тем больше город вызывал отторжение у людей чувствующих, в первую очередь, писателей и поэтов.
Лирика Н. Некрасова вошла в историю литературы как лирика демократическая, лирика, где поэт всей душой болеет за народ, сопереживает его бедам. Урбанистическая лирика Некрасова - это лирика о Петербурге. И поэт представлял город именно таким, какой он является - прекрасным снаружи и с гнилой сердцевиной. Это тот самый город-мертвец, город-призрак, который характерен для Достоевского.
Цель данной работы - проанализировать Петербург в творчестве Н. Некрасова. В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность урбанизма
2. Выявить особенности лирики Некрасова
3. Охарактеризовать петербургский миф в лирике Некрасова
4. Выявить характеристику Петербурга в стихотворениях поэта
Новизна работы: петербургский текст Н. Некрасова ранее не исследовался в его совокупности. Как правило, исследования представлены в виде разрозненных статей.
Методологическую и теоретическую основу составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области истории и теории русской литературы, православия, русской религиозной философии. Это работы Н. А. Бердяева, Д. С. Лихачева, М. М. Дунаева, И. А. Есаулова, Н. Н. Скатова, Ю. В. Лебедева, Н. Н. Мостовской, В. И. Мельника, Т. А. Житовой, Н. Г. Морозова, В. Г. Прокшина и др. В работах этих авторов русская литература раскрыта как сложное и уникальное эстетическое явление, отразившее своеобразие русского духовного космоса, в котором одним из определяющих и корневых начал является христианская (православная) антропология.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
7 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Мотивно-образная система урбанистической поэзии Н.А. Некрасова.docx
2016-02-10 00:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Замечательный автор! Работы написаны очень хорошим литературным языком, без лишних слов, всё очень чётко и по сути.
Рекомендую всем заказчикам!