Создан заказ №960001
4 февраля 2016
Цель исследования: использование игровых методов для развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по музыке. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуализация и приоритетность идей гуманизации в образовании, обращает внимание педагогов на те виды занятий, содержание которых связано с миром эмоциональных, духовных ценностей человека. Важное место среди них принадлежит занятиям, связанным с музыкальным искусством.
Музыка есть совершенно особый, ничем другим не заменимый путь познания разнообразных оттенков эмоционально-чувственных состояний человека, его переживаний, настроений, являясь одновременно и инструментом познания, осмысления и освоения прекрасного в самой действительности, красоты и глубины человеческих чувств, отношений.
Музыка переносит нас из сферы видимости — в сферу чувств, из области предметных образов — в область бесплотных звуков, из царства зрения в царство слуха. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Предметом музыки становится непосредственно слышимая «жизнь души», интонационно выраженные переживания и чувства людей, заключенный в них жизненный смысл.
Активное восприятие музыкальных произведений способно удовлетворять потребность людей в самих переживаниях, которые монотонный быт приносит в недостаточном количестве. Вместе с тем в процессе восприятия музыки могут хотя бы частично удовлетворяться такие эстетические потребности, которые в сегодняшних условиях жизни практически невыполнимы. Специалисты утверждают, что итогом восприятия музыкального произведения является преобразование эмоционального состояния и поведения человека.
Восприятие — это отражение в коре головного мозга предметов и явлений, воздействующих на анализаторы человека. Восприятие — не просто механическое, зеркальное отражение мозгом человека того, что находится перед его глазами или того, что слышит его ухо. Восприятие всегда активный процесс, активная деятельность. Оно является первым этапом мыслительного процесса, следовательно, предшествует и сопутствует всем видам музыкальной деятельности.
Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познавать мир и в процессе познания развиваться. Воспитательная эффективность музыкального воздействия таится в самой специфике постижения музыки на уровне музыкального восприятия как художественного общения, когда в музыкальном звучании воспринимаются не просто звуки или структурные элементы, а социальные чувства человека, и эстетическое переживание заключается в сопереживании, в сочувствии выраженной радости или горю, дружбе или вражде.
У ребенка в процессе восприятия музыкальных образов возникает чувство сопереживания, до которого он в своей обыденной жизни не поднимается и не сможет подняться. После завершения контакта с музыкальным произведением ребенок возвращается в зону своих эмоций, но уже в какой-то степени обогащенным. Эта особенность музыки дает возможность ребенку духовно восполнять то, что недостает ему в неизбежно ограниченной пространством и временем жизни, компенсировать посредством воображения удовлетворения множества потребностей. Это было доказано в работах Н.Б. Берхина, О.П. Радыновой, А.Н. Сохор.
Современное социально-экономическое и духовное состояние нашего общества привлекает особое внимание к вопросам совершенствования дошкольной системы образования и воспитания, призванной развивать индивидуальность каждого растущего человека. Необходимым условием преодоления наблюдающегося духовного кризиса выступает полноценное музыкально-эстетическое воспитание подрастающего поколения, развития основ восприятия музыки.
Проблема формирования восприятия музыки нашла свое отражение в работах педагогов В.А. Сухомлинского, В.Н. Шацкого. Б.В. Асафьева, психологов Б.М. Теплова, Е.В. Назайкина.
Воспитательные возможности музыки — древнейшего вида искусства признавали многие выдающиеся умы прошлого. Значение влияния музыки на личность отмечали античные философы: Аристотель, Пифагор, Платон.
Важное значение музыки в становление личности подчеркивают в своих исследованиях отечественные педагоги Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова.
Главным средством формирования восприятия музыкального материала у дошкольника является применение музыкально-дидактических игр. Музыкально-дидактические игры имеют важное значение, так как могут помочь познакомить ребенка с музыкальным материалом в легком и привычном для него виде деятельности — игре.
Проблема исследования заключается в поиске и разработке дидактических игр для успешного формирования восприятия музыки детьми дошкольного возраста, как средства развития музыкальных способностей. Решение данной проблемы определило объект, предмет и цель исследования.
Объектом исследования является процесс развития музыкальных способностей у дошкольников..
Предметом данного исследования является игровые методы, направленные на развитие музыкальных способностей у дошкольников.
Цель исследования: использование игровых методов для развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
показать развитие музыкальности и музыкальных способностей;
раскрыть функции игры как ведущего вида деятельности;
провести анализ игровых дидактических приемов в процессе
музыкального воспитания дошкольников;
разработать систему музыкально-игровых занятий.
Анализ отечественной и зарубежной психологической, музыковедческой, педагогической литературы по изучению проблемы и позволили выдвинуть гипотезу исследования: на развитие музыкальных способностей детей большое влияние оказывает процесс игры.
Методологическую основу исследования составляют: теория музыкальной деятельности Н.А. Ветлугиной, О.П. Радыновой и психология музыкальных способностей Теплова Б.М.
Для решения поставленных в исследовании задач использован комплекс методов исследования взаимодополняющих друг друга: изучения и анализа педагогической, психологической, методической литературы, наблюдений, экспериментов, количественной обработки результатов.
Теоретическая значимость исследования состоит в анализе научной литературы и систематизации материала по развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложена серия игр, способствующих развитию музыкальных способностей.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: использование игровых методов для развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста..docx
2017-11-27 11:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Проверка на антиплагиат составила 75 % оригинального текста. Работа выполнена хорошо, но свой собственный текст я всё же добавила.