Создан заказ №960990
4 февраля 2016
Цель данной работы – провести комплексный правовой анализ института коммерческой концессии и его правового регулирования в Российском гражданском праве, выявить проблемы его функционирования и выработать практические рекомендации.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по праву и юриспруденции за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Как справедливо отмечается в литературе, "...в условиях развития современного гражданского законодательства... возрастает роль и значение договорного регулирования в гражданском обороте, что обусловливает необходимость повсеместного изучения гражданско-правовых договорных конструкций".
Одной из таких интересных для исследования договорных конструкций выступает договор коммерческой концессии - яркий пример правомерной координации экономической деятельности предпринимателей, осуществляемый ими в рамках закона через согласованные действия.
Договор коммерческой концессии также называют франчайзингом, отмечая, что "франчайзинг считается одной из самых эффективных форм организации бизнеса в мире", и "в практике рыночных отношений он все чаще применяется, как правовое средство повышения эффективности предпринимательской деятельности".
Коммерческой концессии изначально «повезло» больше, чем, например, лизингу, поскольку законодатель выделил коммерческую концессию в отдельный вид договора, достаточно подробно зафиксировав его основные положения в особой 54 главе Гражданского кодекса РФ (далее – ГК, ГК РФ). (работа была выполнена специалистами Автор 24) Однако, несмотря на восемнадцатилетний опыт применения второй части ГК, на сегодняшний день Россия существенно отстает от других стран по уровню использования указанной правовой конструкции на практике. Так, в 2015 году на отечественном рынке было представлено всего 150 франчайзинговых систем, что в 10 раз меньше, чем в других развитых государствах.
При этом в России франчайзинг развивается пока только в 8-10 отраслях. Франчайзинг активно применяется нефтяными компаниями при создании сетей автозаправок, а также в сфере обслуживания и общественного питания. При этом те рынки, которые почти на 80 процентов за границей заняты франчайзинговыми сетями, у нас вообще не охвачены. Это автосервисы, автомойки, бытовые услуги. Одним словом, в нашей стране этот механизм лучше всего работает в тех отраслях, которые на данный момент имеют наиболее высокую норму прибыли.
Комплексный характер данного вида договора, объединяющий несколько разноплановых обязательственных правоотношений, вкупе с относительно слабым законодательным регулированием диктует необходимость максимально четкого и детального подхода к регулированию прав и обязанностей сторон, о чем убедительно свидетельствует и правоприменительная практика. Исследователи отмечают большое количество судебных споров, связанных с договором коммерческой концессии, что говорит о сложности его использования на всех стадиях правоприменения - от преддоговорного этапа, регистрации до акта о его исполнении.
Как отмечают исследователи, в коммерческой концессии очень важна юридическая составляющая: необходимо заключать качественные, подробные договоры, тщательно продумывать каждый пункт договора, каждый нюанс. В условиях юридической защищенности франчайзера у компании всегда будет уверенность в процветании бренда.
В то же время положения гл. 54 ГК РФ за 18 лет менялись всего три раза: в 2006 году - в связи со вступлением в силу 1 января 2008 г. изменений части второй и принятием части четвертой ГК РФ, в 2011 году – подверглись изменению лишь четыре статьи – ст. ст. 1030, 1033, 1035, 1037 (причем поправка в отношении одной из них носит, скорее, чисто технический характер), а также в 2014 году - в связи с заменой регистрации договоров на регистрацию предоставления права использования в предпринимательской деятельности пользователя комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии.
Несмотря на это, Проект глобальной реформы ГК РФ, начатой в 2012 г., практически не предусматривал никаких изменений норм о коммерческой концессии (если не считать изменением регистрацию прав по договору, а не самого договора коммерческой концессии).
В связи с этим, а также из-за недостаточной разработанности в литературе вопрос правового регулирования договора коммерческой концессии нуждается во внимательном изучении.
Объектом исследования настоящей работы являются общественные отношения, возникающие в связи с заключением, исполнением и расторжением договоров коммерческой концессии в Российской Федерации.
Предметом исследования являются нормы права, регламентирующие коммерческую концессию в России, судебная и иная практика их применения, а также публикации ученых-цивилистов по данной теме.
Цель данной работы – провести комплексный правовой анализ института коммерческой концессии и его правового регулирования в Российском гражданском праве, выявить проблемы его функционирования и выработать практические рекомендации.
Для достижения указанной цели необходимо последовательное решение ряда исследовательских задач:
- проследить историю возникновения и развития коммерческой концессии;
- сформулировать понятие и существенные условия договора коммерческой концессии;
- охарактеризовать правовое регулирование договора коммерческой концессии;
- определить стороны договора коммерческой концессии;
- установить права и обязанности сторон договора коммерческой концессии;
- выявить особенности ответственности сторон договора коммерческой концессии;
- обобщить правила заключения договоров коммерческой концессии;
- показать основания и порядок изменения и прекращения договора коммерческой концессии.
К вопросам коммерческой концессии обращались и обращаются многие цивилисты, среди которых особо хотелось бы отметить С.А. Бобкова, О.А. Городова, В.И. Еременко, Л.П. Зуйкову, С.В. Климову, И.И. Панченко, А.С. Райникова, М.М. Стажкову. Одновременно с этим следует отметить отсутствие в их работах единого подхода по многим вопросам функционирования рассматриваемого института. Труды указанных авторов составили теоретическую основу работы.
Методологическую основу исследования составляют современные правовые концепции, а также методы, используемые правоведением, в том числе: общенаучные и частно-научные методы познания. Ведущее место среди общенаучных методов занимает диалектический метод познания, предполагающий объективное и всестороннее исследование правовых явлений в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов для дальнейших исследований проблем правового регулирования отношений коммерческой концессии в России.
Практическая значимость состоит в том, что, основываясь на результатах настоящей работы возможно внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты. Кроме того, данное исследование может быть полезно при преподавании в юридических ВУЗах курса гражданского праваПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
11 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель данной работы – провести комплексный правовой анализ института коммерческой концессии и его правового регулирования в Российском гражданском праве, выявить проблемы его функционирования и выработать практические рекомендации..docx
2016-02-14 20:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Работа по повышению оригинальности текста выполнена отлично и в короткий срок. Спасибо!