Создан заказ №961498
5 февраля 2016
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что в наш век информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать.
Как заказчик описал требования к работе:
нужно повысить оригинальность написания готовой работы и оформить её согласно требованиям
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что в наш век информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер. Как результат - чтению художественной литературы не уделяется должного внимания. Поэтому большинство современных школьников не любят и не хотят читать. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Одной из основных причин на наш взгляд является семья, как носитель культурных ценностей. Взрослые – родители и воспитатели являются для ребенка источником знаний о книге, примером общения с нею и уважения к ней. Не приобщив ребенка к книге в дошкольный период его жизни, мы сами создаем трудности для будущего школьника. Чтение в современном обществе - один из важнейших элементов культуры, инструмент для повышения интеллектуального потенциала нации, творческой и социальной активности российского общества. Актуальные вопросы сохранения и обогащения традиций книжной культуры, культуры восприятия текстов связаны с формированием у подрастающих поколений потребности в чтении. Общепризнанно, что процесс приобщения ребенка к чтению имеет огромный социальный смысл. Базовые социально значимые знания и установки, образцы социализированной личности аккумулируются в письменной культуре и передаются посредством чтения, которое является в современном обществе одним из механизмов социализации. В связи с изменениями, происходящими в социальной и культурной жизни, меняется роль детского чтения в семье, его значение в контексте реформы школьного образования, место в общей структуре жизнедеятельности подрастающего поколения.
В последнее время можно заметить снижение заинтересованности к книгам, как у взрослых, так же и у детей. Это приводит к снижению личностной культуры ребят раннего и дошкольного возраста. Из-за появления телевидения и глобальной сети Интернет поток информации с невиданной силой свалился на человечество. Дети раньше учатся работать на компьютере, чем учатся читать, они ориентируются в клавиатуре быстрее, чем в содержании книг. Литературный опыт ребят ограничивается повествованиями из «Азбуки» и хрестоматий, а потом – жалкими попытками освоить труды школьной программы хотя бы в сокращенном варианте.
Вследствие этой проблемы, у воспитателей дошкольного образовательного учреждения стоит задача педагогически правильно развивать творческое начало в восприятии книги, обогатить духовный и культурный уровень дошкольников. В общественной системе, предназначенной для личностного развития подрастающего молодого поколения вопрос об особенностях воспринять художественную литературу детьми на этапе дошкольного возраста является один из главных в психологии и педагогике.
Главным фактором взаимоотношения ребенка и книги является критерий ее оценки: присутствие или отсутствие интереса к чтению. Основной задачей знакомства детей дошкольного возраста к художественной литературе является развитие заинтересованности и любви к книгам, склонности к общению с ней, уметь слушать и понимать художественный текст, развивать художественную культуру. Из этого строится фундамент для воспитания и развития будущего взрослого одаренного читателя, человека образованного в литературе.
В соответствующих источниках (Запорожец А.В., Теплов Б.М., Якобсон П.М. и другие), говорится, что дети дошкольного возраста испытывают наибольшее влияние художественных образов, их восприятие впитывает всю информацию, которая содержится в книге, и перерабатывает ее в соответствии с небольшим жизненным опытом и потребностями развивающейся личности.
Как же пробудить заинтересованность к чтению? Каким же образом его развивать, поддерживать? Все это является важной задачей как школ, так и дошкольных образовательных учреждений. Ведущую роль в пробуждение интереса к книге играет семья. А задачами педагога является познакомить родителей с приемами и методами общения ребенка с книгой. Книги помогают овладеть речью – ключом к постижению окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений.
Во время изучения психолого-педагогической научной литературы были выявлены противоречие между необходимостью сформировать интерес к книгам и чтению у детей дошкольного возраста и недостаточной разработок различных технологий для формирования интереса детьми 4-5 лет к художественной литературе.
Данное противоречие выявило проблему дипломного исследования, заключающуюся в преодолении противоречий путем поиска педагогических технологий, которые обеспечивают формирование интереса к художественной литературе у детей 4-5 лет.
Исходя из проблемы была сформулирована тема исследования: «Технологии приобщения детей 4-5 лет к чтению художественной литературы».
Объект исследования: процесс приобщения детей дошкольного возраста к книге и чтению.
Предмет исследования: педагогические технологии формирования интереса и приобщения к книге и чтению у детей 4-5 лет.
Исследование психолого-педагогической литературы по данной теме позволило поставить гипотезу: Формирование интереса и приобщения к книге и чтению у детей 4-5 лет будет наиболее эффективным, если применять следующие педагогические технологии:
- использовать последовательность (этапность) формирования у ребят интереса и приобщения к художественной литературе;
- работать по формированию интереса ребят к книгам и чтению должно проходить вместе с родителями дошкольников.
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические технологии формирования интереса и приобщения к книгам и чтению у детей 4-5 лет.
Исходя из цели и гипотезы исследования были поставлены следующие задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическою литературу по современному состоянию проблемы исследования.
- Выявить сущность и специфику формирования интереса и приобщения детей 4-5 лет к книге и чтению.
- Провести диагностику уровня сформированности интереса к книге у ребят 4-5 лет;
- Экспериментально проверить обстановку формирования интереса и приобщения к книге и чтению у детей 4-5 лет.
Теоретико-методологическая база исследования: идеи развития эстетического восприятия учёных Флёриной Е.А., Выготского Л.С., Жуковской Р.И., Карпинской Н.С., Запорожца А.В., Рубинштейна С.Л., Кониной М.М., Гурович Л.М..
Для контроля гипотезы и решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что в наш век информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать..docx
2016-02-15 02:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор очень хорошо выполнил работу, в срок! все ошибки были исправлены. Спасибо большое!!Осталось защитить диплом)