Создан заказ №964229
7 февраля 2016
Развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусству
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по искусству. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Условия современности предъявляют все возрастающие требования к системе образования в области развития творчества и формирования качеств творческой личности в процессе обучения и воспитания. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012. определил внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в систему образования, что потребовало новых подходов к организации педагогического процесса. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Федеральные государственные образовательные стандарты, в частности Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, ставят перед школой задачу «формирования гармонично развитой личности, что в свою очередь обязательно предусматривает формирование и развитие различных видов воображения у учащихся» [49, С. 6.].
Актуальность проблемы формирования творческого воображения обусловлена увеличивающейся в XXI веке потребности к образованию. На первый план выходят образовательные организации, которые оказывают непосредственное влияние на формирование зрелой личности. В связи с этим новый век требует обновления в системе образования, ориентация которой должна быть направлена на субъективный опыт учащихся и его актуальные потребности. Исследования в данной области показывают, что в младшем школьном возрасте творческое воображение имеет тенденцию к постепенному угасанию. Причиной этого является установка обучения на усвоение системы образцов, решение проблем и задач по выработанному шаблону. Во избежание угасания творческого воображения, необходима организация активной познавательной и созидательной деятельности учащихся, для дальнейшей самореализации личности, на последующих этапах непрерывного образования. Творческая деятельность находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, на представлениях и впечатлениях, полученных в реальной жизни. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, на который опирается воображение. Поэтому ребенку, так необходимо создать благоприятные условия для развития психики в соответствии с возрастными особенностями ребенка.
Творческое воображение развивается на разных предметах, в том числе и на уроках изобразительного искусства. Изобразительное искусство, среди других дисциплин, преподаваемых в начальной школе, является необходимым в решении задач развития воображения младших школьников. Это обусловлено тем, что уже в раннем возрасте изобразительная деятельность становится одной из самых доступных и эмоционально-увлекательных форм творчества. Общей целью изобразительного искусства является развитие у детей высоких эстетических идеалов на основе воспитания личностно-ценностного отношения к реальному миру и произведениям искусства, способности к восприятию, пониманию и создания художественных образов, а также на основе формирования потребностей и способностей к творческой самореализации в процессе художественного осмысления мира.
Проблемой развития воображения у детей занимались В.В. Алексеева, В.Г. Березина, A.B. Брушлинский, И.Л. Викентьев, С.Ю. Модестов, Л.А. Венгер, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Н.В. Рождественская и др. Известны исследования в этой области О.М. Дьяченко, Е.И. Игнатьев, B.C. Мухина, Л.Ю. Субботина и др.
Анализ научно-методической литературы в области развития воображения младших школьников средствами изобразительного искусства показал, что способы и средства формирования и развития воображения недостаточно эффективны, т.к. мало разработаны и не систематизированы в виде специально подобранных заданий и упражнений.
В связи с этим была выбрана проблема исследования: какие именно задания и упражнения буду способствовать развитию творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства.
В связи с вышесказанным тема выпускной квалификационной работы определена следующим образом: «Развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства»
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность заданий и упражнений, способствующих развитию творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Объект исследования: процесс развития воображения младших школьников.
Предмет исследования: задания и упражнения, направленные на развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Гипотеза исследования: развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства будет проходить эффективнее, если задания и упражнения включают в себя следующие стадии:
опора на конкретные предметы;
словесное описание;
творческая переработка и представление;
создание оригинального изображения.
Задачи исследования:
На основе изучения психолого-педагогической литературы определить общетеоретические подходы к проблеме развития воображения младших школьников.
Подобрать задания и упражнения, направленные на развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Определить исходный уровень воображения младших школьников.
Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность разработанных заданий и упражнений.
База исследования: ВПИСАТЬ ШКОЛУ
Для решения поставленных задач и доказательства гипотезы были использованы следующие методы исследования:
Теоретические методы: изучение и анализ научной литературы, раскрывающей проблему развития воображения в младшем школьном возрасте, а также особенностей развития воображения на уроках изобразительного искусства;
Эмпирические методы: тестирование с использованием диагностических методик, направленных на определение уровня развития воображения младших школьников.
Методы математической статистики: для выявления достоверности различий между результатами, полученными в начале и в конце эксперимента, использовался критерий хи-квадрат для многопольных таблиц.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе предложены и апробированы стати формирования воображения младших школьников.
Структура работы: структура выпускной работы включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения. Общий объем работы– 71 страница. Список литературы включает 53 источников.
В первой главе данной работы рассмотрены теоретические аспекты развития воображения младших школьников, предложены задания и упражнения, направленные на развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Вторая глава описывает результаты проведенного экспериментального исследования, в которое входят констатирующий, формирующий и контрольный экспериментыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусству.docx
2016-06-20 04:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Очень добросовестный, терпеливый и компетентный автор. Всегда готов к диалогу, быстро реагирует на сообщения. Работа была сдана в срок. Огромное спасибо за помощь!!!!