Создан заказ №964229
7 февраля 2016
Развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусству
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по искусству за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Условия современности предъявляют все возрастающие требования к системе образования в области развития творчества и формирования качеств творческой личности в процессе обучения и воспитания. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012. определил внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в систему образования, что потребовало новых подходов к организации педагогического процесса. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Федеральные государственные образовательные стандарты, в частности Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, ставят перед школой задачу «формирования гармонично развитой личности, что в свою очередь обязательно предусматривает формирование и развитие различных видов воображения у учащихся» [49, С. 6.].
Актуальность проблемы формирования творческого воображения обусловлена увеличивающейся в XXI веке потребности к образованию. На первый план выходят образовательные организации, которые оказывают непосредственное влияние на формирование зрелой личности. В связи с этим новый век требует обновления в системе образования, ориентация которой должна быть направлена на субъективный опыт учащихся и его актуальные потребности. Исследования в данной области показывают, что в младшем школьном возрасте творческое воображение имеет тенденцию к постепенному угасанию. Причиной этого является установка обучения на усвоение системы образцов, решение проблем и задач по выработанному шаблону. Во избежание угасания творческого воображения, необходима организация активной познавательной и созидательной деятельности учащихся, для дальнейшей самореализации личности, на последующих этапах непрерывного образования. Творческая деятельность находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, на представлениях и впечатлениях, полученных в реальной жизни. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, на который опирается воображение. Поэтому ребенку, так необходимо создать благоприятные условия для развития психики в соответствии с возрастными особенностями ребенка.
Творческое воображение развивается на разных предметах, в том числе и на уроках изобразительного искусства. Изобразительное искусство, среди других дисциплин, преподаваемых в начальной школе, является необходимым в решении задач развития воображения младших школьников. Это обусловлено тем, что уже в раннем возрасте изобразительная деятельность становится одной из самых доступных и эмоционально-увлекательных форм творчества. Общей целью изобразительного искусства является развитие у детей высоких эстетических идеалов на основе воспитания личностно-ценностного отношения к реальному миру и произведениям искусства, способности к восприятию, пониманию и создания художественных образов, а также на основе формирования потребностей и способностей к творческой самореализации в процессе художественного осмысления мира.
Проблемой развития воображения у детей занимались В.В. Алексеева, В.Г. Березина, A.B. Брушлинский, И.Л. Викентьев, С.Ю. Модестов, Л.А. Венгер, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Н.В. Рождественская и др. Известны исследования в этой области О.М. Дьяченко, Е.И. Игнатьев, B.C. Мухина, Л.Ю. Субботина и др.
Анализ научно-методической литературы в области развития воображения младших школьников средствами изобразительного искусства показал, что способы и средства формирования и развития воображения недостаточно эффективны, т.к. мало разработаны и не систематизированы в виде специально подобранных заданий и упражнений.
В связи с этим была выбрана проблема исследования: какие именно задания и упражнения буду способствовать развитию творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства.
В связи с вышесказанным тема выпускной квалификационной работы определена следующим образом: «Развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства»
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность заданий и упражнений, способствующих развитию творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Объект исследования: процесс развития воображения младших школьников.
Предмет исследования: задания и упражнения, направленные на развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Гипотеза исследования: развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства будет проходить эффективнее, если задания и упражнения включают в себя следующие стадии:
опора на конкретные предметы;
словесное описание;
творческая переработка и представление;
создание оригинального изображения.
Задачи исследования:
На основе изучения психолого-педагогической литературы определить общетеоретические подходы к проблеме развития воображения младших школьников.
Подобрать задания и упражнения, направленные на развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Определить исходный уровень воображения младших школьников.
Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность разработанных заданий и упражнений.
База исследования: ВПИСАТЬ ШКОЛУ
Для решения поставленных задач и доказательства гипотезы были использованы следующие методы исследования:
Теоретические методы: изучение и анализ научной литературы, раскрывающей проблему развития воображения в младшем школьном возрасте, а также особенностей развития воображения на уроках изобразительного искусства;
Эмпирические методы: тестирование с использованием диагностических методик, направленных на определение уровня развития воображения младших школьников.
Методы математической статистики: для выявления достоверности различий между результатами, полученными в начале и в конце эксперимента, использовался критерий хи-квадрат для многопольных таблиц.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе предложены и апробированы стати формирования воображения младших школьников.
Структура работы: структура выпускной работы включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения. Общий объем работы– 71 страница. Список литературы включает 53 источников.
В первой главе данной работы рассмотрены теоретические аспекты развития воображения младших школьников, предложены задания и упражнения, направленные на развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Вторая глава описывает результаты проведенного экспериментального исследования, в которое входят констатирующий, формирующий и контрольный экспериментыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусству.docx
2016-06-20 04:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Очень добросовестный, терпеливый и компетентный автор. Всегда готов к диалогу, быстро реагирует на сообщения. Работа была сдана в срок. Огромное спасибо за помощь!!!!