Создан заказ №964775
7 февраля 2016
Цель исследования – определить необходимые условия, методы и приемы развития памяти детей младшего школьного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной.
Преобразование мнемической функции обусловлено значительным повышением требований к ее эффективности, высокий уровень которой необходим при выполнении различных мнемических задач, возникающих в ходе учебной деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Теперь ребенок должен многое запоминать: заучивать материал буквально, уметь пересказать его близко к тексту или своими словами, а кроме того, помнить заученное и уметь воспроизвести его через длительное время. Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном счете на отношение к учебе и школе.
Современное обучение остро нуждается в практическом решении проблемы эффективной переработки большого объема материала, быстрого и точного его запоминания и извлечения из памяти. Поэтому в настоящее время исследования психологии памяти приобрели в отличие от исследований недавнего прошлого ярко выраженную практическую направленность.
Таким образом, необходимость развития памяти детей младшего школьного возраста, потребность в изучении условий ее развития, приемов и упражнений определяет актуальность данного исследования.
Степень разработанности проблемы. Особенности и условия развития памяти у детей входит в сферу внимания широкого круга специалистов: врачей, педагогов, психологов и др. Так, исследованием основных черт психического и общего развития младших школьников занимались Акимова М.К., Дугинова Е.А., Еремина И.А., Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Николаев В.А., Семаго Н.Я. и др.
Сущность памяти, ее значение в познавательной деятельности ребенка изучали: Воробьева О.Г., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Агафонов А.Ю., Баддли А., Богомаз С.Л., Коростелева Е.Ю., Лурия А.Р., Ногерова М.Т.
Отдельно следует выделить ученых и экспертов, занимающихся исследований различных методов, приемов развития и коррекции памяти у детей младшего школьного возраста. К ним относятся: Болонана В.В., Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Грейс Н., Данилов И.В., Козырева Л.М., Тямусева Т.А., Матюгин И.Ю., Родионова А.С., Сонько А.Н., Мардиросова Г.Б., Стародубцева И.В. и другие.
Значительный вклад в изучение этой проблемы также внесли такие ученые: Д.Б. Эльконин, А.А. Смирнов, П.И. Зинченко, Т.А. Корман, К.П. Мальцева, Л.В. Занков, В.Я. Ляудис, Л.М. Житникова, В.И. Самохвалова, В.Д. Шадрикова, М.И. Лохова и др.
Таким образом, очевидно достаточно глубокое изучение проблемы развития памяти у младших школьников. Однако, несмотря на это, необходимо дальнейшее рассмотрение этого вопроса. Позитивное решение данной проблемы возможно, но при научно обоснованном использовании резервов развития высших форм запоминания у младших школьников, в качестве которых, в частности, выступают разнообразные логические приемы обработки информации и их использование в мнемических целях.
Школьная программа составлена таким образом, что не предполагает специального обучения детей приемам запоминания материала. Проблема исследования заключается в выявленном противоречии между необходимостью обучения детей различным приемам запоминания и воспроизведения материала, и недостаточной реализацией данного аспекта в практике начального школьного образования.
Цель исследования – определить необходимые условия, методы и приемы развития памяти детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – процесс развития памяти младших школьников.
Предмет исследования – игровые приемы и упражнения, способствующие развитию памяти младших школьников.
Гипотеза, которая проверялась в ходе исследования – развитие памяти младших школьников будет осуществляться успешно, если:
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста;
- использовать в процессе обучения различные упражнения и игровые приемы запоминания и воспроизведения учебной информации.
Задачи исследования:
- провести теоретический анализ сущности памяти, ее значения и видов;
- дать характеристику возрастным и индивидуальным особенностям детей младшего школьного возраста;
- предложить игровые приемы и упражнения для развития памяти;
- экспериментально проверить эффективность предложенного комплекса в развитии памяти младших школьников.
К методам исследования относятся: теоретический анализ литературы, естественный педагогический эксперимент, тестирование, методы математической статистики.
Экспериментальная база исследования: учащиеся начальной школы, 2 группы по 20 человек (экспериментальная и контрольная группы)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
10 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – определить необходимые условия, методы и приемы развития памяти детей младшего школьного возраста..docx
2016-02-13 20:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор просто супер. Сделал все в срок. Своевременно реагировал на все предложения. Осталось сдать и дождаться результата. Еще раз огромное спасибо. Все рекомендую