Создан заказ №965800
8 февраля 2016
Цель курсовой работы заключается в изучении особенностей системы ценностных ориентаций в юношеском возрасте, и методов их изучения.
Как заказчик описал требования к работе:
Введение
Глава I. Особенности ценностных ориентаций молодежи
1.1. Психологические особенности личности в юношеском возрасте
1.2. Особенности ценностных ориентаций в юношеском возрасте
1.3. Методы диагностики ценностных ориентаций(Описать методику Рокича и 2 любые направленные на исследование ценно
стных ориентаций)
Заключение
Список литературы
Приложение
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Ценностно-ориентационная сфера, отражает в себе культуру человечества, и отдельно культуру каждой ячейки общества. Система ценностей — это ценности, нормы морали, выбираемые личностью способы жизнедеятельности. С изменением поколений свойственно изменение и системы ценностей, так каждое новое поколение молодежи, несет в себе свои стандарты значимых ценностей. В сензитивном периоде, для формирования структуры ценностей – юношеском возрасте, молодые люди и девушки ищут себя, определяют свои идеалы и смыслы, тем самым задавая тенденцию к выбору значимых ценностей.
Тема ценностей является важной в виду того что отсутствие системы ценностей и убеждений может привести к социальной неустойчивости, отсутствию моральных убеждений и нравственности личности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Система ценностей может подменяться мнимыми ценностями, где общечеловеческие ценности уходят на второй план. Поведение человека, у которого нет моральных устоев, нет понимания морали и нравственности, имеет ярко негативную окраску, и идет в разрез с ценностями общества.
На данный момент, в целом общество нашей страны, находится на этапе стабилизации нравственных отношений: обновления ценностных ориентаций общества, развитие духовной и культурной сферы современного человека. В виду этого важно изучать ценностные ориентации современной молодежи, и контролировать процесс формирования системы ценностей, усиливая значимость общечеловеческих ценностей для современных поколений. Однако, на формирование ценностной структуры оказывает влияние семья и родительское воспитание. В концепции В.С. Мухиной раскрываются положения о том, что первоначально ценности наследуются от родителей, то есть система ценностей передается через механизм идентификации, и только в последствии, под действием механизма обособления, структура ценностей изменяется. В юношеском периоде система ценностей, полученных от родителей, начинает изменяться под действием процессов формирования мировоззрения личности, развития собственных взглядов и отношений к определенным фактам. Действие этих процессов, позволяет изменяться системе ценностей не резко, а плавно, приобретая новые границы и смыслы с каждым поколением.
Таким образом, исходя из вышесказанного определилась актуальность нашего исследования: исследование ценностных ориентаций представителей юношеского возраста, продемонстрирует направленность изменения системы ценностных ориентаций современного общества. Позволит изучить особенности возрастного периода, в момент формирования самосознания, а соответственно понять механизмы, причины, потребности, которые являются стимулами к формированию системы ценностей. Это позволит контролировать данный процесс и актуализировать проблему развития ценностей у молодежи. Кроме того, в виду того, что ценности — это детерминирующие факторы поведения, мотивации, высших психических процессов (внимания, воли), вопрос о формировании ценностей в момент становления личности, то есть в юношеский период, становится априори актуальным в изучении.
Объект исследования: ценностные ориентации людей юношеского возраста.
Предмет исследования: методы изучения системы ценностных ориентаций
Цель курсовой работы заключается в изучении особенностей системы ценностных ориентаций в юношеском возрасте, и методов их изучения.
Задачи исследования:
Теоретически изучить проблему психологических особенностей юношеского возраста;
Теоретический рассмотреть понятие ценностных ориентаций;
Изучить особенности формирования системы ценностных ориентаций в юношеском возрасте;
Исследовать методы диагностики системы ценностных ориентаций;
Теоретической основой исследования выступают: фундаментальные положения теории личности в трудах А. Г. Асмолова, Б. С. Братуся, JI. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, отечественные теории, концепции, системные построения, научные данные по проблеме развития личности (Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, Б. С. Братусь, А. В. Петровский), деятельности (А. В. Запорожец, A. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.), самосознания (А. А. Бодалев, М. И. Лисина, И. С. Кон, B. С. Мухина и др.); ценностно-смысловой подход к исследованию личности (К.А. Абульханова, А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, Д.А. Леонтьев и др.); идеи гуманистической психологии (Э. Фромм, А. Маслоу, К. Роджерс), теоретические положения исследований в области ценностей (В.Б. Ольшанский, В.П. Тугаринов, М. Рокич, Г. Олпорт и др.).
Методологическая основа исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития системы ценностей в юношеском возрасте, принципы аксиологического, смыслоориентированного и социологического подхода к изучению развития личности.
Диагностические методики: методика Рокича (терминальные и инструментальные ценности), опросник Ш. Шварца, МТЖЦ
Научная новизна исследования обусловлена изучением ценностной сферы нового поколения, изучением особенностей формирования ценностных ориентаций в юношеском возрасте. Взгляд на систему ценностей юношей позволит приблизиться к личностным и психологическим особенностям современного поколения, а значит понять проблемы современной молодежи и ее потребности. Изучения в данной области помогут в работе психолога, обратят внимание на возрождение ценностей личности и способы развития системы ценностных ориентаций.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
В данной главе, нами будет рассмотрены возрастные особенности юношеского периода, в трудах отечественных и зарубежных психологов. Более детально изучены особенности ценностных ориентаций в юношеском возрасте, а также методы диагностики ценностных ориентацийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель курсовой работы заключается в изучении особенностей системы ценностных ориентаций в юношеском возрасте, и методов их изучения..docx
2016-04-23 17:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор работает оперативно, уложилась в кротчайшие сроки. Работа в целом вышла неплохая, учитывая что автор выполнила ее за 2 дня. Большое спасибо!