Создан заказ №967216
24 февраля 2016
Вариант 6 Тема 5 Полезность товара и потребительское поведение Потребительское поведение – это процесс формирования спроса отдельного потребителя (индивидуального спроса) на различные товары и услуги
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно решить контрольную работу по экономике из 6 задач в двух вариантах. Все решения нужно подробно расписать.
Фрагмент выполненной работы:
Вариант 6
Тема 5. Полезность товара и потребительское поведение
Потребительское поведение – это процесс формирования спроса отдельного потребителя (индивидуального спроса) на различные товары и услуги. Теория потребительского поведения является субъективной, поскольку у всех потребителей очень существенно различаются вкусы и предпочтения (например, французский сыр). Но она строится на предпосылках о том, что потребитель - рациональный человек, пытающийся наилучшим образом распорядиться своим доходом. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В этом стремлении и формируются некоторые общие закономерности поведения, свойственные среднестатистическому потребителю, и отсекающие крайние индивидуальные особенности в его поведении.
Предпосылки анализа потребительского поведения:
- множественность видов потребления – каждый потребитель стремится иметь множество разнообразных благ;
- ненасыщаемость – потребитель стремится приобрести большее количество благ;
- транзитивность – постоянство и согласованность вкусов потребителя (если ему безразличен выбор между молоком и кефиром или между кефиром и ряженкой, то ему безразличен и выбор между молоком и ряженкой);
- взаимозаменяемость благ – потребитель готов отказаться от какого-то количества благ одного вида, если ему предложат большее количество благ другого вида;
- убывающая предельная полезность – с увеличением количества потребляемых благ их предельная полезность снижается.
В основе теории потребительского поведения лежит категория полезности. Полезность - удовольствие (удовлетворение), которое потребитель получает от покупаемых товаров и услуг, удовлетворяющих определенную его потребность.
Согласно экономической теории, цена товара определяется его полезностью. Чем больше полезность, тем больше цена. Но здесь возникает противоречие (парадокс Смита). Например, почему вода, являясь незаменимым, полезнейшим и крайне необходимым благом, вообще не имеет цены, а алмазы, полезность которых крайне низка, так как без них вполне можно обойтись, имеют очень высокую цену.
Решение:
на возникшее противоречие заключается в том, что цена определяется не просто полезностью, а ценностью блага.
Ценность - полезность, рассматриваемая с учетом абсолютной ограниченности (редкости) блага.
Пример. Стакан воды из водопроводного крана в обычных условиях ценности не имеет. Но стакан воды в пустыне имеет очень большую ценность, так как количество воды здесь абсолютно ограничено. Поэтому, когда говорят, что благо не имеет ценности, имеют в виду не то, что оно бесполезно, а то, что в данных условиях оно не ограничено, и получение дополнительной единицы этого блага ничего не стоит.
Таким образом, понятие ценности блага непосредственно связано с понятием предельной полезности.
Предельная полезность (маржинальная, от англ. marginal- предельный) - дополнительная полезность, получаемая от потребления еще одной единицы блага, то есть прирост общей полезности при увеличении объема потребления данного блага на единицу.
Теория потребительского поведения (субъективная теория полезности) основывается на следующих основных предположениях:
1) Потребитель стремится распределить свой ограниченный доход между покупаемыми товарами и услугами таким образом, чтобы его субъективное удовлетворение было максимальным (гипотеза о рациональном поведении потребителя).
2) Полезность каждой последующей единицы блага меньше полезности предыдущей единицы блага (закон убывающей предельной полезности).
Одной из важнейших задач теории потребительского поведения является количественное измерение полезности. Возможно ли вообще такое измерение? Если да, то в каких единицах следует измерять полезность? В зависимости от ответа на эти вопросы, теория разделилась на два направления:
1. Кардиналистическое (от мат. «кардинальное» - количественное число). Полезность измерима абсолютно (единицы измерения полезности – «утили»). Потребитель находится в равновесии, т.е. он максимизирует совокупную полезность, распределяя свой доход таким образом, что последний рубль, израсходованный на приобретение любого товара, приносит равную предельную полезность, т.е. отношение предельной полезности к цене одинаково для всех товаров. Условие потребительского равновесия выражается формулой:
,
где MU – предельная полезность товаров a, b, c, соответственно;
Р – цена товаров, a, b, c.
Простые арифметические преобразования приводят нас к тому, что:
.
Иными словами, согласно кардиналистической теории условием равновесия потребителя является равенство соотношений предельных полезностей любых благ соотношению их цен.
2. Ординалистическое (от мат. «ординальное» - порядковое число).
Полезность количественно неизмерима и потребитель имеет возможность лишь устанавливать, ранжировать предпочтительность того или иного набора приобретаемых благ. Ординалистическая теория определяет состояние равновесия потребителя на основе кривых безразличия, которые выявляют предпочтительность того или иного набора благ и бюджетной линии, характеризующей возможность потребителя приобрести тот или иной набор благ.
Кривая безразличия (U) – представляет собой совокупность потребительских наборов, каждый из которых имеет одинаковую полезность для потребителя.
Любая точка на кривой безразличия (A, B, C, D, E) характеризует набор товаров X и Y, имеющих одинаковое потребительское значение (приносящих одинаковую совокупную полезность) для потребителя, и потому потребителю безразлично, какой набор приобрести, т.е. ни один из наборов не имеет предпочтения.
Карта кривых безразличия – множество кривых безразличия, каждая из которых представляет собой различный уровень совокупной полезности.
Каждая кривая безразличия представляет разную совокупную полезность. Совместно кривые безразличия характеризуют предпочтения потребителей...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
25 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Вариант 6
Тема 5 Полезность товара и потребительское поведение
Потребительское поведение – это процесс формирования спроса отдельного потребителя (индивидуального спроса) на различные товары и услуги.docx
2019-03-02 16:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор все сделала быстро и качественно. Все мои пожелания учтены. Работа высшего уровня. Рекомендую, все бы так относились к клиентам.