Создан заказ №969741
16 февраля 2016
Просодические характеристики медиа-дискурса.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по языкознанию и филологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Ведущим типом дискурса, проникающим практически во все типы институционального и даже обиходного общения, считается дискурс массмедиа. Об исключительной роли масс-медиа, ставших сегодня ежедневной потребностью социокультурной жизни человека, обладающих возможностями воздействовать на его мировоззрение, его национальную культуру и язык, говорят многие ученые, представители разных наук. Среди исследователей масс-медиа хорошо известны имена Я. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Засурского, В. Здоровеги, М. Ковалевой, Е. Прохорова, Л. Татариновой, В. Ученовой и других. Большой тематический раздел в литературе о масс-медиа составляет телевидение. Исследователями этого социального феномена и его роли в жизни общества являются Ю. Богомолов, И. Бродский, А. Вартанов, В. Вильчек, Г. Кузнецов, С. Муратов, Г. Оганов, А. Юровский и другие. В числе зарубежных исследователей особенно выделяют имена Р. Бауэра, Дж. Гербнера, Дж. Клеппера, У. Липпманна, А. Лоуэлла, Г. Маклюэна, Р. Мертона, Г. Стейнера, Г. Тарда, Э. Тоффлера, У. Шрэмма и других.
Лингвистические исследования последнего десятилетия посвящены рассмотрению вопросов моделирования массово-коммуникационной деятельности, технологии манипулирования, стратегии воздействия средств массовой коммуникации на массовую аудиторию. Анализу подвергается дискурс масс-медиа (как правило, дискурс печатных изданий). Однако телевизионный дискурс остается малоисследованной областью. Следовательно, актуальность предпринятого исследования обусловлена неизученностью теледискурса и его жанровой специфики, осмысление которых является одним из перспективных направлений в современной лингвистике. Объектом исследования является телевизионный дискурс как лингвосоциокультурный и лингвистический феномен. Предмет исследования составляют лингвостилистические, лингвопрагматические и лингвосоциокультурные средства, определяющие ток-шоу как жанр телевизионного дискурса, реализуемого в ситуации межличностного общения, осложненного условиями массовой коммуникации и институциональным статусом телекоммуникатора (телеведущего).
Коммуникативно-информационная ситуация в современном обществе характеризуется активным использованием всеми средствами массовой информации (радио, телевидение, печать) различных техник и технологий убеждения и воздействия на целевую аудиторию. Одной из главных причин интенсификации информационного воздействия СМИ является их стремление донести до целевой аудитории «общественное мнение», чтобы привлечь ее на свою сторону и получить позитивную оценку своих настоящих, и, самое важное, будущих действий, программ и т.д.
Из всех средств массовой информации телевидение представляет собой такую модель коммуникации, которая, с одной стороны, сходна с обыкновенной моделью межличностного общения, если исходить из известной схемы Р.О. Якобсона, а с другой стороны, оно являет собой специфическую форму коммуникативного взаимодействия, поскольку в ней активная связь отправителя информации с собеседником / адресатом (аудиторией) носит однонаправленный (односторонний) характер.
Специфичность телевизионной коммуникации проявляется также и в том, что коммуникативные ролевые позиции участников телевизионной интеракции достаточно условны и размыты. Так за позицией отправителя чаще всего видится ведущий телевизионной программы, хотя его роль в различных программах сводится, чаще всего, к трансляции коллективного мнения, групповой установки, редакторской оценки и т.п.
Анализ научной литературы по данному вопросу и лингвистические наблюдения за современной речью британских дикторов позволили сформулировать научную гипотезу данного исследования: просодия может использоваться дикторами СМИ как средство воздействия на аудиторию для передачи определенного отношения к пропозициональному содержанию звучащего текста. В речи британских дикторов предположительно присутствуют эффективные просодические модели, которые в сочетании с лексико-грамматическим наполнением определенным образом воздействуют на аудиторию.
Под эффективными моделями в данной работе понимаются частотные, продуктивные просодические модели, которые обладают наибольшей силой воздействия на аудиторию, а также могут заимствоваться дикторами других национальностей, в частности, русскими, в качестве образцов дикторской речи.[4, c.119]
Просодия может использоваться дикторами СМИ как средство воздействия на аудиторию для передачи определенного отношения к пропозициональному содержанию звучащего текста. В речи британских дикторов предположительно присутствуют эффективные просодические модели, которые в сочетании с лексико-грамматическим наполнением определенным образом воздействуют на аудиторию.
Интерес к данной проблеме обусловлен тем, что вопрос воздействия СМИ является предметом серьезных дискуссий для исследователей самых разных областей. Кроме того, в современной науке все более актуальной становится проблема эффективности речевой коммуникации. Успешная речевая коммуникация предполагает тщательный отбор языковых средств, способствующих адекватному восприятию звучащей речи, в частности, речи дикторов СМИ. Одним из средств, определяющих адекватное восприятие устной речи реципиентом, является интонация. Интонация, функционируя наряду с лексико-грамматическими средствами, влияет на результат смыслового восприятия и понимания речи говорящего и во многом формирует отношение слушателя к ее содержанию.
Актуальность проведенного исследования определяется необходимостью изучения просодического аспекта прагматического воздействия современных английских телевизионных новостных программ (разной тематической и эмоциональной направленности). Изучение просодической вариативности медиадискурса с позиций когнитивно-дискурсивной парадигмы необходимо для понимания роли просодических средств воздействия на массовую аудиторию с целью формирования общественного мненияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
19 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Просодические характеристики медиа-дискурса..docx
2020-04-22 00:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Марина сделала хорошую работу, соответствующую всем указанным требованиям. Ответственно отнеслась к ее выполнению, всегда вежливо отвечала на возникающие вопросы и укладывалась в срок.