Создан заказ №974072
13 февраля 2016
Маяковский в школе и в вузе : содержательно-тематический и методические аспекты
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по литературе за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение.
Изучение наследия В. Маяковского, различных аспектов его творчества, проблематики и поэтики, как одного из самых самобытных поэтов в истории российской литературы, имеет очень давнюю историю. Оно всегда было и остаётся темой дискуссий. И в наши дни не прекращаются «страсти по Маяковскому». Пишут новые книги, заметки и статьи критики и литературоведы, продолжая спорить, давая свои оценки произведениям, творчеству, его взглядам на жизнь. (работа была выполнена специалистами author24.ru) И идут не просто обсуждения его поэтического языка и стиля, они носят не «узколитературный» характер, а, скорее, дискутируют о месте поэта в жизни, об отношении искусства к действительности.
Разговор о литературе XX века без В.В.Маяковского будет ущербным. Пусть его творчество спорно и противоречиво, но имя этого страстного лирика, «трибуна», сатирика и, в первую очередь, несомненно, очень талантливого человека - одно из ярчайших имен в литературе 20 века. Маяковский был и останется для потомков одним из величайших русских поэтов.
В современной методике используются определённые стереотипы школьного и вузовского изучения творчества Маяковского. Поэт представлен как уверенный в себе агитатор, певец революции, публичный, экстравагантный, любящий шокировать публику мастер слова. На сегодня перед учителями литературы средней школы и преподавателей вузов, готовящих будущих литераторов, стоит задача приложить все усилия, чтобы сделать творчество Маяковского более понятным, доступным для восприятия, неидеологизированным. Может быть даже нужно менять список произведений для анализа наследия поэта. «Да, Маяковского изучать ещё трудно, но уже ясно, что изучать историю русской поэзии, минуя, опуская Маяковского, нельзя. Сейчас уже нет сомнений, что Маяковский «устоит», несмотря на все обвинения и разоблачения» доказывает Н. Миронова.
Проблема взаимообусловленных, порой противоречивых отношений автора и лирического героя в системе художественного мира, стоявшая в центре внимания российских, советских, да и зарубежных литературоведов и критиков на протяжении веков, остается животрепещущей и в наше время, в начале 21 века. Конечно, каждое новое поколение по-своему осознает творческое наследие поэта, но поэзия Маяковского - чрезвычайно заметное явление литературе нашей страны и исследования творческого наследия, мира Маяковского должны всё более глубоко выявлять и рассматривать природу такого явления. В педагогической литературе мы можем увидеть множество различных концепций в отношении вопроса изучения творчества В.В. Маяковского в школе и вузе. Но, к сожалению, в настоящее время существует проблема отсутствия единого современного подхода в практическом решении обозначенного вопроса.
Актуальность представленной работы обусловлена необходимостью осмысления и постижения учащимися и студентами творческого наследия В. Маяковского.
Объект исследования - поэтическое наследие В. Маяковского 1910-1920-х годов
Предмет работы - пути изучения в школе и вузе произведений В. Маяковского на разных этапах творческого пути поэта.
Цель: рассмотреть содержательно-тематический и методический аспекты
изучения творчества В. Маяковского.
Данная цель определила следующие задачи:
охарактеризовать особенности личности «поэта-бунтаря», рассмотрев его жизненный и творческий путь;
разобрать эволюцию ценностных ориентировок Маяковского, его лирического героя, отражение в стихотворениях отношения к явлениям действительности;
проанализировать специфику образности языка в произведениях поэта;
выделить содержательно-тематический аспект работы над произведениями Маяковского;
выявить особенности методики изучения творчества Маяковского.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что анализируется и переосмысливается творчество поэта с точки зрения методики преподавания литературы.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в преподавании школьного, вузовского курса русской литературы XX в., разработке элективных курсов по литературе, спецсеминаров по культурологии, в практике довузовского образования.
Множество литературоведческих трудов и биографических исследований советских, а затем российских литературоведов посвящены изучению творчества и жизни этой замечательной фигуры начала 20 века. Перечислить все невозможно. Далеко неполная библиография только прижизненных работ включает более 2500 названий. Среди авторов, говоривших, писавших о Маяковском не только критики, литературоведы, но и государственные, партийные деятели: В. И. Ленин, Л,Д, Троцкий, Н.Н. Бухарин, А.В. Луначарский и др.
Назовём только некоторых авторов, отметив, что так называемое «маяковедение» до середины 1980-х занималось в основном утверждением фигуры В. Маяковского в статусе «лучшего, талантливейшего из советских поэтов», поэта-трибуна, затем сменило направление и стало проходить под знаком переоценки личности и творческого наследия поэта.
С начала 1940-х гг. и вплоть до 80-х рассматривались как поэтика, так и идейно-содержательная сторона произведений В. Маяковского. О нём писали А.Абрамов, Г. Винокур, С. Владимиров, Б. Гончаров, Н. Калитин, В. Катанян, И. Машбиц-Веров, А. Метченко, 3. Паперный, В. Перцов, Ф. Пицкель, А. Субботин, В. Сарычев, В. Тимофеева, В. Тренин, В. Холшевников, М. Штокмар, В. Сперанский и др. В основном в этих трудах В. Маяковский представал как «лучший, талантливейший из советских поэтов», поэт «революцией мобилизованный и призванный».
Хрестоматийный облик «агитатора, горлана, главаря» начал разрушаться Ю. Карабчиевским в книге «Воскресение Маяковского». Анализируется также эстетическая позиция поэта в работах Э. Полоцкой «Парадокс Маяковского-критика (статья «Два Чехова»)», С. Семенова «Надо рваться в завтра, вперед » (утопия будущего в поэзии Маяковского), творчество поэта рассматривается «через призму философско-эстетических воззрений поэта на мир и человека, на сущностные проблемы быта и бытия» в монографиях М. Полехиной («Векам, истории и мирозданью» «Художественная космогония В. Маяковского», «Художественные искания в русской поэзии первой трети XX века» «М. Цветаева и В. Маяковский Художественная космогония»).
Работа состоит из введения, основной части, в которой раскрываются поставленные задачи, заключения, списка использованных источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
16 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Маяковский в школе и в вузе : содержательно-тематический и методические аспекты.docx
2019-01-10 22:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа была написана автором по всем требованиям, в срок, даже немного раньше. Автор по просьбе внес в работу небольшую корректировку. Работа сделана качественно. Отличный автор, рекомендую его вам!