Создан заказ №976028
15 февраля 2016
Маркетинговые исследования ассортимента лекарственных препаратов для лечения сахарного диабета
Как заказчик описал требования к работе:
Работа содержит не менее 60 страниц. Работа нужна к 28.02.2016г
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Проблема лекарственного обеспечения больных сахарным диабетом (СД) относится к числу актуальных для здравоохранения многих стран мира. Эксперты прогнозируют к 2025 году количество больных диабетом примерно 15% населения. В России зарегистрировано более 2 млн. больных СД, причем больных СД I типа (инсулинзависимый) около 300 тыс., остальные 1 млн.800 тыс. - СД II типа (инсулиннезависимый).
После появления первого синтетического инсулина (1922 г.) до конца XX века создано значительное количество инсулинов, аналогичных животному и человеческому, и пероральных гипогликемических средств, составляющих в настоящее время целевой сегмент фармацевтического рынка для специфической терапии СД. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Казалось бы проблема обеспечения населения противодиабетическими лекарственными средствами (ЛС) должна быть решена. Однако государственные программы по СД реализуются в настоящее время не в полной мере в силу дефицита бюджетных средств, что не позволяет бесплатно, как регламентируется нормативными документами, обеспечивать больных СД нужными противодиабетическими ЛС.
Вопросы оптимального лекарственного обеспечения больных СД исследовались в научных работах отечественных ученых Кураша П.Д. (1971), Зайцева В.П. (1973), профессора Кобзаря Л.В. и доцента Сафроновой Т.А. (1981), Клюева М.А. (1991), Удаловой С.Н. (1993), профессора Сбоевой С.Г. и Цындемеева А.Г. (1999) и других. Однако экономические условия развития рынка в России обуславливают необходимость новых исследований, в основе которых должны быть маркетинговые и фармакоэкономические концепции. Учитывая актуальность таких работ для лекарственного обеспечения больных СД, были определены цель и задачи настоящей работы.
Цель
Маркетинговое исследование лекарственного обеспечения больных сахарным диабетом на примере «Дежурной аптеки».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить медико-социальные и фармацевтические аспекты лекарственного обеспечения больных СД;
провести маркетинговый анализ целевого сегмента фармацевтического рынка России противодиабетических средств, в т.ч. инсулинов и пероральных гипогликемических средств;
провести маркетинговый анализ ассортимента противодиабетических средств в «Дежурной аптеке»;
провести маркетинговые исследования потребителей- больных СД, посещающих «Дежурную аптеку»;
Методологическая основа и методы исследования
Методологической основой исследования явились принципы системного подхода в изучении маркетинга и фармацевтического рынка, труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга, фармакоэкономики и лекарственного обеспечения населения.
В ходе исследования использованы методы системного, экономико- статистического анализа, в т.ч. вариационная статистика, группировка, корреляционно-регрессионный анализ, графический, сравнительный, ранжирование и логический анализы; социологические: опрос, анкетирование; маркетинговые: структурный, конъюнктурный, ценовой анализы, контент-анализ; нормативный.
Объекты исследования
Статистические показатели заболеваемости и болезненности СД I и II типов по Хабаровскому краю за период 2010- 2015гг; официальные источники информации о зарегистрированных ЛС в РФ: Государственный реестр ЛС МЗ РФ, Энциклопедия лекарств, регистр ЛС, справочник Видаль за 2010- 2015гг, ассортимент противодиабетических ЛС; 110 анкет социологического исследования потребителей-больных СД.
Научная новизна исследования
На основе системного применения современных медико-социальных и фармацевтических методов проведены комплексные маркетинговые исследования лекарственного обеспечения больных СД на примере организации «Дежурная аптека».
Впервые в программу маркетинговых исследований включены анализ ассортимента противодиабетических ЛС и сегментация потребителей - больных СД.
Впервые проведен маркетинговый анализ целевого сегмента фармацевтического рынка России - противодиабетических ЛС, в частности инсулинов и пероральных гипогликемических препаратов.
С применением метода сегментации по различным критериям, в т.ч. социально-демографическим, состоянию здоровья, оценке качества жизни изучены потребители — больные СД, сформирован их «портрет» и выявлены потребительские предпочтения.
Практическая значимость и внедрение результатов исследования
Маркетинговое исследование может быть использовано при формировании ассортимента фармацевтической организации «Дежурная аптека»Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
22 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Маркетинговые исследования ассортимента лекарственных препаратов для лечения сахарного диабета.docx
2020-06-16 20:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Автор понравился, все поправки вносила вовремя Антиплагиат пришёл диплом, но за диплом поставили 3(на проверке, до защиты).