Создан заказ №976980
15 февраля 2016
Практикум по диагностике развития детей с нарушением зрения
Как заказчик описал требования к работе:
Общее задание: выберите одно из направлений диагностики,
заполните соответствующий раздел Индивидуальной карты
сопровождения ребенка с нарушением зрения (файл «Индивидуальная
карта» в библиотеке курса) и оформите в виде отчета по учебной практике/
Задание 3. Психологическое обследование
Диагностичес
кий комплекс состоит из диагностических заданий,
рекомендованных для каждого возраста (текст методик, стимульный материал,
особенности качественного и количественного анализа представлены в файле
«Диагностика»). При подборе заданий учитывались следующие
концептуальные подходы:
– подбор комплекса заданий для психологического обследования
дошкольников с нарушением зрения осуществлялся из числа широко
апробированных и достаточно надежных экспериментально-психологических
методик, рекомендованных для детей с нарушением зрения, с учетом их
способностей;
– при составлении комплекса заданий учитывалась возможность каждого
из них выявлять уровень развития и качественное своеобразие психических
функций и свойств, включать дозированную помощь для оценки зоны
ближайшего развития испытуемого;
– при разработке диагностического инструментария осуществлялось
теоретическое обоснование вводимого в задания содержания;
– диагностический комплекс состоит из вербальных и невербальных
заданий;
– при подборе заданий предусматривалась различная степень трудности
их выполнения. С одной стороны, это дает возможность оценить уровень
актуального развития ребенка данной возрастной группы, с другой стороны,
ребенок, начиная выполнять задание с более легких вариантов, приобретает
уверенность, становится раскованным в незнакомой ситуации эксперимента.Ранжирование заданий по степени сложности позволяет выяснить, чем можно
объяснить неуспех ребенка в процессе обследования – временным
функциональным состоянием или относительно низким уровнем психического
развития;
– число методик, входящих в комплекс, таково, чтобы обследование
ребенка занимало не более 50 минут. Обследование может проводиться в
несколько приемов;
– при оценке результатов выполнения каждого задания возможно
использование как качественного, так и количественного подходов;
– при разработке системы качественно-количественной оценки
результатов изучения психической деятельности ребенка с нарушением зрения
учитывались качественные возрастные новообразования, программные
требования, представления об общих закономерностях нарушенного развития у
детей;
– каждая диагностическая методика и весь их комплекс в целом были
выстроены на основе критериально-ориентированного подхода. Это значит, что
каждый выделенный в диагностическом задании качественный показатель
имеет определенный разброс оценочных уровней от высшего к низшему.
Количество уровней оптимальное для обеспечения надежности
диагностического комплекса, а также удобства и простоты его применения.
Характеристика уровней определялась возможными проявлениями
качественного показателя в процессе обследования ребенка с нарушением
зрения;
– дифференциация детей по итогам диагностики осуществляется на
основе определенного количественного показателя (коэффициента
успешности), который представляет собой относительную величину,
означающую степень успешности выполнения ребенком всего комплекса
заданий.
Протоколы обследования и ключ в папке «Диагностика»/Система заданий для психологического изучения детей среднего
дошкольного возраста
Задание 1. «Форма-эталон» (Л. А. Венгер, В. В. Холмовская)
Задание 2. «Выполни команду» (автор Н. А. Киселева).
Задание 3. «Что изменилось?» (автор Н. А. Киселева).
Задание 4. «Разрезные картинки» (автор Н. А. Киселева).
Задание 5. «Собери монетки» (автор Н. А. Киселева).
Задание 6. «Нелепицы» (М. М. Семаго)
Система заданий для психологического изучения детей старшего
дошкольного возраста
Задание 1. «Почтовый ящик» (модифицированный вариант методики Е.А.
Стребелевой).
Задание 2. «Заучивание 10 слов» (автор А. Р. Лурия).
Задание 3. «Мозаика» (авторы Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова).
Задание 4. «Разрезные картинки» (автор Н. А. Киселева).
Задание 5. «Последовательные картинки» (автор Н. А. Киселева).
Задание 6. «Нарисуй целое» (авторы Е. А. Стребелева, А. А. Катаева).
Задание 7. «Исключение 4-го лишнего предмета» (модифицированный вариант
методики С. Я. Рубинштейн).
Задание 8. «Обведи и дорисуй» (автор О. В. Боровик).Система заданий для изучения психологической готовности детей
подготовительной к школе группы
Групповая диагностика
Задание 1. Тест Тулуз-Пьерона (в модификации Л.А. Ясюковой)
Задание 2. Гештальт-тест Бендер (в модификации Л.А. Ясюковой)
Индивидуальная диагностика
Задание 3. Кратковременная речевая память (автор Л.А. Ясюкова)
Задание 4. Кратковременная зрительная память (автор Л.А. Ясюкова)
Задание 5. Речевой анализ-синтез (автор Л.А. Ясюкова)
Задание 6. Визуальный анализ-синтез (автор Л.А. Ясюкова)
Задание 7. Визуальные классификации (автор Л.А. Ясюкова)
Задание 8. Речевые классификации (автор Л.А. Ясюкова)
Задание 9. Визуальные аналогии (автор Л.А. Ясюкова)
Задание 10. Речевые аналогии (автор Л.А. Ясюкова)
Задание 11. Абстрактное мышление (автор Л.А. Ясюкова)
Задание 3. Аналитическая справка по результатам психологического
обследования.
Представьте аналитическую справку по результатам обследования детей с
нарушением зрения (любое направление) в соответствии с Модулем 1.
Образец аналитической справки представлен в библиотеке курс
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
18 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Практикум по диагностике развития детей с нарушением зрения.docx
2018-04-13 14:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень качественная работа! Автор ответственно подходит к делу, вникает во все индивидуальные подробности заданий, отзывчива к вопросам и правкам. Результат отличный!